?
Институциональные факторы размещения прямых иностранных инвестиций в предприятия российской пищевой промышленности
Создает ли институциональная среда в российских регионах действенные стимулы для активного участия иностранных инвесторов в предприятиях пищевой промышленности России или инвестора интересует лишь размеры российского рынка? Для ответа на этот вопрос в данной работе анализируется выборка из примерно 5000 российских предприятий разных подотраслей пищевой промышленности, размещенных по всей территории страны. Цель исследования сконцентрирована на выявлении значимых институциональных факторов в регионах и на проверке гипотезы о преобладающей роли развитости транспортной инфраструктуры самого региона и его соседей. Инструментом исследования служат многоуровневые модели бинарного выбора с пространственными лагами и со случайными региональными эффектами на коэффициенты наклона для тестируемых показателей.