?
Современное медиапространство России
М. :
Аспект Пресс, 2015.
Дзялошинский И. М.
В учебном пособии рассмотрен категориальный аппарат и представлены основные положения комплексного исследования современных массовых коммуникаций и СМИ. Особое внимание уделено рассмотрению структуры российского медиапространства, дан динамический анализ традиционных СМИ и новых медиа, а также институтов, от которых зависит состояние медиапространства. Рассмотрены медиаугрозы, возникающие в связи с неразработанностью экологического подхода к медиапространству, предложены пути их устранения.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Жилина Л. В., Качество. Инновации. Образование 2015 № 10 С. 67-70
Статья посвящена комплексному исследованию неологизмов в англоязычном и немецкоязычном рекламном дискурса. Основной целью исследования было выявить основные тенденции использования неологизмов в современной аутентичной английской и немецкой рекламе, а также выявить общее и частное между ними. Характерные признаки рекламного дискурса изучались с помощью примеров, взятых из английской и немецкой рекламы. С помощью классификации, предложенной Джоном Алгео, ...
Добавлено: 15 октября 2015 г.
Пирогова Ю. К., Реклама: теория и практика 2013 № 6 С. 398-404
В статье рассматриваются особенности расширения брендов СМИ при выводе на рынок новых медийных проектов. Под расширением бренда в теории брендинга (вслед за Д. Аакером, К. Келлером, Э. Таубером) принято понимать использование названия уже существующего бренда (в неизменном или модифицированном варианте) для обозначения вновь создаваемого бренда. Появление расширений обусловлено стремлением к укреплению бренда СМИ и развитию на его основе нового ...
Добавлено: 21 марта 2014 г.
Иркутск : Иркутский государственный университет, 2006
Книга посвящена работе СМИ в условиях вооруженных конфликтов. ...
Добавлено: 12 марта 2013 г.
М. : Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2015
Несмотря на то, что роль диалога в современных СМИ стремительно возрастает, это пока не влияет в должной мере на оптимизацию современного медиапространства как активное обогащение интеллектуального, аксиологического, проективно-поведенческого потенциала в содержании медиасистемы и его освоение аудиторными группами в соответствии с условиями жизни общества, их информационными потребностями и нормами публичности. Только активное развитие общественного дискурса, основанного ...
Добавлено: 7 июля 2015 г.
Казун А. Д., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология 2015 Т. 13 № 6 С. 91-98
В статье представлены результаты анализа дискуссии в прессе по вопросу вступления России в ВТО. Сделаны выводы относительно причин колебания числа упоминаний организации в российской прессе, популярности тех или иных аргументов сторонников и противников присоединения к «всемирному торговому клубу», влияния дискуссии в прессе на внимание населения к деятельности ВТО и оценку перспектив членства России в организации. ...
Добавлено: 25 декабря 2014 г.
М. : АПК и ППРО, 2012
В сборник вошли материалы докладов и сообщений, представленных на научно-практической конференции студентов и аспирантов «Интегрированные коммуникации 2012», которая состоялась в НИУ ВШЭ 17 апреля 2012 г. ...
Добавлено: 14 сентября 2012 г.
М. : АПК и ППРО, 2013
Книга посвящена исследованию состояния, проблем и перспектив развития русскоязычного информационно-коммуникационного пространства и разработке предложений по повышению эффективного коммуникационного взаимодействия граждан и социальных институтов. ...
Добавлено: 27 апреля 2013 г.
Косенчук В. Е., Человек. Общество. Инклюзия 2016 № 1(25) С. 148-154
В статье рассматриваются перспективы развития проекта "Международная ассоциация студенческого телевидения" как объединения российских и зарубежных студенческих телестудий. Также автор называет главные задачи проекта - подготовку профессиональных кадров в вузах, организацию дистанционного образования с помощью создаваемого студенческого телевидения, вовлечение молодых людей во внутреннюю политику образовательных учреждений и строны в целом. ...
