?
Некоторые примеры реализации индивидуального подхода при изучении английского языка в высшем учебном заведении
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 2.
Индивидуальный подход является неотъемлемой частью современного видения образовательного процесса . В настоящей статье рассматривается проблема реализации индивидуального подхода в контексте обучения иностранному языку. В работе приводятся практические примеры применения индивидуального подхода в рамках проведенного эксперимента в ходе обучения по программе бакалавриата в вузе. Особое внимание уделяется рассмотрению ситуации применения индивидуального подхода к обучению английскому языку студентов с ограниченными возможностями.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Поспелова Т. Б., Alma mater (Вестник высшей школы) 2014 № 12 С. 71-75
Эмоциональные компетенции играют немаловажную роль в преподавании иностранного языка, которое является сложным социальным процессом, представляющим собой обязательное взаимодействие преподавателя и студентов. От преподавателя, и в частности, от его эмоционального интеллекта, зависят условия обучения. В данной статье рассматривается влияние эмоциональных компетенций преподавателя иностранного языка на эффективность процесса обучения в вузе на примере Национального исследовательского университета «Высшей ...
Добавлено: 28 января 2015 г.
М. : ИИУ МГОУ, 2014
Сборник содержит материалы Международной научной конференции, состоявшейся в Московском государственном университете 26-27 сентября 2014 г. В них рассматриваются теоретические проблемы межкультурной коммуникации, проблемы овладения системными и структурными особенностями иностранного языка, вопросы типологизации, современное состояние и перспективы развития лингвокультурологии, проблемы виртуальной коммуникации, стидистические аспекты языка и речи, актуальные вопросы современного терминоведения и терминографии. Для филологов, научных ...
Добавлено: 4 марта 2016 г.
Кучерова Л. Н., Вестник Центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика 2015 № 4 С. 49-54
В статье рассматривается вопрос о целесообразности использования теоретических аспектов устройства языка в процессе обучения письменной научной речи на русском и английском языках студентов неязыковых вузов. Затрагивается также проблема правомерности использования родного языка на занятиях по иностранному языку в аудитории. ...
Добавлено: 6 июня 2016 г.
Wang K., Пермякова Т. М., Шевелева М. С. и др., Journal of Educational, Cultural and Psychological Studies 2018 No. 18 P. 127-146
Добавлено: 13 декабря 2018 г.
Еврокнига Паблишинг, 2011
Английский язык – lingua franca современного мира.Место иностранного языка в учебной программе неязыкового вуза.Проблема оценки знаний при компетентностном подходе. Унификация критериев оценки Россия и Болонский процесс. ...
Добавлено: 3 февраля 2013 г.
М. : Буки Веди, 2017
Сборник трудов «Иностранные языки и межкультурная коммуникация: современные векторы развития и перспективы» является научным изданием, публикующим статьи молодых исследователей по широкому кругу проблем: перспективы развития отечественной и зарубежной лингвистической науки, современные подходы и актуальные вопросы преподавания иностранных языков, информационные технологии, проектная методика и активные методы в преподавании иностранных языков, язык как средство межкультурной коммуникации, проблемы ...
Добавлено: 13 декабря 2017 г.
Антинескул О. Л., Шевелева М. С., Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина 2017 № 2 С. 65-77
В статье рассматривается влияние перфекционизма как психологического феномена на учебный процесс в целом и на преподавание и изучение иностранных языков в частности. Авторы систематизируют отечественные исследования перфекционизма, приводят обзор последних зарубежных работ в данной области, анализируют ключевые направления в изучении влияния перфекционизма на процесс освоения иностранных языков. В статье рассмотрено понятие языковой тревожности и подходы ...
Добавлено: 27 сентября 2017 г.
Бритов И. В., М. : Издательский дом ВКН, 2023
Книга предназначена для тех, кто мотивирован на изучение иностранных языков. Автор, имеющий богатый преподавательский опыт, подробно рассматривает факторы, которые помогут добиться успеха в этом нелегком деле. Они разбиты на пять групп и сводятся к пяти вопросам: на какие личностные качества следует ориентироваться в учебе; какие особенности иностранных языков стоит учитывать при их выборе для изучения; ...
Добавлено: 6 сентября 2023 г.
Рязань : Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, 2010
Добавлено: 10 октября 2012 г.
М. : [б.и.], 2014
Сборник включает тезисы II Международной конференции "Методика преподавания восточных языков: актуальные проблемы и тенденции развития" (The II International Conference "Methods Of Teaching Oriental Languages: Actual Problems And Trends"), состоявшейся в НИУ ВШЭ 14-15 мая 2014 года. Секция "Методика преподавания восточных языков в начальной и средней школе" (Methods of Teaching in Elementary and Middle School). ...
Добавлено: 19 декабря 2015 г.
