?
Факты образования ВЫПУСК № 2 Тематической серии "Мониторинг системы образования": Начальное, основное и среднее общее образование
Вып. №2: Спецвыпуск №2.
М. :
Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016.
Ответственный редактор: Заир-Бек С. И.
Под общей редакцией: Болотов В. А.
В выпуске представлены результаты мониторинга системы образования за 2013-2015 годы по даным федерального статистического наблюдения в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования. Проанализированы образовательные показатели по данному уровню образования, сформулированы выводы и определены дальнейшие тенденции развития.
Горбовский Р. В., Мерцалова Т. А., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018
В выпуске приводятся результаты мониторинга системы образования, которые характеризуют состояние и тенденции развития школьных уровней общего образования с фокусом на контингенте и кадровом обеспечении — ключевых участниках образовательного процесса. Данный фокус позволяет оценить ситуацию в общем образовании с точки зрения решения таких основных задач, как обеспечение доступности и равных условий для всех обучающихся, включая возможность ...
Добавлено: 6 сентября 2018 г.
В материале представлен анализ данных опроса родителей и учителей о причинах академической неуспешности детей, возможностях для ее преодоления, предоставляемых современными российскими школами, и имеющихся у семей. Опрос проведен в рамках Мониторинга экономики образования в 2020/2021 году,
Особое внимание уделяется позиции, ее роли в преодолении неуспешности, в частности, характера включенности в учебный процесс ребенка. Рассматриваются практические возможности ...
Добавлено: 6 июля 2022 г.
Тюменева Ю. А., Кузьмина Ю. В., Russian Education and Society 2015 Vol. 57 No. 4 P. 214-253
The PISA 2009 data (in reading) investigated the effectiveness of one year of schooling in seven countries: Russia, Czech Republic, Hungary, Slovakia, Germany, Canada, and Brazil. We used an instrumental variable, which allowed us to estimate the effect of one year of schooling through the fuzzy method of regression discontinuity. The analysis was performed both ...
Добавлено: 17 сентября 2015 г.
Dayton : Rowman & Littlefield Publishers, 2018
As the fifth book in a series of volumes on comparative legal issues in education (the others were on the rights of students, teachers, children with disabilities, and the status of higher education), then, this book focuses on issues in elementary or primary and secondary education so as to offer guidance to educational and legislative ...
Добавлено: 3 ноября 2017 г.
Абанкина И. В., Алашкевич М. Ю., Баринов С. Л. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017
В выпуске представлены результаты мониторинга региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, устанавливающих методики и размер нормативов финансирования общего и дошкольного образования. Приведены примеры «лучшей практики» в части соблюдения федеральных общих требований к нормативным затратам. На основе актуальных данных за 2016 год представлены оценки «справедливых» нормативов финансирования общего и дошкольного образования в сопоставлении с реальными нормативами, установленными ...
Добавлено: 23 мая 2017 г.
В сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», представлены данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. Сборник содержит сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные разделы посвящены движению обучающихся в системе образования, цифровизации образования, связи образования с рынком труда, финансированию образования, составу обучающихся, персоналу, ...
Добавлено: 10 января 2024 г.
Деркачев П. В., Директор школы 2019 № 5 С. 65-73
В статье анализируются результаты социологического опроса по актуальным вопросам правоприменительной практики в сфере общего образования. ...
Добавлено: 12 июня 2019 г.
Родина Н. В., Журнал руководителя управления образованием 2015 № 4(47)
Материал отражает структуру расходов дошкольных и средних общеобразовательных организаций РФ на оплату труда, содержание имущества, инвестиционные расходы за последние 5 лет и содержит краткие выводы по представленным данным. ...
Добавлено: 4 июня 2015 г.
Паволоцкий А. В., М. : ООО "Баласс", 2016
Учебное пособие предназначено для дополнения учебников информатики в основной или старшей школе, в том числе для организации курсов по выбору или для частичной замены разделов (модулей) этих учебников по теме «Алгоритмизация и программирование» и содержит сведения, задания и диагностический материал по указанной теме. Пособие также содержит сведения, задания и диагностический материал для начального освоения тем ...
Добавлено: 12 марта 2017 г.
Паволоцкий А. В., Горячев А. В., Макарина Л. А. и др., М. : ООО "Баласс", 2015
Учебник «Информатика» для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
Содержание учебника представлено в виде отдельных учебных модулей, из которых учитель может выбрать нужные в соответствии с требованиями основной образовательной программы школы. Учебный материал предлагается на необходимом и ...
Добавлено: 12 марта 2017 г.
Паволоцкий А. В., Горячев А. В., Макарина Л. А. и др., М. : ООО "Баласс", 2016
Учебник «Информатика» для 8 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Является продолжением непрерывного курса информатики и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
Содержание учебника представлено в виде отдельных учебных модулей, из которых учитель может выбрать нужные в соответствии с требованиями основной образовательной программы школы. Учебный материал предлагается на необходимом и ...
Добавлено: 12 марта 2017 г.
Излагается новый подход к разработке тестового инструмента для измерения и квалификации достижений школьников в освоении предметных дисциплин. Кратко описано устройство теста SAM (School Achievements Monitoring), создаваемого группой российских специалистов в Центре международного сотрудничества по развитию образования (Center for International Cooperation in Education Development, CICED) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации. ...
