?
Гормоны и перспективы: психологические и эндокринные показатели хронической тревоги и стресса у школьников и студентов «трех Россий»
Цель исследования – описание комплекса психологических и эндокринных проявлений стресс-реакции в группах учащейся молодежи, проживающих в поселениях с разной степенью урбанизированности. В исследовании приняли участие 983 студента и школьника Москвы, Перми, Кудымкара и с. Белоево Пермского края. Результаты: 1) переход к учебе в университете оказывает стрессогенный эффект, который отражается на психологическом и эндокринном уровне; 2) для студентов большого города в сравнении с жителями мегаполиса и малого города характерен наибольший уровень стрессовых реакций; 3) наиболее тревожными являются школьники из малого города. Различия в проявлениях стресс-реакций связаны с размером населенного пункта и, вероятно, обусловлены хроническим напряжением как реакцией на большое скопление людей в мегаполисе и крупном городе.