?
Влияние знакомства на результаты рекрутинга респондентов для участия в онлайн-опросах: опыт эмпирического изучения
С. 185-200.
Изучается влияние двух факторов на принятие приглашения поучаствовать в онлайн-опросе среди студентов вуза: фактор личного знакомства респондентов с отправителем приглашения, а также фактор, связанный с профессиональной солидарностью респондентов-социологов (случай, когда их приглашает преподаватель-социолог). Использовалась база данных из 253 студентов 2 курса двух факультетов НИУ ВШЭ. Всего на вопросы анкеты ответили 49% студентов. Проведение дисперсионного анализа показало наличие значимого эффекта для фактора знакомства: если приглашение отправлял знакомый преподаватель, то доля ответивших составила 58%, а если просьба исходила от незнакомого лица — 44%. В то же время эффект фактора профессиональной солидарности не наблюдался.
Язык:
русский
Ключевые слова: online surveyонлайн-опросыresponse ratethe effect of acquaintanceshipprofessional solidarityдоля ответившихэффект знакомствапрофессиональная солидарность
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
В книге
М. : ООО "Онлайн маркет интеллидженс", 2016
Максименко А. А., Духанина Л. Н., Перспективы науки и образования 2020 Т. 46 № 4 С. 23-35
На сегодняшний день неизбежным стало внедрение искусственного интеллекта и роботов в экономику, производство, образование, науку, здравоохранение и другие сферы жизнедеятельности. Человек как объект, влияющий на ход производственного цикла, заменяется программами, которые определяют по цифровым алгоритмам образ мышления искусственного интеллекта и поведение роботов. В связи с этим тема исследования внедрения искусственного интеллекта становится весьма злободневной. Целью ...
Добавлено: 16 августа 2020 г.
Моисеев С. П., Савинкова Ю. К., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2014 № 6 С. 42-50
В данной статье обсуждается проблематика отбора респондентов для участия в онлайн-исследованиях. Авторы анализируют результаты и опыт использования выборки, направляемой респондентом (ВНР), для построения выборки в онлайн-опросах студентов НИУ ВШЭ. В исследовании проверяется, соответствует ли онлайн-ВНР необходимым базовым допущениям: реципрокность связей между респондентами, случайный отбор респондентов и способность респондентов правильно оценить размер своей эго-сети. Дополнительный исследовательский ...
Добавлено: 24 ноября 2014 г.
Стребков Д. О., Шевчук А. В., Социологические исследования 2010 № 2 С. 45-55
Объектом исследования являются фрилансеры - независимые профессионалы, не состоящие в штате организаций, а самостоятельно предоставляющие услуги различным заказчикам, благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий. Основным источником эмпирических данных стал онлайн-опрос, проведенный авторами в декабре 2008 г. на сайте Free-lance.ru . Предметом исследования являются социально-демографические характеристики фрилансеров, их профессиональная структура, трудовые ценности, преимущества и недостатки данной формы занятости, ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Гаврилов К. А., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2021 № 53 С. 165-209
В статье представлен опыт использования краудсорсинговой платформы Толока компании «Яндекс» для рекрутирования респондентов онлайн-исследования. Основываясь на методологических работах о похожей зарубежной платформе Amazon Mechanical Turk, выдвигаются гипотезы о качестве данных опроса пользователей Толоки в сравнении с результатами, полученными с применением других типов конформных выборок, – отбором участников онлайн-панели и рекрутированием респондентов через социальные сети. Дополнительно, ...
Добавлено: 19 февраля 2023 г.
Гаврилов К. А., Бутынко М. В., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2019 № 48 С. 113-142
В статье представлен опыт адаптации методики «психометрической парадигмы» в изучении восприятия риска (П. Словик, С. Лихтенштейн, Б. Фишхоф и др.) к ситуации онлайн-опроса с незначительным вознаграждением респондентов. Исходная методика подразумевает оценку нескольких десятков рисков по фиксированному набору характеристик, что требует значительных временных затрат (не менее часа), обычно неприемлемых для онлайн-опросов. Предлагается использовать «разделенный» дизайн анкеты, ...
