?
Барьеры на пути единого рынка услуг ЕС
ЕС обладает наиболее разработанным механизмом либерализации торговли услугами в рамках экономического объединения. В основе единого внутреннего рынка Евросоюза лежат четыре взаимодополняющих принципа – недискриминации, страны происхождения, взаимного признания, гармонизации. Высокому уровню либерализации услуг в ЕС способствовало наличие системы институтов наднационального характера, решения которых являются обязательными для стран-членов. Вместе с тем процесс создания единого рынка услуг ещё далеко не закончен. Это связано с тем, что не все принципы, которые лежат в основе внутреннего рынка, применяются в полной мере, а также по причине особенностей услуги как объекта международной торговли. Финансово - экономический кризис вызвал новую волну протекционистских настроений в различных странах ЕС, что нашло отражение в сохранении и появлении новых барьеров в торговле услугами в рамках ЕС. Интеграция сферы услуг в рамках объединения сопровождается важными торговыми инициативами на многостороннем уровне. В Всемирной торговой организации страны ЕС ведут переговоры по новому соглашению по торговле услугами, и предлагают положения, которые помимо обеспечения транспарентности, углубления либерализации и защиты прав инвесторов для иностранных инвесторов на рынке услуг, будут благоприятствовать и дополнять Трансатлантическое соглашение о свободной торговле и инвестиционном партнерстве ЕС США. Россия является лишь четвертым по значимости партнером в торговле услугами для ЕС. В то же время для России Евросоюз остается ключевым партнером как в торговле услугами, как и в торговле товарами. В этой области торгово-экономичеcких отношений у стран существует значительный потенциал для роста.