?
Дискуссионные аспекты внедрения новых форм образования
Транспортное дело России. 2011. № 10/2011. С. 32-36.
Бардина Н. Ю., Слободян А. А.
Статья посвящена исследованию современной системы образования. Рассмотрены отличительные особенности услуги как рыночного товара, основные категории потребителей образовательных услуг. На современном этапе развития рынка образовательных услуг основной упор делается на инновационные подходы к развитию, следовательно, можно сделать вывод, что для удачного функционирования образовательного учреждения необходимо постоянное развитие ассортимента предложения и освоение новых методов обучения.
Любимов Л. Л., Народное образование 2008 № 10 С. 39-45
Экономика, основанная на знаниях. Человек в обществе знаний. Свойства личности в обществе знаний. Модель образовательной системы Сдвиг в структуре экономики развитых стран от промышленности к сфере услуг в последние десятилетия всё быстрее перерастает в сдвиг к постиндустриальной эпохе, к новому информационному обществу, к экономике, основанной на перемещении, переработке и на быстро прирастающих знаниях. Проще ...
Добавлено: 24 сентября 2012 г.
Городнова А. А., Абросимова Е. Б., Проблемы теории и практики управления 2015 № 8 С. 104-114
Раскрывается портрет потребителя программ профессиональной переподготовки, проводится анализ тенденций его изменения. В основе исследования - опрос слушателей программ дополнительного профессионального образования Нижегородского филиала Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" в 2008 и 2013 годах. ...
Добавлено: 27 октября 2015 г.
В выпуске анализируется ресурсный потенциал, обеспечивающий интеграцию дополнительного образования, спорта и культуры для формирования современных компетенций подрастающего поколения. На основе исследования объемов и динамики финансовых потоков, направляемых в сферу дополнительного образования как из бюджетных, так и из внебюджетных источников, выявлены тренды роста доли платных услуг при сохранении объемов бюджетного финансирования. Показано, что возможности расширения участия ...
Добавлено: 25 марта 2020 г.
В информационном бюллетене анализируются индикаторы, характеризующие стратегии руководителей высшего, среднего и начального профессионального образования в 2002-2012 гг. Как менялись образовательные стратегии, финансовая и ценовая политика, подходы к решению кадровых проблем? Каковы ожидания с принятием нового Закона "Об образовании в Российской Федерации"? Ответы на эти и другие вопросы получены в ходе анализа результатов традиционного опроса руководителей ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Анисовец Т. А., СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012
Рабочая тетрадь предназначена для слушателей президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, программы профессиональной переподготовки "Управление образованием как инновационным ресурсом общества", проводимой в НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург. ...
Добавлено: 11 марта 2013 г.
Бородина Д. Р., Озерова О. К., М. : НИУ ВШЭ, 2013
В информационнм бюллетене анализируются некоторые статистичсекие показатели, характеризующие сферу дополнительного профессионального образования, и стратегии руководителей образовательных учреждений и организаций, реализующих программы дополнительного образования взрослых. Использованы данные ФСН и результаты специального опроса руководителей образовательных учреждений, который в 2012 году был проведен в рамках мониторинга экономики образования. ...
Добавлено: 12 февраля 2014 г.
Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В., Russian Education and Society 2015 Vol. 57 No. 4 P. 214-253
The PISA 2009 data (in reading) investigated the effectiveness of one year of schooling in seven countries: Russia, Czech Republic, Hungary, Slovakia, Germany, Canada, and Brazil. We used an instrumental variable, which allowed us to estimate the effect of one year of schooling through the fuzzy method of regression discontinuity. The analysis was performed both ...