Добавлено: 8 декабря 2019 г.
Хусяинов Т. М., В кн. : Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург , 19-21 октября 2016 года). Материалы V Всероссийского социологического конгресса. : М. : Российское общество социологов, 2016. С. 6467-6470.
В качестве объекта исследования были выбраны работники занятые в сети Интернет – самозанятые (независимые профессионалы) и наёмные работники, часто не состоящие в штате организаций, а самостоятельно предоставляющие услуги различным заказчикам и работодателям, благодаря использованию Интернет-технологий. Источником эмпирических данных стал дискурс-анализ, проведенный авторами в начале 2014 года на Интернет-форуме WebLancer.net. Предметом исследования являются социальные проблемы Интернет-занятости ...
Добавлено: 23 декабря 2016 г.
Груздев И. А., Universitas 2013 Т. 1 № 1 С. 11-22
Статья представляет собой обзор опыта проведения онлайн-опросов в университете Центром внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ. В работе даётся описание используемой процедуры анкетирования в электронном формате, рассматриваются основные преимущества применения онлайн-опросов для внутренних университетских исследований, а также обсуждается ряд новых вызовов, которые ставит переход к онлайн-методам перед исследователями. В частности, обсуждаются проблемы выборки, измерения, неответов и ошибки ...
Добавлено: 23 июля 2013 г.
Мавлетова А. М., Малошонок Н. Г., Терентьев Е. А., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2014 № 38 С. 72-95
Исследуется влияние разных элементов электронного приглашения на увеличение доли откликов в онлайн-опросах. Представлены результаты методических экспериментов для проверки влияния семи факторов: наличие персонального обращения к респонденту; указание на значимость участия в опросе определенных групп респондентов; указание на то, что респондент был отобран для ответа на специальный блок вопросов; возможность получения результатов опроса; отправитель приглашения; тема ...
Добавлено: 23 ноября 2014 г.
Терентьев Е. А., Нефедова А. И., Груздев И. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2016 Т. 5 № 135 С. 1-15
Онлайн-формат сбора опросных данных предоставляет гораздо больше возможностей для визуализации инструментария по сравнению с традиционным «бумажным» форматом, но одновременно и увеличивает риски. Отсюда необходимость исследовать, как различные элементы дизайна анкеты влияют на качество собираемых данных. В статье представлен обзор российских и зарубежных исследований, посвященных ответу на этот вопрос, в которых рассматриваются следующие аспекты: (1) визуальное ...
Добавлено: 23 сентября 2016 г.
Зыков С. В., Maeen S., , in : Procedia Computer Science. 3rd International Conference on Information Technology and Quantitative Management, ITQM 2015. Vol. Volume 55.: Amsterdam : Elsevier, 2015. P. 1174-1182.
Добавлено: 17 ноября 2015 г.
Mavletova A. M., Девятко И. Ф., Малошонок Н. Г., Bulletin of Sociological Methodology 2014 Vol. 123 No. 1 P. 68-79
This paper investigates the effects on response and breakoff rates in Web surveys of e-mail invitation design elements including: subject line, estimated survey duration, and invitation length. The analysis is focused not only on the main effects, but also on an issue which has not yet been studied systematically: interaction effects between these design elements. ...
Добавлено: 9 ноября 2013 г.
Гаврилов К. А., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2014 № 38 С. 128-164
В статье анализируется методика определения мировоззрения индивидов: ее теоретические основания, восходящие к работам М. Дуглас (где выделяются четыре типа культур – индивидуалистическая, иерархическая, эгалитаристическая и фаталистическая), а также ее эмпирическая реализация, предложенная С. Риппл. С использованием данных онлайн-опроса проверяется ретестовая надежность этой методики и надежность-согласованность. Оценка конструктной валидности этой методики осуществляется на основе эмпирического исследования, ...
Добавлено: 22 ноября 2014 г.
Добавлено: 31 октября 2022 г.
