?
Модульно-накопительная система повышения квалификации сотрудников университета
Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 34-41.
Чичерина Н. В., Зайцевская А. А.
Развитие системы повышения квалификации научно-педагогических работников является стратегически важным направлением кадровой политики университета. В Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова мероприятия по повышению квалификации рассматриваются в контексте непрерывного академического развития научно-педагогических работников. В статье представлен опыт университета по разработке и внедрению модульно-накопительной системы повышения квалификации сотрудников по следующим приоритетным направлениям: педагогика и психология профессионального образования, информационно-коммуникационные технологии в образовании, управление образованием и технологии проектной работы, технологии научно-исследовательской и инновационной деятельности, интернационализация образовательной и научной деятельности.
Научное направление:
Образование
Язык:
русский
Ерегина А. Г., Власть 2014 № 12 С. 139-146
В статье на основе результатов социологического исследования представлена авторская факторная модель профессионального развития, позволяющая выявить четыре типологические группы государственных гражданских служащих. Факторная модель основывается на профессиональнодеятельностной и образовательно-регулятивной составляющих профессионального развития государственных служащих. Анализ каждой группы в соответствии с предложенной типологизацией включает рекомендации по формированию индивидуальных образовательных траекторий для государственных гражданских служащих данных типологических групп ...
Добавлено: 2 ноября 2023 г.
Городнова А. А., Абросимова Е. Б., Проблемы теории и практики управления 2015 № 8 С. 104-114
Раскрывается портрет потребителя программ профессиональной переподготовки, проводится анализ тенденций его изменения. В основе исследования - опрос слушателей программ дополнительного профессионального образования Нижегородского филиала Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" в 2008 и 2013 годах. ...
Добавлено: 27 октября 2015 г.
Озерова О. К., Бородина Д. Р., Аккредитация в образовании 2013 № 65
Согласно современным оценкам, интенсивное технологическое развитие каждые пять лет удваивает общий объем информации, обновляя ежегодно 5 процентов теоретических и 20 – профессиональных знаний. В таких условиях непрерывное образование и дополнительное профессиональное как часть его способствуют развитию профессио- нальной культуры и росту востребованности специалиста. ...
Добавлено: 3 декабря 2013 г.
Дополнительное профессиональное образование руководителей подразделений психологической работы в ОВД
Ульянина О. А., Академическая мысль 2020 № 3 (12) С. 86-90
В статье рассматриваются организационно-структурные особенности функционирования подразделений психологической работы ОВД. Выделяются подходы и направления к подготовке специалистовпсихологов. Описывается содержание программы повышения квалификации начальников (заместителей) подразделений психологической работы территориальных органов МВД России, образовательных организаций МВД России – председателей комиссий по профессиональному психологическому отбору на службу в ОВД. Освещаются функциональные возможности и психокоррекционное оборудование Центра психологической работы ...
Добавлено: 8 октября 2021 г.
Публикация посвящена анализу участия занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет в обучении и образовании. Особое внимание уделено рассмотрению регионального аспекта охвата работающего населения программами дополнительного профессионального образования (ДПО). Рассмотрена динамика охвата работающего населения Российской Федерации формальным и дополнительным образованием в период с 2010 по 2019 год. Приведено распределение слушателей в разрезе укрупненных ...
Добавлено: 1 сентября 2020 г.
Кудряшова Е. В., Чичерина Н. В., Высшее образование в России 2016 № 5 С. 5-9
В статье обосновывается необходимость анализа и распространения лучших практик ведущих университетов как средства повышения конкурентоспособности университетов и усиления эффективности трансформационных процессов в системе высшего образования. Приведен опыт по сбору и распространению лучших практик в академической среде на международном и российском уровне; предложен спектр лучших практик, разработанных федеральными университетами, для распространения через систему повышения квалификации. ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Ипполитов Д. М., Среднее профессиональное образование 2012 № 5 С. 24-25
В статье поднимаются проблемы сферы дополнительного профессионального образования в России, которая только формируется в нашей стране, охватывая разнообразные категории населения. По мнению автора, важно предоставлять качественные услуги по дополнительному образованию, учитывая международный опыт. Предстоит провести большую работу по разработке национальных образовательных стандартов таким образом, чтобы на их основе строить модульное обучение профессии и формировать сферу ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Коршунов И. А., Сафонова М. Ю., Ширкова Н. Н. и др., Университетское управление: практика и анализ 2020 Т. 23 № 4 С. 90-104
Настоящая работа посвящена анализу государственной поддержки вузов, реализовавших в 2019 году программы непрерывного образования для взрослых граждан в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого». Цель исследования заключалась в выявлении взаимосвязи между результатами участия вузов в федеральном проекте и условиями развития системы непрерывного образования в регионах. Было проведено сопоставление данных о масштабах обучения граждан и ...
