?
Устаревшая критика феноменологии: по ту сторону "бесконечного распутывания сознания"
В статье анализируется критика феноменологии Эдмунда Гуссерля, предпринятая Ойгеном Финком в трактате "Проблема феноменологии Эдмунда Гуссерля", и обосновываются три тезиса: 1) Финк справедливо указывает на внешние (исторические) ограничения феноменологии Гуссерля, однако весьма наивен в трактовке источников этих ограничений; 2) Финк использует один и тот же прием критической проблематизации внутренних структурных ограничений феноменологии Гуссерля, вместо того чтобы распознать ее действительное эвристическое значение; 3) История распространения отдельных элементов феноменологии на современные направления философии и — шире — гуманитарного знания уже расставила все точки над i: возвращение к прямой критике Гуссерля в духе Финка представляет лишь исторический интерес в плане анализа самого Финка.