Kistler D., Thöni C., Вельцель К. П., Journal of Cross-Cultural Psychology 2017 Vol. 48 No. 4 P. 461-489
Добавлено: 8 ноября 2017 г.
Кольцова Е. Ю., Синявская Я. Э., Терпиловский М. А., , in : Social Computing and Social Media. Design, Ethics, User Behavior, and Social Network Analysis. * 1: 12th International Conference, SCSM 2020, Held as Part of the 22nd HCI International Conference, HCII 2020, Copenhagen, Denmark, July 19–24, 2020, Proceedings, Part I.: Springer Nature, 2020. P. 261-277.
Добавлено: 27 августа 2020 г.
Корсунова В. И., Соколов Б. О., / Open Science Framework. Series OSF "SocArXiv". 2023.
How reliable are online social scientific surveys in non-democratic contexts? To address this question, we compared the data from two web surveys (WSs), conducted in Russia in 2018 and 2020 using opt-in panels, to the offline data from the 7th wave of the World Values Survey (fieldwork in Russia 2017) and the 2010 Russian Census ...
Добавлено: 29 мая 2023 г.
Денисенко М. Б., Мукомель В. И., Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право 2021 № 3 С. 74-82
Данная статья посвящена анализу ситуации, в которой оказались трудовые мигранты, находящиеся в России, а также мигранты, которые не смогли приехать в Россию после закрытия границ. В каких видах экономической активности сокращение занятости стало особенно болезненным для мигрантов? Каково их материальное положение? Насколько они готовы покинуть Россию в случае восстановления транспортных коммуникаций? Каковы их ближайшие и ...
Добавлено: 11 августа 2021 г.
Целью исследования является изучение развития рынка удаленной работы в России в период с 2009 по 2014 г., в частности, изучение его субъектов — самозанятых профессионалов (фрилансеров) как новой категории работников. Проведен обзор зарубежных исследований, посвященных самозанятым профессионалам (фрилансерам) и рынкам удаленной работы. Проанализирована инфраструктура русскоязычного рынка удаленной работы, представленной специализированными сайтами — биржами удаленной работы. ...
Добавлено: 28 ноября 2015 г.
Денисенко М. Б., Мукомель В. И., Демографическое обозрение 2020 Т. 7 № 3 С. 84-107
Введение карантинных мер в связи с пандемией коронавируса сопровождалось перекрытием трансграничных коммуникаций и ограничением деятельности предприятий в большинстве отраслей экономики. Трудовые мигранты и члены их семей, пребывающие на территории России, оказались в сложном положении. Сокращение занятости в первую очередь в тех сферах, где работают мигранты, сделало иностранных граждан одной из наиболее уязвимых социальных групп. Первый ...
Добавлено: 1 декабря 2020 г.
Абрамов Р. Н., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2019 № 48 С. 83-112
Рекрутирование респондентов с помощью социальных сетей является одной из относительно новых возможностей организации социологических опросов. Данная статья обобщает зарубежный опыт в этой области и предлагает описание практического опыта рекрутирования целевой выборки с помощью социальных сетей. ...
Добавлено: 6 апреля 2018 г.
Стребков Д. О., Шевчук А. В., Социологические исследования 2017 № 1 С. 81-93
Статья посвящена изучению взаимосвязей трудовых ценностей и трудового статуса (формы занятости). На основе данных двух онлайн-опросов сконструирована выборка, включающая три группы работников: штатных сотрудников организаций, самозанятых профессионалов (фрилансеров), а также людей, совмещающих эти формы занятости. Выявлено, что трудовые ценности самореализации, соответствия работы способностям и трудового комфорта в большей степени связаны с самостоятельной занятостью, тогда как ...
Добавлено: 14 марта 2017 г.
Мавлетова А. М., Малошонок Н. Г., Терентьев Е. А., В кн. : Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы. : М. : ООО "Онлайн маркет интеллидженс", 2016. С. 161-184.
Статья представляет собой обзор эмпирических исследований, проведенных в области изучения влияния элементов приглашения на отклик респондентов в онлайн-исследованиях. ...
Добавлено: 4 октября 2015 г.