Добавлено: 17 сентября 2015 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 4 С. 15-28
На 2224-м заседании Совета по образованию 26 ноября 1999 г. состоялась открытая дискуссия о роли образования и подготовки в следующем тысячелетии, в результате которой было принято Решение Совета о новых рабочих процедурах для развития сотрудничества в сфере образования и подготовки, закрепленное Резолюцией Совета от 17 декабря 1999 г. «В новое тысячелетие: новые рабочие процедуры для ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Кузнецов Д. Л., М. : Статут, 2015
Монография посвящена вопросам построения эффективной модели корпоративного образования персонала в системе управления человеческими ресурсами современной организации. В работе рассматриваются особенности профессионального образования и обучения на локальном уровне, анализируются ключевые тенденции развития сегмента корпоративного обучения в российской экономике, а также наиболее успешные практики повышения эффективности системы обучения и развития персонала. Автором проводится комплексный управленческо-юридический анализ системы ...
Добавлено: 8 марта 2016 г.
Каравай А. В., Вопросы образования 2016 № 4 С. 123-143
На основании данных Росстата и социологических опросов, в том числе «Евробарометра в России» 2014 и 2015 гг., анализируются показатели участия работающих россиян в дополнительном профессиональном образовании (ДПО). Выявлены значительные различия в доле включенных в процесс получения ДПО работников между разными возрастными группами, разными категориями персонала и особенно разными отраслями экономики. Установлено, что закрепленные законодательно нормы и стандарты ДПО в ...
Добавлено: 5 ноября 2020 г.
Кузнецов Д. Л., Кадровик 2013 № 11 С. 10-18
В статье анализируются изменения в ТК РФ, которые связаны с преобразованием института профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в институт подготовки и дополнительного профессионального образования работников. Новая редакция раздела IX ТК РФ принята в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 2 С. 15-25
Мы начинаем серию публикаций, представляющих анализ нормативной базы развития сотрудничества в сфере образования в ЕЕС, методов и инструментов ее реализации, в период с 1958 по 2005 год. Изучение этих аспектов является актуальным по нескольким причинам. Во-первых, он дает возможность проследить эволюцию сотрудничества в образовательной политике и понять ее взаимосвязь с экономической интеграцией; понять, как трансформировалась ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Коршунов И. А., Мешкова Т. А., Мирошников М. С. и др., Интеграция образования 2018 Т. 22 № 4 С. 612-631
Введение: С развитием конкуренции университетов на международных образовательных рынках возрастает необходимость усиления ориентации предлагаемых ими программ на потребности глобальных компаний, расширения возможностей для приобретения слушателями востребованных квалификаций и навыков и соответствующей диверсификации образовательных программ. В числе возможных направлений увеличения, предлагаемого на экспорт, спектра образовательных услуг могут быть программы дополнительного профессионального образования (ДПО).
Материалы и методы: Изучение ...
Добавлено: 22 октября 2018 г.
Дудырев Ф. Ф., Фрумин И. Д., Мальцева В. А. и др., / Институт образования НИУ ВШЭ. Series "Современная аналитика образования". 2019.
Добавлено: 9 января 2020 г.
Климов А. А., Заречкин Е. Ю., Куприяновский В. П., М. : Лакуэр-Принт, 2019
В учебном пособии рассматриваются вопросы влияния новейших технологических трендов в транспортной сфере на отраслевое образование. Содержание учебного пособия опирается на научные публикации авторов и зарубежные прогнозы технологической трансформации транспортной сферы. Представлены два комплексных кейса, связанные с достижением целей развития отраслевой системы образования и университетов транспорта. Кейсы иллюстрируют современные подходы к управлению развитием отраслевыми образовательными организациями ...
Добавлено: 21 июня 2020 г.
Креховец Е. В., Зороастрова И. В., Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Экономические науки 2012 № 2 С. 81-89
Готовность населения нести расходы, связанные с получением образования, является важной составляющей инвестиционного поведения, нацеленного на формирование и развитие человеческого капитала. В данной работе анализируются структура и динамика потребления образовательных услуг населением Нижегородской области, проводится сравнительный анализ с аналогичными показателями для Приволжского федерального округа (ПФО) и Российской Федерации, выявляются факторы платежеспособного спроса на примере высшего образования. ...
