?
Современный учебно-методический комплекс: требования и критерии оценки школьной учебной литературы
Педагогика. 2017. № 2. С. 25-36.
Чернобай Е. В., Кузнецов А. А.
В статье даётся современное понимание школьного учебно-методического комплекса, рассматриваются его структура и основные компоненты. Представлены изменения в содержании компонентов учебно-методического комплекса с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и формирования информационно-образовательной среды. Обсуждаются требования и критерии оценки школьных учебников и рабочих программ по учебным предметам.
Чернобай Е. В., Информатика и образование 2012 № 4 С. 93-96
В статье показано, как меняются роль, содержание и характер профессиональной деятельности учителя в условиях работы в современной информационной образовательной среде, каким образом данные изменения влияют на достижение планируемых образовательных результатов. В статье представлены дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Чернобай Е. В., Баграмян Э. Р., Справочник заместителя директора школы 2014 № 6 С. 34-39
В статье рассматривается понятие внеурочной деятельности, показаны отличия урочной от внеурочной деятельности, приводится карта реализации разделов основной образовательной программы через урочную и внеурочную работу. ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Чернобай Е. В., М. : УЦ "Перспектива", 2015
Данная книга может стать настольной по разным вопросам работы в условиях перехода на ФГОС общего образования. В ней можно найти готовые инструкции, алгоритмы и технологии работы в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Чернобай Е. В., Информатика и образование 2012 № 8 С. 29-33
В статье описаны методические подходы к проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Чернобай Е. В., Информатика и образование 2012 № 7 С. 64-66
В статье рассматриваются возможности использования интерактивной доски на различных этапах урока, а также определяется ее роль как одного из педагогических инструментов обучения школьников. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Чернобай Е. В., Педагогика 2016 № 7 С. 64-70
Статья посвящена вопросам проектирования информационной образовательной среды для подготовки учителя к новым видам профессиональной деятельности. В ней освещены особенности и основные принципы педагогического проектирования информационной образовательной среды, приводятся ее дидактические характеристики, значимые для организации учебного процесса, направленного на достижение новых образовательных результатов. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Чернобай Е. В., Кузнецов А. А., Стандарты и мониторинг в образовании 2019 Т. 124 № 1 С. 16-23
В статье представлен обзор развития процессов, связанных с изданием учебной литературы для школы. Авторы показывают, как менялись требования к учебной литературе в связи с изменениями задач, возникающими в системе школьного образования. ...
Добавлено: 15 июня 2019 г.
Содержание монографии направлено на описание сложного и многопланового процесса научно-методического сопровождения внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования на институциональном уровне (уровне конкретных образовательных организаций).
Материалы исследования могут быть использованы работниками органов управления образования, учебно-методических и информационных центров, учреждений системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; руководителями и педагогами образовательных организаций; специалистами методических ...
Добавлено: 31 октября 2019 г.
Чернобай Е. В., Общество с ограниченной ответственностью "Образование и Информатика", 2016
В монографии рассматриваются вопросы проектирования инновационной образовательной среды как условия подготовки современного учителя. Автор показывает, как меняется роль, содержание и характер профессиональной деятельности учителя в новых условиях. ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Чернобай Е. В., М. : УЦ "Перспектива", 2011
В учебном пособии рассматриваются вопросы подготовки учителей к работе в информационной образовательной среде в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений, осуществляющих повышение квалификации. ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Емельянова Н. А., Воронина Е. А., Knowledge Management and E-Learning 2017 Vol. 9 No. 1 P. 33-49
The increased demands for foreign language learning and the dwindling number of contact hours have urged teachers to look for innovative methods of instruction such as blended learning (BL). A study was conducted at a Russian university (The National Research University Higher School of Economics) in order to explore the attitudes and perceptions of the ...
Добавлено: 14 марта 2017 г.
Орлов А. Б., Журнал практического психолога 2012 № 1 С. 33-64
Статья посвящена рассмотрению основных положений психологической и психотерапевтической системы К. Роджерса – самого влиятельного психолога в американской истории. Особое внимание уделяется проекциям человекоцентрированного подхода К. Роджерса в сферы образования и политики. ...
Добавлено: 30 декабря 2012 г.
