?
Комплекс деловых игр для знакомства с параллельными вычислениями в начальной школе
С. 60-62.
Доклад посвящен знакомству с параллельными вычислениями в средней школе. Рассматривается содержание курса. Предлагается набор деловых игр для начального знакомства с темой. Описанные игры в 2013/14 уч.г. прошли апробацию в начальных классах лицея №10 г.Перми, на Школе по параллельному программированию для учителей информатики в НИУ ВШЭ-Пермь, НА Суперкомпьютерной академии ВМК МГУ.
Язык:
русский
В книге
Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2015
Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л., В кн. : Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы Тринадцатой открытой Всероссийской конференции «ИТ-Образование-2015» (г.Пермь, 14-15 мая 2015 г.). : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2015. С. 232-234.
Доклад посвящен знакомству с параллельными вычислениями в средней школе. В качестве площадки для апробации методики изучения темы используется "ТРИЗформашка" - ежегодный интернет-конкурс для учащихся средней школы и студентов. Описываются задания на параллельные вычисления, которые в последние три года давались на конкурсе, накопленный опыт и дальнейшие планы. ...
Добавлено: 2 июня 2015 г.
Кучев А. Д., Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 122 № 9 С. 42-48
Представлены описания компьютерной игры, предназначенной для начального знакомства с параллельным программированием, а также нескольких игровых заданий. ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика и образование 2016 Т. 279 № 10 С. 27-36
Необходимость в методике преподавания темы «Параллельные вычисления» в средней школе назрела. В статье перечислены некоторые теоретические проблемы, связанные с переходом от понятия последовательного алгоритма к параллельному, представлен трехлетний опыт работы автора в этом направлении: методический подход, отбор материала, деловые игры и их апробация на школьниках и взрослых, опыт решения задач на параллельные вычисления на конкурсе ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Плаксин М. А., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2016 Т. 12 № 3 С. 411-420
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Описаны некоторые методические материалы, подготовленные в ходе работ над «пермской версией» пропедевтического курса информатики (авторский коллектив М.А. Плаксин, Н.И. Иванова, О.Л. Русакова). ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Иванова Н. Г., Плаксин М. А., Русакова О. Л., В кн. : Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы Тринадцатой открытой Всероссийской конференции «ИТ-Образование-2015» (г.Пермь, 14-15 мая 2015 г.). : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2015. С. 64-66.
В 2012-14 гг. изздательство БИНОМ выпустило линейку соответствующих ФГОС учебно-методических комплексов (УМК) по информатике для 3-4 классов, подготовленных группой пермских авторов и позиционируемых как УМК переходного периода от индустриального общества к информационному. ...
Добавлено: 2 июня 2015 г.
Плаксин М. А., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2015 Т. 1 № 11 С. 302-309
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Упоминается ряд возникающих при этом проблем, рассматривается цель изучения темы, отбор материала, некоторые предложения по методике обучения, механизмы апробации предложенной методики и накопленный опыт. Не затрагивается вопрос о месте этого материала в учебной программе. ...
Добавлено: 29 ноября 2015 г.
Плаксин М. А., В кн. : CEUR Workshop Proceedings. Vol. 1761: SITITO 2016. Modern Information Technologies and IT-Education. Selected Papers of the XI International Scientific-Practical Conference Modern Information Technologies and IT-Education (SITITO 2016). Moscow, Russia, November 25-26, 2016.: CEUR Workshop Proceedings, 2016. С. 411-420.
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Описаны некоторые методические материалы, подготовленные в ходе работ над «пермской версией» пропедевтического курса информатики (авторский коллектив М.А. Плаксин, Н.И. Иванова, О.Л. Русакова). ...
Добавлено: 30 марта 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 118 № 5 С. 6-16
Представлен комплект деловых игр для начального знакомства с некоторыми базовыми понятиями параллельных вычислений
в курсе информатики начальной и средней школы. ...
Добавлено: 26 января 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 Т. 133 № 10 С. 32-38
Для освоения понятия «параллельная (ярусно-параллельная) форма алгоритма» предлагается использовать задачи на построение/обход «лабиринтов». В качестве примера дается разбор заданий из конкурса «ТРИЗформашка-2015». ...
Добавлено: 16 декабря 2017 г.
Плаксин М. А., Щелкунов А. А., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2018 Т. 14 № 4 С. 1000-1011
Статья содержит методические материалы для включения в школьный курс информатики темы «Параллельные вычисления», а именно описание компьютерных игр «Танковый экипаж», «Рой роботов», «Пожарные танки». Две первые были представлены на предыдущих конференциях, поэтому описаны кратко. В первой игре требуется запрограммировать совместные действия членов танкового экипажа по уничтожению огневых точек противника. Сюжет второй игры – снаряжение космической ...
