?
The Manifesta Journal Reader: Избранные статьи по кураторству
СПб. :
Арка, 2014.
Ответственный редактор: И. А. Калинин
Под общей редакцией: В. А. Мизиано, Н. Петрешин-Башелец
Переводчик: Алёшина Н. Г., А. Матвеева, О. Серебряная, В. Серов, Д. Синицына, Н. Федорова, А. Фоменко, О. Чачба, А. Шестаков
Сборник «The Manifesta Journal Reader: Избранные статьи по кураторству» является учебником для будущих российских специалистов в области современного искусства, кураторов, критиков и теоретиков. В книге представлены двадцать восемь статей из предыдущих семнадцати выпусков Manifesta Journal, первого профессионального журнала по вопросам теории и практики кураторства. Это издание стало результатом сотрудничества Международного фонда «Манифеста» (Амстердам) и факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета.
Книга призвана послужить теоретическим базисом для переосмысления целей, задач и результатов современной кураторской практики. Ее авторы обсуждают теоретические основания кураторства и пытаются сформулировать его современную грамматику, а также соотносят кураторскую практику со злободневными политическими, гуманистическими и дискуссионными задачами. Буден Б., В кн. : The Manifesta Journal Reader: Избранные статьи по кураторству. : СПб. : Арка, 2014. С. 163-173.
Сборник «Manifesta Journal Reader: Избранные статьи по кураторству» является учебником для будущих российских профессионалов в области современного искусства, кураторов, критиков и теоретиков. В книге представлены двадцать восемь статей из предыдущих семнадцати выпусков Manifesta Journal. Это издание стало результатом сотрудничества Международного фонда «Манифеста» (Амстердам) и факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета.
Книга призвана послужить теоретическим ...
Добавлено: 7 марта 2016 г.
В кн. : The Manifesta Journal Reader: Избранные статьи по кураторству. : СПб. : Арка, 2014.
Сборник «The Manifesta Journal Reader: Избранные статьи по кураторству» является учебником для будущих российских специалистов в области современного искусства, кураторов, критиков и теоретиков. В книге представлены двадцать восемь статей из предыдущих семнадцати выпусков Manifesta Journal, первого профессионального журнала по вопросам теории и практики кураторства. Это издание стало результатом сотрудничества Международного фонда «Манифеста» (Амстердам) и факультета ...
Добавлено: 7 марта 2016 г.
Спикер С., , in : The Manifesta Journal Reader: Избранные статьи по кураторству. : СПб. : Арка, 2014.
Добавлено: 15 октября 2016 г.
Першеева А. Д., Вестник ВГИК 2014 № 4 (22) С. 126-135
Феномен видеоарта рассматривается в данной статье с точки зрения его презентации зрителю. Видео может проецироваться на стену галереи или будет помещено в затемненный «бокс» – каждый из способов экспонирования видео задает свой модус восприятия работы. Анализ стратегий презентации видеоарта не сегодняшний день актуален, потому что он поможет приблизить к пониманию связи формы и содержания в ...
Добавлено: 13 октября 2015 г.
В кн. : The Manifesta Journal Reader: Избранные статьи по кураторству. : СПб. : Арка, 2014.
Сборник «The Manifesta Journal Reader: Избранные статьи по кураторству» является учебником для будущих российских специалистов в области современного искусства, кураторов, критиков и теоретиков. В книге представлены двадцать восемь статей из предыдущих семнадцати выпусков Manifesta Journal, первого профессионального журнала по вопросам теории и практики кураторства. Это издание стало результатом сотрудничества Международного фонда «Манифеста» (Амстердам) и факультета ...
Добавлено: 7 марта 2016 г.
Першеева А. Д., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2016 Т. 1 № 3 С. 86-93
Видеоарт — один из самых ярких феноменов медиаискусства, судь- ба которого в России складывалась непросто. В середине 1980-х первые произве- дения отечественного видеоискусства создавались подпольно, на контрабандном оборудовании, и более десяти лет спустя открылись первые выставки медиаискус- ства, официально поддержанные государством. Тогда же начали создаваться собра- ния видеоарта в галерее ХL, ГЦСИ, в Центре «МедиаАртЛаб» ...
Добавлено: 27 января 2017 г.
