?
Перспективы науки - 2016. Материалы III Международного заочного конкурса научно-исследовательских работ
Каз. :
ООО «Рóкета Союз», 2016.
Научный редактор: А. В. Гумеров
Смирнов П. А., Куприянов Б. В., В кн. : Перспективы науки - 2016. Материалы III Международного заочного конкурса научно-исследовательских работ. : Каз. : ООО «Рóкета Союз», 2016.
В статье представлены результаты лингвистического исследования педагогических отрядов как социокультурного явления. Методом исследования является интерпретационный и понятийный анализ названий педагогических отрядов. Предложены три тематических концепта идентификации наименований педагогических отрядов, освещены вопросы применения лексики (общей, специальной, уникальной) в среде летнего лагеря отдыха и оздоровления детей и подростков. Сделан вывод об устойчивости во времени языковой практики педагогических ...
Добавлено: 16 января 2017 г.
Дубровский Д. В., СПб. : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2001
Сборник включает научные статьи, написанные аспирантами факультета этнологии Европейского университета в Санкт-Петербурге и состоят из трех разделов по следующим областям знания: культурная антропология, фольклористика и социолингвистика. ...
Добавлено: 18 марта 2021 г.
Кронгауз М. А., Zeitschrift für Slavische Philologie 2016 Т. 72 № 2 С. 255-269
Статья содержит обзор публичной дискуссии, развернувшейся вокруг закона о государственном языке Российской Федерации, и истории его функционирования после принятия. ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
М. : ИНИОН РАН, 2015
Рассматриваются социокультурные аспекты вербальной коммуникации в странах современной Европы, статус основных европейских языков, проблемы выживания миноритарных языков в условиях глобализации. Анализируется языковая сторона национальных конфликтов.
Для лингвистов различных специальностей, преподавателей, аспирантов и студентов. ...
Добавлено: 23 марта 2018 г.
P. : Publications de la Sorbonne, 2021
Добавлено: 23 октября 2018 г.
Косарецкий С. Г., Куприянов Б. В., Народное образование 2016 № 2 С. 177-183
Актуальным становится оценка потенциалов традиционных форм и практик организации летнего
отдыха детей, прежде всего, возможностей для непосредственных участников – то, насколько
та или иная практика обеспечивает ожидания детей. Не менее важен потенциал удовлетворения
социальных ожиданий и запросов родителей, а также специфика создаваемых в рамках различных
форм организации летнего отдыха условий для социализации детей. В плане ...
Добавлено: 8 января 2017 г.
Германович А. А., Яковлева Н. Р., Россия 2018 № 6 С. 19-30
В российской науке настоящий момент наблюдается дефицит работ по вопросам теории и методологии истории образования, которые обсуждаются в англоязычной литературе. В статье дан общий обзор методологических оснований и дискуссий в области теории истории образования в Европе и США на базе анализа научных статей и книг, опубликованных после 1950-года, с акцентом на последние 20 лет – ...
Добавлено: 3 сентября 2019 г.
М. : Российский государственный социальный университет, 2010
Сборник материалов явился результатом работы I Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном поиэтническом вузе. Материалы сборника предназначены для научных работников, преподавателей высших и средних учебных заведений, студентов. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Выпуск основан на трудах конференции по языкам Юго-Западной Азии и Северной Африки, состоявшейся в Институте востоковедения РАН 24-25 апреля 2019 года. Тематика статей охватывает широкий круг вопросов социолингвистики, теоретической лингвистики и лексикологии на материале от древних памятников до полевых исследований малоизученных языков и диалектов. ...
Добавлено: 6 мая 2020 г.
Стаферова Д. А., Русский язык в научном освещении 2014 Т. 2 № 28 С. 104-125
В данной статье исследуется произношение [т] или [т’] перед гласным на месте е. В ходе опроса были выявлены тенденции в реализации [т] как твердого или мягкого в зависимости от возраста, пола и ситуации произнесения слова. Анализ полученных данных показывает, что наиболее яркой является корреляция с возрастом. ...
Добавлено: 4 февраля 2015 г.
Болотова А. К., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология 2010 Т. 16 № 3 С. 214-218
Статья посвящена проблеме самораскрытия личности как потенциальной готовности к активной самореализации учителя в педагогическом процессе. Рассматривается феноменология самораскрытия и его социально-психологическое содержание. В статье указаны позитивные и негативные последствия самораскрытия в общении; обсуждаются временные границы и своевременность самораскрытия в условиях различных межличностных взаимодействий и их влияние на создание атмосферы психологической безопасности, понимания и принятия, доверия ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Молодыченко Е. Н., Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки 2017 № 3 С. 122-133
В статье рассматриваются различные теории идентичности и анализируются возможные векторы их операционализации в тексто-ориентированных дискурсивных исследованиях. Идентичность интерпретируется как комплексное и многомерное понятие, основными определяющими характеристиками которого являются мера агентивности субъекта, идентификация с социальными ролями и/или социальными группами и категориями, мера стабильности, а также высокая значимость семиотических ресурсов для конструирования и выражения идентичности. Последняя характеристика ...
Добавлено: 18 октября 2017 г.
Майофис М. Л., Вестник Пермского университета. Серия: История 2019 No. 4 P. 85-94
Добавлено: 3 февраля 2020 г.
Уваров П. Ю., History of Education and Children's Literature 2014 Vol. IX No. 1 P. 227-250
The article explores the 16-th century lawsuit in Paris University. If we look for the causes of future collisions in the 1586 court hearings, then we should speak more generally about the conflict between the Theology and Art Faculties, between the dean and the Rector, or between the Sorbonne and Navarra colleges. Latent rivalry, hitherto ...