Добавлено: 11 января 2021 г.
Кармаева Н. Н., Захаров А. Б., Экономическая социология 2021 Т. 22 № 2 С. 81-108
Цель статьи — выявление связи между участием работников в дополнительном профессиональном образовании (ДПО) и неэкономическими эффектами для работника, а именно субъективным контролем и различными аспектами удовлетворённости трудом (заработной платой и возможностями профессионального роста). Согласно теории человеческого капитала, участие в ДПО способствует накоплению как общего, так и специфического человеческого капитала. Другими словами, работники лучше справляются со ...
Добавлено: 31 марта 2021 г.
В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», представлены данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. Сборник содержит сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные разделы посвящены связи образования с рынком труда, финансированию образования, составу обучающихся, персоналу, условиям обучения, образованию лиц с ограниченными ...
Добавлено: 23 января 2020 г.
Абрамов А. Г., Булакина М. Б., Иванников А. Д. и др., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования 2014 № 1 С. 133-145
В статье обсуждаются цели, задачи и основные результаты выполнения продолжающегося проекта по разработке и внедрению автоматизированной системы сбора, анализа и представления информации о функционировании системы дополнительного профессионального образования (ДПО) в субъектах Российской Федерации. Рассматриваются функции и возможности автоматизированной системы для разных категорий пользователей, методические и технологические аспекты взаимодействия с пользователями, приводятся некоторые интегральные статистические показатели ...
Добавлено: 14 марта 2014 г.
Коршунов И. А., Мешкова Т. А., Мирошников М. С. и др., Интеграция образования 2018 Т. 22 № 4 С. 612-631
Введение: С развитием конкуренции университетов на международных образовательных рынках возрастает необходимость усиления ориентации предлагаемых ими программ на потребности глобальных компаний, расширения возможностей для приобретения слушателями востребованных квалификаций и навыков и соответствующей диверсификации образовательных программ. В числе возможных направлений увеличения, предлагаемого на экспорт, спектра образовательных услуг могут быть программы дополнительного профессионального образования (ДПО).
Материалы и методы: Изучение ...
Добавлено: 22 октября 2018 г.
Бородина Д. Р., Озерова О. К., М. : НИУ ВШЭ, 2013
В информационнм бюллетене анализируются некоторые статистичсекие показатели, характеризующие сферу дополнительного профессионального образования, и стратегии руководителей образовательных учреждений и организаций, реализующих программы дополнительного образования взрослых. Использованы данные ФСН и результаты специального опроса руководителей образовательных учреждений, который в 2012 году был проведен в рамках мониторинга экономики образования. ...
Добавлено: 12 февраля 2014 г.
Пандемия, введенные ограничения, вынужденная социальная изоляция, ухудшение экономической ситуации, падение уровня доходов населения повлияли на ситуацию на рынке непрерывного профессионального образования, что привело его в состояние неопределенности. Массовый перевод программ в онлайн выявил проблемы, касающиеся реакции слушателей на переход в другой формат обучения, а также слабой возможности перевода в онлайн-формат продолжительных и дорогостоящих программ (профессиональной ...
Добавлено: 12 мая 2021 г.
Монография посвящена анализу системы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации в контексте глобальных трендов. Основная задача книги — показать, как участие взрослого населения в образовании может быть связано с социально-экономическими результатами отдельных предприятий и территорий, профессиональным и личностным развитием граждан на протяжении жизни.