Першеева А. Д., Вестник ВГИК 2015 № № 3 (25) С. 82-91
В данной статье феномен однокадрового видеоарта рассматривается в качестве специфической повествовательной структуры. Автор анализирует особенности художественного решения в однокадровом видеоарте и те выразительные возможности, которые открываются в случае программного отказа от аудиовизуального монтажа. Автор показывает, что опущение такой фигуры знака, как монтаж, дает художнику возможность ослабить сюжетную составляющую экранного образа и выстроить специфическую коммуникацию со ...
Добавлено: 8 сентября 2015 г.
Платт Д. Б., Новое литературное обозрение 2018 № 3 С. 246-254
Отзываясь на статью М. Липовецкого, посвященную употреблению термина «постмодернизм» в современном российском дискурсе, автор предлагает более широкую, макроисторическую перспективу. В отличие от диалектического «мерцания» московского концептуализма, представленный Новой академией Т. Новикова радикальный стеб явился принципиально посткритической практикой. В ней отразилась глобальная культурная тенденция, сопутствовавшая неолиберальной революции 1989—1991 годов. Именно этот момент в истории авангарда — ...
Добавлено: 23 октября 2018 г.
Кулева М. И., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 № 2 С. 50-62
На протяжении 2000— 2010 гг. московская культурная сцена переживала существенные изменения, в частности, за счет появления круп- ных негосударственных учреждений культуры (МСИ «Гараж», арт-центр «Винзавод», институт «Стрелка» и др.). Данная статья посвящена трудовому аспекту их деятельности. Творческий/ культурный труд хорошо изучен на примерах Великобритании и Западной Европы (количественные и качественные исследования показали, в частности, высокий уровень рисков, черты «прекарной» занятости, неформальность практик ...
Добавлено: 2 мая 2017 г.
Буден Б., В кн. : The Manifesta Journal Reader: Избранные статьи по кураторству. : СПб. : Арка, 2014. С. 163-173.
Сборник «Manifesta Journal Reader: Избранные статьи по кураторству» является учебником для будущих российских профессионалов в области современного искусства, кураторов, критиков и теоретиков. В книге представлены двадцать восемь статей из предыдущих семнадцати выпусков Manifesta Journal. Это издание стало результатом сотрудничества Международного фонда «Манифеста» (Амстердам) и факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета.
Книга призвана послужить теоретическим ...
Добавлено: 7 марта 2016 г.
Гусева А. В., Вестник Института востоковедения РАН 2018 № 2 С. 154-163
Вопросы соотношения себя с традицией в искусстве занимают важное место в дискуссии о национальной и культурной идентичности художника. Однако произведение искусства, созданное в диалоге с традицией, ставит и перед зрителем непростые вопросы о том, как следует прочитывать и оценивать такое произведение. В данной статье, на примере чайного павильона, спроектированного в 2014г. японским художником Х.Сугимото, представлена ...
Добавлено: 22 июня 2018 г.
Кулева М. И., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2016. No. 138.
Добавлено: 8 декабря 2016 г.
СПб. : СПбГУП, 2017
Материалы VI Всероссийской научно-практическоцй конференции 19 февраля 2016 г. посвящены проблемам современного искусства, рассматриваемого в совокупности искусствоведческих, культурологических, методологических и организационно-практических аспектов. ...
Добавлено: 29 сентября 2018 г.
Подледнов Д. Д., Идеи и идеалы 2021 Т. 13 № 1 (47). ч.2 С. 425-441
Статья посвящена анализу функционирования метамодернизма в поле современного изобразительного искусства России. Исследователи метамодернизма говорят о возрождении историчности, глубины и аффекта, которые были утрачены с эпохой постмодернизма. Метамодернизм характеризуют осцилляция, метаксис, новая искренность, неоромантическая чувственность, реконструкция и др. В данной работе автор предпринимает попытку проанализировать маркеры метамодернизма и их функционирование в изобразительном искусстве на примере творчества ...
Добавлено: 19 марта 2021 г.
Кулева М. И., International Journal of Cultural Studies 2019 Vol. 22 No. 2 P. 281-297
Добавлено: 17 января 2018 г.
Першеева Александра, М. : Т8, Пальмира, 2020
В настоящем исследовании рассматривается история видеоарта как особой формы экранного искусства, последовательно нарушающей правила и традиции, выработанные в кинематографе и на телевидении. Александра Першеева показывает, как с помощью монтажа оказывается возможно сталкивать между собой только образы, но и целые дискурсивные поля, как на стыке кадров возникают смыслы, а при совмещении экранов — выстраиваются миры. Каждая ...
Добавлено: 17 июня 2020 г.
Кобыща В. В., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP "Working Papers of Humanities". 2014. No. 79.
