?
Межвузовская мобильность преподавателей российских вузов
Статья посвящена изучению взаимосвязи межвузовской академической мобильности с публикационной активностью, распределением рабочего времени и характером профессиональных коммуникаций преподавателей вузов. Предыдущие исследования показывают, что мобильность положительно влияет на академическую систему в целом, но ее взаимосвязь с индивидуальными характеристиками преподавателей может различаться в зависимости от страны. Используя данные исследования «Динамика академической профессии» (2012), мы показываем, что уровень межвузовской мобильности преподавателей в начале 2010-х годов был крайне низким. При этом существующая литература показывает, что в академическом сообществе это считалось нормой. В таких условиях значимой взаимосвязи между мобильностью и характеристиками профессиональной деятельности преподавателей (продуктивность, распределение времени и сотрудничество с коллегами) практически не наблюдалось, а мобильные и немобильные преподаватели не различались по данным параметрам.