М. : Издательство АЭО, 2021
В предлагаемом читателям труде представлены материалы научных чтений по теме «Цифровая трансформация образования: актуальные проблемы, опыт решения», которые регулярно с 2015 г. проводятся Академией компьютерных наук и Академией информатизации образования.
В книгу IV вошди доклады по тематике:
Актуальные проблемы цифровой трансформации образования.
Совершенствование образовательного процесса средствами цифровых технологий.
Дистанционные образовательные технологии в современных условиях. ...
Добавлено: 27 августа 2021 г.
Майофис М. Л., Partial Answers 2015 Vol. 13 No. 1 P. 19 -41
The paper focuses on the four “pedagogical” novels by writer and journalist Frida Vigdorova, mostly known for her records of the Joseph Brodsky’s trial of 1964. These novels written in 1949–1958, as well as some of her journalistic publications of the 1950s, made her one of the most influential publicists who wrote on the problems ...
Добавлено: 23 сентября 2017 г.
Odessa : -, 2013
В сборник вошли материалы научных докладов профессоров, доцентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений Украины, России, Сербии, сделанных в рамках VIIмеждународной научной конференции, посвященной проблемам преподавания иностранных языков и зарубежной литературы. На конференции, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Владимира Львовича Скалкина обсуждались вопросы лингво-когнитивного и социо-культурного аспектов преподавания иностранных языков, психолого-педагогические процессы обучения и ...
Добавлено: 17 мая 2013 г.
Авторы данной работы рассматривают возможность использования проективной методики в рамках преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях. В статье рассматриваются основные особенности данной методики и их проявление в процессе обучения иностранному языку. ...
Добавлено: 17 ноября 2016 г.
Борзова Н. А., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2011 № 12 С. 174-179
В данной статье исследуются вопросы использования современных технологий глобальной сети Интернет, а так же их взаимодействие с традиционными методиками в процессе изучения и преподавания иностранных языков. ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Шепеленко Т. М., Рахматуллина Р. А., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 15 С. 97-98
В статье рассматривается необходимость создания базовой стратегии предупреждения ошибок и приемы их профилактики при изучении иностранного языка. ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Буримская Д. В., Информационное общество 2017 № 6 С. 61-67
В статье рассматриваются основные направления совершенствования обучения иностранному языку на базе информационных и коммуникационных технологий, включая оптимизацию организационных форм, методов и средств обучения; развитие личностно-ориентированного обучения, экспертизу педагогико-эргономического качества контента содержательно-предметной области; подготовку преподавателя иностранного языка в области применения ИКТ ...
Добавлено: 9 марта 2018 г.
Киров : Вятский государственный гуманитарный университет, 2011
Сборник статей представляет отечественные и зарубежные инновационные тенденции в сфере формирования иноязычной коммуникативной компетенции. ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Гуськова Н. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 8 С. 199-201
Важной составляющей говорения является усвоение иноязычного вокабуляра. В этой работе мы остановимся на некоторых методах усвоения иноязычного вокабуляра, которые были апробированы в группах 2 курса факультета экономики в группах ГУ-ВШЭ в течение года и мониторинг группы дал положительные результаты. Автор не претендует на инновационный подход в этом вопросе, многие методы были отражены в работах отечественных ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Прохорова Н. В., Храмова Е. Б., Иностранные языки: теория и практика 2014 № 22 С. 73-77
В данной статье авторами приводятся ключевые системы ценностей, которые являются наиболее эффективными в процессе межкультурной коммуникация на занятиях по иностранному языку, обобщается исторический и педагогический опыт реализации ценностного потенциала иностранного языка в вузе. Представлены условия формирования ценностных ориентаций в вузе с учетом специфики экономического вуза. ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.
Жилина Л. В., Качество. Инновации. Образование 2016 № 5 С. 7-10
Статья посвящена изучению трудностей при изучении иностранных языков у студентов непрофильных вузов. Основной целью было выявить природу проблем, с которыми сталкиваются студенты при овладении иностранным языком и способы их преодоления. С помощью теории двух американских психологов Леоноры Гансшоу и Ричарда Спаркс, которые в свою очередь опирались на исследования доктора Гарвардского Университета Кеннета Динклага, были выделены ...
Добавлено: 13 октября 2016 г.
Соловьева И. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 10 С. 279-283
Статья посвящена вопросам мотивации студентов вуза к изучению иностранного языка специальности. Создание мотивации рассматривается как совместная работа студента и преподавателя, закладывающая основы ответственного отношения студента к своей учебной, а в последствии и профессиональной деятельности. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
В статье рассматриваются вопросы совершенствования процесса обучения на примере самостоятельной работы как компонента педагогического процесса, который дает возможность объединить различные виды учебной деятельности. ...
Добавлено: 10 сентября 2012 г.