Добавлено: 4 декабря 2014 г.
Данто А., M. : Ad Marginem, 2018
Книгу известного американского философа и художественного критика Артура Данто (1924–2013) составляют эссе разных лет, объединенные темой поиска определения искусства. Подходя к этой теме с разных точек зрения, задаваемых столь разными сюжетами, как история модернизма, реставрация росписи Микеланджело в Сикстинской капелле или философия Канта, автор обосновывает необходимость нахождения отличительных признаков искусства, свойственных ему на протяжении всей ...
Добавлено: 12 августа 2018 г.
Спикер С., , in : The Manifesta Journal Reader: Избранные статьи по кураторству. : СПб. : Арка, 2014.
Добавлено: 15 октября 2016 г.
Медведев С. А., Journal of Contemporary Central and Eastern Europe 2018 Vol. 26 No. 2-3 P. 165-179
В работе исследуется феномен политического искусства художника Петра Павленского, в частности, его акции 2012-2016гг., в контексте биополитической трансформации современной России. Концептуализируется идея биополитики Мишеля Фуко применительно к современной России. В этой парадигме Павленский являет собой "голую жизнь" по Джорджо Агамбену: его физическое тело превращается в арену борьбы за суверенитет личности, символизируя и воплощая подавленный политический ...
Добавлено: 14 апреля 2018 г.
Демпси Э., Ad Marginem, 2018
Эми Демпси представляет хитросплетения современного искусства, порой отпугивающие зрителей и читателей своей сложностью, в виде понятной карты стилей, школ и направлений. В удобной и наглядной форме ее увлекательная книга описывает шестьдесят восемь наиболее важных направлений в искусстве модернизма и постмодернизма. Каждая глава содержит краткую характеристику направления, анализ одной или нескольких типичных для него работ, а ...
Добавлено: 10 сентября 2020 г.
Chiba University, 2017
Книга представляет собой сборник исследований российских и японских исследователей в области гуманитарных наук. ...
Добавлено: 20 февраля 2018 г.
Bregenz : Kunsthaus Bregenz Arena, 2012
Cборник трудов международного центра искусств в Брегенце (Австрия). ...
Добавлено: 28 февраля 2013 г.
Фадеева Т. Е., Першеева А. Д., Художественная культура 2019 № 1 С. 162-173
данная статья посвящена анализу художественных практик, активно использовавшихся неодадаистами, и рассуждению о том, насколько актуальным может быть обращение к такого рода стратегиям в современном искусстве. Говоря о таких качествах неодадаистских проектов, как процессуальность и перформативность, мы отмечаем значительное влияние на художников мировоззрения дзен-буддистов, оказавшегося в центре внимания интеллектуалов в 1950–1960-е годы. Мы выносим на обсуждение ...
Добавлено: 24 апреля 2019 г.
Платт Д. Б., Художественный журнал 2018 Т. 104 С. 100-115
Эта статья написана в русле исследований поздне- и постсоветского искусства, которыми я занимаюсь уже несколько лет. Моя главная цель — выявить взаимосвязь между неолиберальным разрывом 1989–1991 годов и авангардными художественными течениями ближайших к нему десятилетий. Ввиду переломного характера неолиберальной революции я считаю поздне- и постсоветское искусство последним авангардом (ПА), последним революционным событием в истории современного ...
Добавлено: 14 июня 2019 г.
Фадеева Т. Е., Современные проблемы науки и образования 2014 № 5
В статье прослеживается эволюция творчества художника И. Захарова-Росса в сфере «искусства действия» - от ранних ленинградских перформансов до полноценных ритуалов «ягья», восходящих к индуистским практикам. Приводятся описания перформансов, акций и ритуала «ягья». Художник не ограничивается возможностями какого-либо одного вида искусства, в духе первобытного синкретизма использует визуальные образы, звуки, запахи, оформляет процессуальные элементы в ритуалы, выступая ...
Добавлено: 14 ноября 2018 г.
Пильгун М. А., Личность. Культура. Общество 2013 Т. 15 № 2 С. 102-111
В статье анализируются интеграционные процессы, протекающие в различных видах искусства и медиасферы. Развитие различных коммуникационных систем показывает, что синкретическое единство разрушается за счет внутреннего стремления к выделению отдельных компонентов в самостоятельные системы. С другой стороны, в изолированных структурах возникает стремление к синкретизму, которое нередко сопровождается развитием разрушающих его тенденций. Возникающий при интеграционных процессах синергетический эффект ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.