Добавлено: 7 января 2019 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 121 № 8 С. 5-9
Представлен раздел «пермского» пропедевтического курса информатики, посвященный начальному знакомству с такими базовыми понятиями параллельных вычислений, как «совместная деятельность», «согласование действий», «деление работы на части», «согласование по времени», «согласование по результатам», «согласование по ресурсам». ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Плаксин М. А., В кн. : ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ПаВТ’2016) Труды международной научной конференции г.Архангельск, 28 марта – 1 апреля 2016 г. : Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2016. С. 663-677.
Необходимость в методике преподавания темы «Параллельные вычисления» в средней школе назрела. В статье представлен трехлетний опыт работы автора в этом направлении: методический подход, отбор материала, деловые игры и их апробация на школьниках и взрослых, опыт задач на параллельные вычисления на конкурсе «ТРИЗформашка», классы задач, примеры задач, программные исполнители, тексты для пропедевтического учебника информатики. ...
Добавлено: 10 июля 2016 г.
Плаксин М. А., Цаплин С. В., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2017 Т. 13 № 4 С. 276-288
Статья посвящена подготовке методических материалов для включения в школьный курс информатики темы «Параллельные вычисления», а именно набору задач для раздела «Рой роботов». Задачи были апробированы на конкурсе «ТРИЗформакшка-2017» – межрегиональном конкурсе по информатике, системному анализу и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для школьников и студентов. ...
Добавлено: 24 декабря 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 № 3 С. 29-35
Описываются понятия «сетевой график», «PERT-диаграмма», «критический путь», «диаграмма Ганта». В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2015». ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л., В кн. : Информатика в школе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Всероссийской научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании, 6-7 февраля 2014 г. : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014. С. 233-236.
В докладе описывается опыт включения в конкурс "ТРИЗформкшка-2013" заданий на параллельное программирование. ...
Добавлено: 18 февраля 2015 г.
"Рабочая тетрадь" представляет собой задачник (Интеллекутальный практикум) к учебнику информатики тех же авторов за 3 класс. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Плаксин М. А., В кн. : Информатика в школе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Всероссийской научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании, 6-7 февраля 2014 г. : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014. С. 196-198.
ТРИЗформатика - "Пермская версия" пропедевтического курса инфомратики - позиционируется как инфрматика переходного периода от индустриального общества к информационному. Доклад посвящен одному из аспектов курса - освоению учащимися младших классов методики экспериментального исслдеования мира. ...
Добавлено: 18 февраля 2015 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 № 4 С. 25-39
Описывается понятие «распределение ресурсов». Демонстрируется увеличение скорости в результате распараллеливания работы.В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2015». ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Плаксин М. А., В кн. : Информатика в школе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Всероссийской научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании, 6-7 февраля 2014 г. : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014. С. 256-258.
Доклад посвящен начльному знакомству с параллельными вычислениями в средней школе. Рассамтриваются некоторые связанные с этим проблемы: цель изученя темы, отбор материала, некоторые предложения по методике обучения и ее апробация. Не затрагивается вопрос о месте этого материала в учебной программе. ...
Добавлено: 18 февраля 2015 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 123 № 10 С. 46-53
Описывается понятие «параллельная (ярусно-параллельная) форма алгоритма», порядок ее построения и анализа для управления процессом распараллеливания алгоритма. В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2014». ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2022 № 3 С. 36-48
В статье описывается методика освоения блок-схем с помощью настольных игр-ходилок.
Игровое поле в такой игре представляет собой блок-схему. В ходе игры учащиеся бросают кубик и передвигают фишку по игровому полю в зависимости от выпавшего числа. Но при этом они должны соблюдать правила исполнения входящих в блок-схему алгоритмических конструкций.
Цель предлагаемого подхода — интенсифицировать освоение учебного материала и освободить ...
Добавлено: 31 октября 2022 г.
Новосибирск : СО РАН, 2014
В сборник помещены материалы, предсатвленные на секцию Информатика образования международной Ершовской конференции Перспективы систем информатики. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Плаксин М. А., В кн. : Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы Двенадцатой открытой Всероссийской конференции «ИТ-Образование-2014» (15-16 мая 2014 г.). Казань, Казанский (Приволжский) федеральный университет. : Каз. : Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2014. С. 305-306.
Рассматриваются вызовы, связанные с паереходом общества от индустриального этапа азвития к информационному, требования к курсу информатики в преходный период и возможность ответа на эти вызовы, предлагаемая пермской версией курса информатик - т.н. "ТРИЗформатикой". Этот процесс реализован в учебниках для 3-4 классов. включенных в Федеральный перечень учебников. ...
Добавлено: 19 февраля 2015 г.
Плаксин М. А., В кн. : Актуальные проблемы математики, механики, информатики. Сборник тезисов научно-практической конференции (Пермь, 30 октября – 1 ноября 2012 г.). : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2012. С. 183-183.
В докладе рассматривается одна из тем «Пермской версии» пропедевтического курса информатики – методика экспериментального исследования мира. ...
Добавлено: 2 декабря 2012 г.