Добавлено: 18 марта 2016 г.
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И., World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies 2015 P. 9-46
Статья посвящена обоснованию перспективности использования институционально-коммуникационного подхода для анализа современной ситуации и процессов, происходящих в сфере медиа. С точки зрения этого подхода, фундаментальной категорией является понятие «информационно-коммуникационный универсум», состоящий из знаний, выработанных человечеством, и профессиональных матриц взаимодействия субъектов, производящих эти знания или обменивающихся ими. Информационно-коммуникационый универсум может быть разделен на условные сегменты: общественные (массовые), публичные ...
Добавлено: 8 июля 2015 г.
Алматы : Казак университетi, 2014
Сборник научных трудов содержит материалы о PR-деятельности в Казахстане, современных PR-технологиях, теории и практики медиабизнеса. Сборник двуязыенч: русский, казахский. ...
Добавлено: 10 июня 2014 г.
Дзялошинский И. М., Журналист. Социальные коммуникации 2014 № 3 С. 5-26
Статья посвящена анализу взаимоотношений между обществом и медиапространством. Рассматриваются угрозы для общества, возникающие из-за нарушения баланса в этих взаимоотношениях. Предлагаются возможные действия, направленные на формирование экологии медиапространства. ...
Добавлено: 8 сентября 2014 г.
Потсар А. Н., Медиаскоп 2012 № 1
Российское медиапространство продолжает обновляться как в технологическом, так и в речевом отношении. Под влиянием публичной политики, осуществляемой в значительной степени через масс-медиа, трансформируется жанр колонки. Для непрофессионального колумниста общественное положение оказывается важнее его речевых навыков и соответствия законам жанра. Проведенный в статье анализ показывает, что действующие политики используют колонку в СМИ в прагматических целях, и ...
Добавлено: 15 марта 2013 г.
Алматы : Казак университетi, 2015
Сборник научных трудов содержит материалы о PR-деятельности в Казахстане, современных PR-технологиях, теории и практики медиабизнеса. Сборник двуязыечен: русский, казахский. ...
Добавлено: 7 июля 2015 г.
Дзялошинский И. М., Журналист. Социальные коммуникации 2011 № 1 С. 17-35
Дискуссия о том, что происходит с российскими СМИ и в каком направлении развивается отечественная журналистика, идет практически с самого начала перестройки и участвуют в ней и журналисты, и представители аудитории, и ученые. Суть дискуссии заключается в поиске ответов на вопросы: почему СМИ стали некачественными, бульварными, желтыми, а журналистика - продажной, некомпетентной, сервильной; почему никак не ...
Добавлено: 25 сентября 2012 г.
Юмагузин В. В., Винник М. В., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2016 № 4 С. 3-21
Демографическая тематика в российских СМИ в последнее время имеет большую популярность: в статьях рассматриваются вопросы рождаемости и материнского капитала, проблемы смертности и здравоохранения, миграции и рынка труда. Вместе с тем в этих статьях можно обнаружить определенные ошибки и неточности, связанные с использованием демографических терминов и показателей и их интерпретацией. В данной статье проведен содержательный анализ ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Тульчинский Г. Л., СПб. : Лань, 2011
В учебном пособии систематически изложены вопросы PR организации, учреждения, освещены цели, технологии этой деятельности, возможности анализа эффективности решения этих задач. В большей степени книга ориентирована на PR в деловой активности и особенно в социально-культурной некоммерческой сфере. В приложениях содержатся материалы и образцы документов, важные для практической организации PR.
Книга может использоваться как для самостоятельного знакомства с ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Пешкова Ю. В., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2014 Т. 1 № 4 С. 174-177
Статья посвящена анализу ключевых стилистических особенностей заголовков современной деловой российской прессы на примере статей из газеты «Коммерсант», тираж которой позволяет говорить о репрезентативности исследуемого материала. В результате анализа были выделены следующие типичные характеристики заголовков новостных статей деловой прессы: частое употребление имен собственных, метафоры, олицетворения, метонимии, игры слов, а также прецедентных текстов. ...