Тарасова Н. В., Пастухова И. П., Пантюхина Н. Н. и др., Гуманитарный национальный исследовательский институт Нацразвитие, 2019
Для эффективного внедрения новых педагогических технологий в школьную практику требуется научный анализ их возможностей и потенциала в реализации требований ФГОС общего образования, а для дальнейшего совершенствования имеющихся или разработки новых важно знать и умело применять методологию проектирования. При этом должны учитываться стратегические задачи развития общего образования и обеспечиваться преемственность ФГОС общего образования на ее различных ...
Добавлено: 31 октября 2019 г.
Макеева Л. Б., История философии 2010 № 15 С. 83-101
Статья посвящена вопросу о референциальном значении и онтологическом статусе психологических терминов: обозначают ли они нечто существующее или являются просто façon de parler. Этот вопрос широко обсуждается в философии сознания и служит линией размежевания между психологическими реалистами и антиреалистами, а также между редукционистскими и нередукционистскими физикалистами. В статье рассматриваются наиболее известные аргументы против редукционистского физикализма и ...
Добавлено: 5 ноября 2012 г.
Чернобай Е. В., Просвещение, 2014
Учебное пособие позволит освоить технологию подготовки урока в современной информационной образовательной среде в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Чернобай Е. В., Преподавание истории в школе 2007 № 7 С. 43-46
В статье даётся обзор мультимедийных средств обучения историческим дисциплинам. Приводятся способы работы с ними. ...
Добавлено: 14 августа 2017 г.
Чернобай Е. В., Мир науки, культуры, образования 2010 Т. 22 № 3 С. 220-223
В работе рассматривается педагогический подход к информационно-образовательной среде и её основные свойства. Проанализирована ситуация подготовки выпускника педвуза к профессиональной деятельности в новой информационно-образовательной среде. ...
Добавлено: 14 августа 2017 г.
Михеева С. А., Вопросы образования 2015 № 4 С. 147-183
Систематизированы теоретические подходы к оценке школьных учебников, анализируется сложившаяся практика экспертизы учебников, обосновывается необходимость формализации критериев оценки для повышения степени ее объективности. Предлагается система диагностируемых (измеримых) критериев оценки учебников и формулируются рекомендации по совершенствованию процедуры экспертизы при формировании федерального перечня учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ. Разработанная система критериев может быть использована также для проведения сравнительного анализа ...
Добавлено: 16 ноября 2015 г.
Чернобай Е. В., Кузнецов А. А., Педагогика 2015 № 2 С. 19-26
В статье рассматриваются концептуальные основы построения современного учебного занятия в русле идеологии Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Чернобай Е. В., Шевелёва Н. Н., Педагогика 2018 № 10 С. 95-103
В статье представлены результаты анализа социологического опроса учителей, проведенного в 2015-2017 г.г. Авторами обозначены профессиональные дефициты педагогов и предложены пути их минимизации. Особое внимание уделено развитию учительского потенциала. ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Кузнецов А. А., Педагогика 2017 № 2 С. 25-36
В статье даётся современное понимание школьного учебно-методического комплекса, рассматриваются его структура и основные компоненты. Представлены изменения в содержании компонентов учебно-методического комплекса с учетом требований ФГОС общего образования и формирования информационно-образовательной среды. Обсуждаются требования и критерии оценки школьных учебников и рабочих программ по учебным предметам. ...
Добавлено: 30 марта 2017 г.
Чернобай Е. В., Образовательная политика 2014 № 2(64) С. 29-34
В статье описываются подходы к созданию современного научно-исследовательского института, определяются возможные задачи и направления развития, предлагается структура научной организации. ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Чернобай Е. В., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования 2010 Т. 19 № 1 С. 96-101
В статье определяются компоненты содержания уровня готовности учителей к использованию электронных образовательных ресурсов, который является одним из составных этапов методической системы подготовки учителя к созданию средств информационно-коммуникационных технологий. ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Таратухина Ю. В., Жаров В. К., Открытое и дистанционное образование 2014 Т. 3 № 55 С. 12-17
В настоящей работе рассмотрено понятие и свойства электронной обра-зовательной среды (ЭОС) как необходимого условия выстраивания индивиду-альной образовательной траектории в кросс-культурном контексте, с целью воспитания творческого мыщления. Главным же образом нас интересует связь культуры, образовательных традиций и специфики коммуникаций в ЭОС. ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.