?
Роль графических средств в понимании структуры англоязычного учебного дискурса
В статье рассматривается вопрос о важности применения наглядных графических материалов с психолого-дидактической точки зрения в целях повышения эффективности обучения английскому языку в вузе. Эта проблема становится особенно актуальной применительно к области английского языка для специальных целей, например для экономических специальностей, а также академического английского. Знание структур дискурса, то есть базовых функциональных моделей текста, является одним из действенных способов понимания детальных особенностей учебной информации и осуществления ее систематического анализа. Этому способствует грамотное истолкование различных диаграмм, семантически структурированных сетей, визуального фрейма, интеллект карт с помощью системы ОПТИК, предусматривающей просмотр графического изображения, определение его составных частей, объяснение заголовка, поиск взаимосвязей и умозаключения. Правильно подобранные визуальные дидактические инструменты позволяют легко удерживать информацию в долгосрочной памяти за счет того, что она хранится в обоих полушариях головного мозга.