Добавлено: 6 февраля 2014 г.
Василенко Т. В., М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012
Сборник представляет собой сформированное по тематическому принципу собрание научных трудов исследователей в области масс-медиа и влияния средств массовой информации на молодежь, а также практических разработок специалистов медиаобразования. Конференция посвящена исследованию вопросов медиаповедения молодежи в новой медиасреде, экологии медиапространства в условиях глобальной трансформации личности и общества, а также ноосферным подходам к медиаинформационной грамотности и медиаобразованию. В ...
Добавлено: 21 сентября 2013 г.
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И., Медиаскоп 2014 № 4
Статья посвящена обоснованию перспективности использования институционально-коммуникационного подхода для анализа современной ситуации и процессов, происходящих в сфере медиа. С точки зрения этого подхода, фундаментальной категорией является понятие «информационно-коммуникационный универсум», состоящий из знаний, выработанных человечеством, и профессиональных матриц взаимодействия субъектов, производящих эти знания или обменивающихся ими. Информационно-коммуникационый универсум может быть разделен на условные сегменты: общественные (массовые), публичные ...
Добавлено: 3 января 2015 г.
Дзялошинский И. М., Вопросы журналистики 2017 № 1
В статье поставлен вопрос о необходимости описания, систематизации и анализа мифологем и идеологем, с помощью которых современные российские СМИ формируют идентификационные представления массовой аудитории. Даны определения понятий «мифологема» и «идеологема», описаны основные – по мнению автора – мифологемы и идеологемы, активно транслируемые российскими СМИ в последнее десятилетие.
Публикация подготовлена в рамках поддержанного РФФИ научного проекта № ...
Добавлено: 15 января 2018 г.
Дзялошинский И. М., М. : АПК и ППРО, 2013
Монография посвящена исследованию коммуникационных стратегий, ресурсов и технологий, используемых социальными институтами в условиях возникновения новых коммуникационных практик, связанных с трансформацией российского медиапространства.
В работе представлена новая концепция медиапространства, под которым понимается самоорганизующаяся подсистема информационно-коммуникационного универсума, а также предложена оригинальная модель коммуникации, учитывающая особенности современных коммуникационных практик. Исследованы особенности коммуникационных матриц, возникающих в ситуации сосуществования нескольких парадигм ...
Добавлено: 16 ноября 2013 г.
Новосибирск : НовоПолиграфЦентр, 2013
Авторы этой книги продолжают диалог, начатый в предыдущем сборнике Института развития прессы-Сибирь - "9+. Как наладить коммуникации в вашем сообществе". Представленные в книге материалы нового проекта ИРП-Сибирь будут полезны журналистам и менеджерам местных газет, студентам, преподавателям и исследователям массовых коммуникаций и медиа-бизнеса. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Монография посвящена анализу структуры и особенностей российского медиапространства. Исследован категориальный аппарат, применяемый для описания медиапространства, обобщен материал, дающий представление о состоянии традиционных и новых медиа. Особое внимание уделено анализу основных тенденций эволюции медиапространства, факторам, влияющим на эти тенденции. Рассмотрены медиаугрозы, возникающие в связи с неразработанностью экологического подхода к медиапространству, предложены пути их устранения. Монография предназначена ...
Добавлено: 14 марта 2016 г.
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И., М. : Московское бюро по правам человека, “Academia”, 2007
В сборник вошли статьи, анализирующие роль СМИ и журналистов в формировании в современном российском обществе установок толерантности/интолерантности. В них рассматриваются причины, по котором отечественные медиа часто становятся проводниками агрессивных взглядов, играют роль детонаторов насилия в обществе, а также предлагаются рекомендации по повышению эффективности участия российских СМИ в создании атмосферы толерантности в обществе.
Представленные в сборнике статьи ...
Добавлено: 18 января 2017 г.