?
Особенности исследовательского метода обучения как фактор становления субъектности ученика и учителя
В статье исследовательское обучение рассматривается как эффективный инструмент, позволяющий трансформировать процесс развития личности в процесс её саморазвития. Главная цель исследовательского обучения - активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности, то есть сформировать у них исследовательскую позицию. Показательным результатом эффективности исследовательской деятельности для нас выступает уровень развития позиции, переносимой на жизненные ситуации. С этой целью важно выявлять сформированность установки на поиск в жизнедеятельностном контексте: тип и характер реагирования на проблемные ситуации; проявление поисковой активности с осознанным применением разных способов действия и рефлексивной позицией (анализом причин успехов и неудач).