Добавлено: 7 февраля 2013 г.
Принятие указа Президента РФ № 599 от 07.05.2012 г., призванного обеспечить увеличение в общей численности занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет доли тех, кто прошел повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, стало основанием для развития в Российской Федерации инструментария статистического наблюдения за данным показателем. Представлена динамика основных индикаторов системы дополнительного образования взрослых, ...
Добавлено: 21 мая 2018 г.
Волкова О. Н., Международный бухгалтерский учет 2014 № 26 (320) С. 53-62
В статье автором проведен анализ структуры и эволюции учета как социально-экономического института с начала 2-го тысячелетия н.э. до наших дней. Показано, что последовательность этапов формирования института учета и его функционал отвечают общим закономерностям институциализации. В структуре учета выделены институты учетных практик (техник и профессий) и учетного знания (образования и науки), выделены и описаны этапы их развития. ...
Добавлено: 10 июля 2014 г.
Шматко Н. А., Форсайт 2012 Т. 6 № 4 С. 32-47
Полное и объективное представление о знаниях, навыках и умениях, необходимых инженеру на современном рынке труда, — одно из ключевых условий достижения целей модернизации. Для этого важно систематически исследовать состав востребованных и перспективных компетенций, совершенствовать механизмы оценки их развития у работников. Основываясь на материалах эмпирического исследования, в статье предпринята попытка оценить потенциал российских инженеров с точки ...
Добавлено: 16 декабря 2012 г.
Кармаева Н. Н., Захаров А. Б., Экономическая социология 2021 Т. 22 № 2 С. 81-108
Цель статьи — выявление связи между участием работников в дополнительном профессиональном образовании (ДПО) и неэкономическими эффектами для работника, а именно субъективным контролем и различными аспектами удовлетворённости трудом (заработной платой и возможностями профессионального роста). Согласно теории человеческого капитала, участие в ДПО способствует накоплению как общего, так и специфического человеческого капитала. Другими словами, работники лучше справляются со ...
Добавлено: 31 марта 2021 г.
Гимпельсон В. Е., Капелюшников Р. И., Профессиональное образование. Столица 2009 № 8 С. 19-21
В рамках проекта «Экономическая ценность профессий» Государственный университет - Высшая школа экономики совместно с Росстатом проанализировала использование человеческого капитала третичного образования в России. Ученые обратились к данным Обследования населения по проблемам занятости за 2006 г. Исследователей в первую очередь интересовало соотношение полученной в вузе специальности и профессиональной деятельности одних и тех же людей. Полученные результаты ...
Добавлено: 3 марта 2013 г.
Сутырина А. С., Забатурина И. Ю., Ковалева Н. В. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2014
В информационном бюллетене представлен обзор последних законодательных актов в сфере образования в Российской Федерации, а также дан краткий анализ основных статистических показателей развития образования. ...
Добавлено: 14 января 2015 г.
Статья посвящена выявлению ключевых факторов, оказывающих влияние на образовательную активность работающих граждан и установлению роли дополнительного профессионального образования (ДПО) в макроэкономическом развитии регионов и территорий. На основе анализа статистических данных установлена взаимосвязь охвата дополнительной подготовкой взрослого населения и объемом инвестиций в основной капитал на душу населения в регионах Российской Федерации, что свидетельствует о ведущей роли ...
Добавлено: 16 июля 2018 г.
Каравай А. В., Terra Economicus 2020 Т. 15 № 3 С. 144-158
В статье на основании данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения с помощью специально построенного для этих целей индекса и отдельных показателей проводится анализ качества человеческого капитала российских рабочих в классической его трактовке. Показано, что на отечественном рынке труда существуют серьезные несоответствия между профессиональной подготовкой рабочих и выполняемыми ими обязанностями, поскольку формально одинаковые рабочие ...
Добавлено: 6 марта 2021 г.