?
APPEAL TO MUSIC AS AN INTERDISCTURSIVITY TOOL
Политический дискурс всегда являлся одним из наиболее сильных средств влияния на сознание общества, поскольку, будучи транслируемым различными СМИ, он тем или иным способом достигает сознания адресата. Этим же обусловлен скрупулезный выбор лексического материала, цель которого – убедить адресата в правильности какой-либо идеи. Помимо этого, для корректной интерпретации дискурса необходимо учитывать его контекст. Примером этого может служить интердискурсивность, при помощи которой автор расширяет границы своего дискурса, привносит дополнительные оттенки смысла в сказанное/написанное, имплицитно и эксплицитно апеллируя к другим дискурсам. Однако это становится возможным только в том случае, если адресат может распознать такую связь, то есть обладает тем же набором знаний и опытом, как и автор. Одним из наиболее выразительных примеров интердискурсивности могут служить аллюзии на музыкальные произведения, поскольку песни доступны широкому кругу людей и, следовательно, могут оказать необходимое воздействие на восприятие сказанного/написанного. Приверженцем использования такого метода влияния на сознание аудитории является Б. Обама. Следуя традициям афроамериканской риторики, он часто обращается к музыке, что позволяет ему расширить возрастные рамки своей аудитории, привнести новый смысл в сказанное, апеллировать к американской истории и в то же время показать, что он идет в ногу со временем. В итоге, на основе проанализированного материала можно прийти к выводу, что интердискурсивность является одним из наиболее сильных методов влияния на сознание человека, а аллюзии на музыку, будучи одним из средств интердискурсивности, отражают особые цели и задачи автора.