Добавлено: 29 января 2014 г.
Богданова-Бегларян Н. В., Блинова О. В., Мартыненко Г. Я. и др., Коммуникативные исследования 2016 № 2 (8) С. 81-92
Предлагаются результаты многоуровневого пилотного исследования особенностей русского языка повседневного общения разных социальных групп (социолектов) современного российского города. Задачей исследования стало выявление лингвистических параметров, по которым различия в этих социолектах видны наиболее явно. Материалом для исследования послужил подкорпус звукозаписей повседневной коммуникации из коллекции Звукового корпуса «Один речевой день», сбалансированно представляющий бытовую речь носителей языка из разных ...
Добавлено: 31 декабря 2017 г.
М. : ООО «Макс Пресс», 2016
Сборник содержит статьи, рассматривающие различные проблемы коммуникации как в свете лингвокогнитивного подхода, так и в сопоставительном аспекте, а также наиболее актуальные проблемы лингводидактики. Особое внимание уделяется национальной специфике общения, проявляющеся в особенностях ассоциативных рядов, коннотативного потенциала и восприятия художественных текстов.
Сборник предназначен для филологов - студентов, преподавателей, научных сотрудников. ...
Добавлено: 3 октября 2018 г.
Маслинский К. А., Историко-педагогический журнал 2016 № 4 С. 76-85
В статье обсуждаются исторические условия, способствовавшие формированию характерной для советской школы 1950-х - 1980-х гг. системы дисциплинарного давления, использующей детский коллектив. Такое педагогическое давление зачастую принимало формы пионерской и комсомольской работы с отстающими и нарушителями дисциплины. Предложена гипотеза, что отмена школьных наказаний в 1918 году и специфика социокультурного контекста 1920-х привели к отработке и последующей ...
Добавлено: 9 января 2017 г.
Гриценко Е. С., Алешинская Е. В., Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке 2015 Т. 45 № 1
В статье анализируется роль английского языка и смыслообразующий потенциал выбора между русским и/или английским языком, и/или другими локальными языками в дискурсивных практиках популярного телевизионного шоу «Голос». Раскрываются жанрово-специфичные мотивы выбора языка, в том числе конструирование идентичности, творческие установки музыкантов, ожидания публики, глобальная или локальная ориентация коммуникантов, семиотика мелодического и ритмического звучания музыки и слов. ...
Добавлено: 6 октября 2020 г.
Левинсон К. А., М. : Памятники исторической мысли, 2017
В книге рассматриваются буквари, азбуки и другие учебники для начальной школы, использовавшиеся в раннее Новое время в Европе. ...
Добавлено: 24 октября 2017 г.
Германович А. А., Известия Российской академии образования 2017 № 2 (42)
В статье рассматривается учение и педагогическое наследие второго по важности представителя классического конфуцианства – Мэн-цзы. Особый интерес представляет учение Мэн-цзы в связи с тем, что его идеи о «доброй природе» человека, «исчерпании сердца», «четырех началах», «гуманном правлении», «младенческом сердце» и др. определили развитие общественной, социальной, философской и педагогической мысли Китая на многие века. В статье ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Хусяинов Т. М., Педагогика и просвещение 2014 № 4 С. 30-41
В данной статье рассматриваются основные вехи развития и становления системы дистанционного образования, от первых упоминаний о “корреспондентском обучении” в начале XVIII века до современного онлайн-образования, реализуемого по средствам сети Интернет. Предметом данного исследования выступает процесс развития дистанционного образования. Автором работы рассматривает как создание отдельных курсов, так и целых высших учебных заведений, реализующих в своей деятельности ...
Добавлено: 6 июля 2016 г.
Гриценко Е. С., Алешинская Е. В., Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке 2015 Т. 45 № 1 С. 37-43
В статье анализируется роль английского языка и смыслообразующий потенциал выбора между русским и/или английским языком, и/или другими локальными языками в дискурсивных практиках популярного телевизионного шоу «Голос». Раскрываются жанрово-специфичные мотивы выбора языка, в том числе конструирование идентичности, творческие установки музыкантов, ожидания публики, глобальная или локальная ориентация коммуникантов, семиотика мелодического и ритмического звучания музыки и слов. ...
Добавлено: 6 октября 2020 г.
Абанкина И. В., Народное образование 2010 № 10 С. 117-120
Модернизация образования происходит в условиях бюджетной реформы, что накладывает дополнительную ответственность на органы управления образованием при внедрении моделей нормативно-подушевого финансирования. Оптимизация механизма управления бюджетными ресурсами сводится к переходу от ассигнований на текущее содержание учреждений образования к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя. Задание должно обеспечивать увязку показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Без места : [б.и.], 2011
Книга представляет собой сборник трудов IV Всемирной конференции «Интеркультурализм. Значение и идентичность», прошедшей в Праге, 8-10.03.2011. ...
Добавлено: 27 июня 2012 г.
Сомин А. А., Полий А. А., Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии 2016 № 15 (22) С. 645-659
В работе рассматриваются различные аспекты лингвополитического конфликта, связанного с выбором между двумя русскоязычными топонимами — Белоруссия и Беларусь, а также прилагательными белорусский и беларус(с)кий и этнонимами белорус и беларус. Суть проблемы в том, что в русском языке России используется вариант Белоруссия, который оценивается многими белорусами как пренебрежительный, тогда как сами белорусы используют вариант Беларусь в ...
Добавлено: 20 октября 2016 г.