Вниманию читателей представлены не только история становления и современные данные о состояния этого ...
Добавлено: 15 апреля 2019 г.
Абрамов А. Г., Булакина М. Б., Иванников А. Д. и др., М. : ГНИИ ИТТ «Информика», 2012
Аналитический доклад содержит материалы по результатам работ, выполненных в рамках II этапа Государственного контракта от 24 августа 2011 г. № 12.Р20.11.0002 «Создание и внедрение автоматизированной системы сбора, анализа и представления информации о функционировании системы дополнительного профессионального образования на базе учреждений профессионального образования (ДПО, СПО и ВПО) в субъектах Российской Федерации». ...
Добавлено: 2 декабря 2013 г.
Прилипко Е. В., Педагогическое образование и наука 2017 № 3 С. 49-53
В статье рассматриваются проблемы оценивания результативности курсов повышения квалификации в условиях компетентностного подхода в образовании, предлагаются подходы к формулировке планируемых образовательных результатов и оцениванию степени их достижения в ходе обучения преподавателей по программам повышения квалификации. ...
Добавлено: 17 декабря 2017 г.
Юрченко А. В., Педагогика и просвещение 2014 № 1 (13) С. 30-45
Автор рассматривает вопросы, связанные с созданием в Национальном исследовательском университете Высшая школа экономики" нового научно-исследовательского и образовательного подразделения - Института проблем безопасности и поэтапного развития его деятельности в области образования. На примере развертывания классического образовательного стартапа, мониторинга целевых аудиторий автор показывает пути движения института, совершенстования концепции его развития в связи с проводимыми исследованиями реального сектора ...
Добавлено: 8 сентября 2014 г.
Шевелёва Н. Н., Фролова С. Л., Лабутин В. Б. и др., [б.и.], 2016
Программы, представленные в сборнике, раскрывают содержание курсов повышения квалификации и программ стажировки, реализуемых в Московской области преподавателями ГБОУ ВО МО «Академия социального управления».
Сборник адресован педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих реализацию основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования, а также специалистам образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы. ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Кузнецов Д. Л., Кадровик 2015 № 11-12 С. 47-52
В статье анализируются организационно-правовые механизмы, регламентирующие
дополнительное профессиональное образование в качестве одного из основных
путей достижения уровня квалификации работников. Необходимость наличия
у работника дополнительного профессионального образования сегодня в ряде
случаев прямо закрепляется в профессиональных стандартах. ...
Добавлено: 8 марта 2016 г.
Кузнецов Д. Л., М. : Статут, 2015
Монография посвящена вопросам построения эффективной модели корпоративного образования персонала в системе управления человеческими ресурсами современной организации. В работе рассматриваются особенности профессионального образования и обучения на локальном уровне, анализируются ключевые тенденции развития сегмента корпоративного обучения в российской экономике, а также наиболее успешные практики повышения эффективности системы обучения и развития персонала. Автором проводится комплексный управленческо-юридический анализ системы ...
Добавлено: 8 марта 2016 г.
Гусельникова А. А., Зуева Е. Л., Вестник социально-гуманитарного образования и науки 2022 № 1 С. 11-20
В тексте статьи раскрыта олимпиада учителей как модель дополнительного профессионального образования, проанализированы основные преимущества и недостатки модели, предложен ряд рекомендаций с целью совершенствования модели олимпиады. ...
Добавлено: 6 апреля 2023 г.
Аналитический отчет является исследованием контекста появления потребности
в профессиональной переподготовке в России и мире. В исследовании рассмотрен перечень
трендов, воздействующих на организации, их стратегии и модели ведения бизнеса; описано
влияние трендов на трансформацию текущих профессий и появление новых; выявлена
потребность в навыковых наборах, необходимых для соответствия этим профессиям; приведены
модели организации переподготовки, к которым прибегают представители со стороны бизнеса,
а также ...
Добавлено: 13 декабря 2021 г.
М. : РАГС, 2009
Добавлено: 24 мая 2013 г.