Добавлено: 13 марта 2013 г.
Семейная форма получения общего образования существует в России более 20 лет. С каждым годом наблюдается рост обучающихся, родители (законные представители) которых выбирают возможность получения общего образования вне образовательных организаций. Несмотря на продолжительный период регулирования данной формы получения образования, в правоприменительной практике остается ряд существенных проблем, которые являются барьерами для реализации обучающимися своего права. К таким ...
Добавлено: 29 августа 2022 г.
Васильев К., Rogers H., Trembley A. и др., Washington : The World Bank, 2014
Добавлено: 3 июля 2015 г.
Гохберг Л. М., Бондаренко Н. В., Кузнецова В. И. и др., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021
В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», представлены данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. Сборник содержит сведения о деятельности организаций, реализующих образовательные программы различных уровней. Отдельные разделы посвящены связи образования с рынком труда, финансированию образования, составу обучающихся, персоналу, условиям обучения, образованию ...
Добавлено: 15 июля 2021 г.
В данном выпуске представлены варианты решения проблем, проявившихся в школах в связи с переходом на дистанционное обучение. Реакция школ на кризисную ситуацию исследуется и анализируется с точки зрения преодоления профессиональных дефицитов педагогов, изменений в учебных планах и образовательных программах, изменений в нагрузке и обязанностях сотрудников школ, преодоления дефицита технических средств и ресурсов для дистанционного обучения, ...
Добавлено: 2 ноября 2020 г.
Деркачев П. В., Вопросы образования 2014 № 4 С. 128-147
Представлен обзор ис- следований, посвященных взаимосвя- зи между заработной платой педагоги- ческих работников школ и экономикой региона, а также региональным факто- рам, под воздействием которых скла- дывается уровень заработной платы педработников. Рассмотрены основ- ные показатели заработной платы пед- работников в регионах: абсолютный размер оплаты труда, заработная пла- та педагогических работников относи- тельно средней по экономике ...
Добавлено: 15 сентября 2014 г.
Мерцалова Т. А., Сенина Н. А., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022
Массовый переход на дистанционный режим обучения стал серьезным вызовом для системы школьного образования. В материале представлен анализ результатов опроса родителей и учителей, проведенный в рамках Мониторинга экономики образования в 2020/2021 году. Ключевыми направлениями анализа стали определение готовности и выявление основных трудностей и вызовов, с которыми столкнулись участники образовательного процесса в период массового перехода школ на ...
Добавлено: 4 мая 2022 г.
Привычный ритм учебного процесса в школах нарушен в связи с пандемией коронавируса COVID-19. Существующие правила и нормы в условиях форсмажорных обстоятельств не действуют, и государства озабочены поиском решений задачи оптимизации возможных потерь при сохранении одного из основополагающих прав человека — права на получение бесплатного школьного образования. Насколько Россия оказалась готова к неожиданному грозному глобальному вызову, какие ...
Добавлено: 11 августа 2020 г.
Заир-Бек С. И., Мерцалова Т. А., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022
Авторами проведен анализ внешних и внутренних факторов в период первой волны пандемии коронавируса COVID-19 (март — июнь 2020 г.) и ответные реакции на них общего образования. При этом выявлено, что в условиях федеративного характера государственного устройства Российской Федерации и само сочетание факторов, и ответные реакции на них в разных регионах были различными. Это проявилось в ...
Добавлено: 25 сентября 2023 г.
Заиченко Н. А., Койвунен М. И., [б.и.], 2020
Каждая модель оплаты труда в общем образовании постсоветского периода (ЕТС 1992 – 2005/2012; НСОТ 2005 – 2014; эффективный контракт 2014 – н/в) имела смысл и позитивные результаты в начале своей реализации. Государственная политика в соответствующие периоды времени была нацелена на оптимизацию системы оплаты труда работников бюджетного сектора, в том числе, в системе общего образования, и ...
Добавлено: 3 января 2021 г.
В работе подробно рассматриваются шкалы перевода первичных баллов, набранных выпускниками школ на едином государственном экзамене по математике, применяемые в период с 2013 года по настоящее время. На основе анализа динамики данных шкал делается вывод о ежегодном повышении "среднего" 100-балльного результата, а также наличии значительного прироста итоговой оценки по сравнению с линейной шкалой перевода. Дополнительно, авторами ...
Добавлено: 17 декабря 2018 г.
Княгинина Н. В., Ежегодник российского образовательного законодательства 2016 Т. 11 С. 174-190
Мониторинг системы образования является частью управления системой образования в Российской Федерации. Реализация мониторинга системы образования происходит на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. На федеральном уровне установлены общие требования к мониторингу системы образования, требующие развития в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и муниципалитетов. Анализ нормативного регулирования мониторинга системы образования в субъектах РФ и муниципалитетах позволяет ...
Добавлено: 10 апреля 2017 г.
Бондаренко Н. В., Гохберг Л. М., Зорина О. А. и др., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021
В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», представлены данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. Сборник содержит сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные разделы посвящены движению обучающихся в системе образования, участию населения в непрерывном образовании, связи образования с рынком труда, цифровизации образования, ...
Добавлено: 16 февраля 2022 г.