?
Особенности современных КИМов по русскому языку в контексте ФГОС НОО и их использование при проведении мониторингов различных уровней
Начальная школа плюс До и После. 2013. № 9. С. 3-14.
Предложено описание особенностей контрольно-измерительных материалов по русскому языку при проведении мониторингов на различных уровнях – федеральном, региональном, муниципальном. Излагаются требования для мониторинговых работ, соответствующих ФГОС НОО, приводятся примеры заданий и осуществляется их анализ.
Кузнецова М. И., М. : Вентана–Граф, 2013
В монографии проанализированы изменения в государственной концепции результатов образования и системы их контроля и оценки, проблемы сложившейся к началу XXI века системы контроля и оценки образовательных достижений младших школьников, обоснованы концептуальные основы построения современной системы контроля и оценки образовательных достижений младших школьников, дана характеристика обязательных компонентов этой системы. Представлены результаты проведенных автором исследований, связанных с ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Загороднова Е. П., Фаерберг Е. И., Ars Administrandi 2011 № 2 С. 110-125
В статье рассматривается система показателей качества образовательного процесса, предлагаемая, согласно Болонскому соглашению, российским вузам для организации магистратуры. Указанная система базируется на совокупности детерминант, входящих в понятие «качество образования», и критериев, предъявляемых к современным моделям управления качеством образования в рамках двухуровневой системы. ...
Добавлено: 25 октября 2012 г.
Ипполитов Д. М., Среднее профессиональное образование 2012 № 5 С. 24-25
В статье поднимаются проблемы сферы дополнительного профессионального образования в России, которая только формируется в нашей стране, охватывая разнообразные категории населения. По мнению автора, важно предоставлять качественные услуги по дополнительному образованию, учитывая международный опыт. Предстоит провести большую работу по разработке национальных образовательных стандартов таким образом, чтобы на их основе строить модульное обучение профессии и формировать сферу ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Абрамова М. О., Баранников К. А., Груздев И. А. и др., Томск : Издательство Томского государственного университета, 2021
Томский государственный университет продолжает публикации результатов сетевой программы исследования проблем и направлений развития высшего образования в связи с пандемией COVID-19. Массовый переход к смешанным моделям обучения в 2021 году поставил вопрос о качестве образовательных результатов, получаемых студентами в новых формах образовательного процесса.
В докладе обобщены результаты социологических исследований, выполнен анализ практики российских и зарубежных вузов, выделены ...
Добавлено: 17 сентября 2021 г.
Шадриков В. Д., М. : Логос, 2012
Рассматриваются основные проблемы, определяющие качество образования. Предложена теоретическая модель педагогической деятельности как исходной абстракции построения новой школы. Основное внимание уделяется проблеме развития ученика в процессе обучения и определению новых оснований для разработки содержания педагогического образования. Для ученых и специалистов, разрабатывающих проблемы педагогики, психологии, модернизации педагогического образования, а также для учителей общеобразовательных школ, преподавателей и студентов ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
Чернобай Е. В., Образовательная политика 2020 Т. 81 № 1 С. 42-51
В данной статье результаты участия московских школьников в международном исследовании PISA-2018 рассматриваются через призму изменений в управлении системой московского образования. Описанные в статье системные изменения могут быть интересны представителям органов власти, которые изучают механизмы роста качества образования в регионах. ...
Добавлено: 11 мая 2020 г.
Гурьянова С. Ю., Качество. Инновации. Образование 2013 № 8(99) С. 10-16
В статье обсуждается актуальная проблема – повышение результативности обучения в условиях перехода профессорско-преподавательского состава системы высшего образования на эффективный контракт. Предложен ряд показателей для оценки эффективности преподавательской деятельности научно-педагогических работников высших учебных заведений. Показана роль современных образовательных технологий в повышении качества высшего профессионального образования. ...
Добавлено: 24 сентября 2013 г.
Енчикова Е. С., Карданова Е. Ю., Качество образования в Евразии 2014 № 2 С. 83-105
По результатам обучения в начальной школе все дети овладевают необходимыми навыками письма и счета, однако уровень владения этими навыками у детей сильно различается. Инструментарий SAM (Student’s Achievement Monitoring) дает нам возможность точно определить на какой ступени усвоения знаний находится учащийся. В данной статье дается краткое представление инструмента SAM и описаны результаты тестирования SAM в одном ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Гурьянова С. Ю., Качество. Инновации. Образование 2012 № 6(85) С. 42-48
В статье поставлена актуальная проблема повышения качества высшего образования. Приводятся результаты мирового рейтинга высших учебных заведений 2011/2012 гг. исследовательского агентства QS и позиции российских вузов в нем. Обсуждается «Стратегия-2020» (Глава 10. «Профессиональное образование»). Автор статьи делится опытом организации самостоятельной работы студентов и интерактивной формы обучения. В статье обосновывается тезис: «Качественное образование сегодня – достойная жизнь ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Доля учащихся, продолжающих по окончании 9 класса обучение в системе среднего профессионального образования (СПО), увеличивается с каждым годом. Как правило, в колледжи переходят академически менее успешные учащиеся из семей с меньшим экономическим и культурным капиталом. Тем не менее система СПО должна предоставить возможность получения качественного общего образования всем, выбравшим эту траекторию после 9 класса. В ...
Добавлено: 31 августа 2018 г.
Боголепова С. В., Малкова Н. В., Высшее образование в России 2017 № 5 С. 105-112
В статье анализируются возможности использования современных систем управления обучением применительно к отечественной системе образования. Описывается опыт использования этих систем за рубежом. В фокусе анализа — требования, которым должны соответствовать LMS, чтобы с их помощью прогрессивные педагогические идеи находили свое воплощение, повышая таким образом качество образования. ...
Добавлено: 6 июня 2017 г.
В статье рассматривается динамика образовательных результатов российских школьников в зависимости от культурного капитала семей и размера населенных пунктов. Анализируются данные международных исследований качества образования PISA и TIMSS и проводится серия интервью с экспертами в области содержания образования и образовательной политики. В статье показано, что за последние 15 лет наблюдается небольшой рост результатов российских школьников и ...
Добавлено: 17 декабря 2017 г.
Орел Е. А., Куликова (Пономарева) А. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2020 Т. 13 № 69 С. 16-29
В статье обсуждается проблема социального и эмоционального развития школьников в контексте образовательных систем. На основе анализа имеющегося теоретического аппарата описания этой стороны образовательного процесса даётся обоснование того, почему именно понятие «социально-эмоциональные навыки» (в отличие от эмоционального интеллекта, soft skills и других распространённых терминов) наилучшим образом отражают специфику некогнитивного развития в контексте системы образования. Предлагается новая ...
Добавлено: 21 апреля 2020 г.
В информационном бюллетене представлены данные об изменениях, происходящих в условиях труда и профессиональном самочувствии учителей по данным опроса учителей в последние годы. Работа продолжает исследования, проведенные в 2014–2015 годах, в которых анализировалось профессиональное самочувствие молодых учителей и изменения в работе, обусловленные введением эффективного контракта. В данном бюллетене авторы сосредоточили свое внимание на двух наиболее актуальных ...
Добавлено: 20 ноября 2018 г.
Монография посвящена оценке школ в семи постсоветских странах: Азербайджане, Армении, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, России и Таджикистане. Главы по каждой из стран написаны в рамках единого методологического подхода.
Рассматриваются вопросы о том, кто имеет право оценивать школы и как эта процедура в общем виде выглядит, как используются ее результаты, существует ли процедура самооценки и рейтингования школ. Представлены ...
Добавлено: 29 декабря 2020 г.
Шадриков В. Д., Аккредитация в образовании 2013 № 1 С. 12-15
Сегодня много (очень много) на всех уровнях говорят о качестве образования. Вот и данная конференция посвящена «внедрению европейских стандартов и рекомендаций для системы гарантии качества образования в России». Но позвольте спросить: а какое качество образования мы хотим и какое качество образования нужно России. Очевидно, России нужно качество образования, которое позволит в культурном отношении развивать ее ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Мешкова Т. А., Сабельникова Е. В., М. : Федеральный институт развития образования, 2013
Рассматриваются основные предпосылки, методология, инструментарий и процедура проведения международного проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), реализованного в 2009-2012 ОЭСР в формате пилотного исследования в качестве возможной альтернативы международным рейтингам для оценки практических навыков студентов вузов, обучающихся в различных языковых, культурных и институциональных контекстах. В статье дается оценка ...
Добавлено: 20 января 2014 г.
В статье рассматриваются и анализируются финансовые механизмы управления образовательными результатами для городов, проанализирована динамика показателей расходов бюджета на образование и уровня оплаты труда учителей на примере нескольких регионов. Авторы предлагают набор эффективных механизмов. ...
Добавлено: 5 июля 2021 г.
Лаврухин А. В., Ideology and Politics Journal 2019 Т. 2 № 13 С. 21-59
С первых лет существования Беларуси в качестве независимого государства в образовательной политике был взят курс на сохранение и развитие «самого лучшего в мире» советского высшего образования. Между тем утверждение о мировом превосходстве советской высшей школы критически переосмыслено современными исследователями и уже давно не является самоочевидным. На этом основании возникают два вопроса: что позволяет называть советскую систему высшего образования лучшей? правомерно ...
Добавлено: 18 января 2020 г.
Логинова А. С., Инновационные проекты и программы в образовании 2015 № 1 С. 11-16
В статье оцениваются положительные и отрицательные эффекты перехода системы российского высшего образования на Болонский процесс. Автором анализируется влияния принятых обязательств Российской Федерацией в соответствии с Соглашением ГАТС при вступлении в ВТО на отечественный рынок образовательных услуг.
В статье также предлагается авторское определение право ВТО. Автор обосновывает введения дисциплины «Право Всемирной торговой организации» по направлению (специальности) «Юриспруденция» ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Баграмян Э. Р., Курносова С. А., Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2017 № 6 С. 19-23
Проблема качества образования является одной из ведущих и сложных на протяжении всего опыта развития советского и российского образования и особой остроты достигла в последние годы в связи с разработкой государственных программ. В статье представлен анализ проблемы управления проектирования региональных программ повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения. Авторами описаны возможности проектирования и реализации региональных программ ...
Добавлено: 20 сентября 2019 г.
СПб. : Изд-во МБИ, 2013
Сборник содержит тезисы докладов участников XI международной научно- методической конференции «Управление качеством в современном вузе».
Конференция проведена в соответствии с планами работы Международной академии наук высшей школы и Ассоциации негосударственных вузов Северо- Западного федерального округа РФ на базе Международного банковского института.
Материалы конференции систематизированы по основным направлениям работы секций: система менеджмента качества вуза; методы и технологии реализации ...
Добавлено: 9 ноября 2014 г.
СПб. : Издательство СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2013
В сборник включены тезисы докладов, представленные на XIX международной научно-методической конференции "Современное образование: содержание, технологии, качество". ...
Добавлено: 3 мая 2013 г.
Н. Новгород : ННГАСУ, 2011
Данный сборник содержит материалы XIV Международной научно-методической конференции, посвященной проблемам многоуровневого образования. Рассматриваются вопросы, связанные с проблемами модернизации высшего образования в условиях формирования единого образовательного пространства. ...
Добавлено: 2 ноября 2014 г.