?
Первое исследование компетентности взрослых в России
Вопросы образования. 2014. № 2. С. 82-108.
Подольский О. А., Попов Д. С.
Данная статья открывает серию публикаций о результатах первого международного исследования компетенций взрослого населения (Programme for the International Assessment of Adult Competences -PIAAC) в России. В статье представлены обзор реализованных исследований в области компетенций, анализ компетентностного подхода, описание методологии, инструментария и характеристики выборки, использованных при проведении исследования. Впервые приведены ключевые результаты PIAAC в РФ, а также обсуждение полученных результатов в контексте перспективного углубленного анализа данных.
Ключевые слова: непрерывное образованиеРоссийская Федерациякомпетенциикомпетенции взрослого населенияграмотностьФункциональная грамотностьPIAAC
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Подольский О. А., Попов Д. С., Рылько Е. Д., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
Данный отчет представляет собой подробный анализ результатов первого в Российской Федера ции международного исследования компетенций взрослого населения — PIAAC (Programme for the
International Assessment of Adult Competencies). Представленное исследование направлено на оцен ку грамотности чтения, математической грамотности и навыков решения задач в техноло гически насыщенной среде. Эти компетенции выделяются в качестве ключевых для взрослого на селения в привязке к социально-экономическим ...
Добавлено: 3 октября 2016 г.
Подольский О. А., Попов Д. С., Рылько Е. Д., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015
Данный отчет представляет собой подробный анализ результатов первого в Российской Федера ции международного исследования компетенций взрослого населения — PIAAC (Programme for the
International Assessment of Adult Competencies). Представленное исследование направлено на оцен ку грамотности чтения, математической грамотности и навыков решения задач в техноло гически насыщенной среде. Эти компетенции выделяются в качестве ключевых для взрослого на селения в привязке к социально-экономическим ...
Добавлено: 21 марта 2015 г.
Волкова Г. Л., Инженерное образование 2019 № 25 С. 15-26
Непрерывное профессиональное развитие, участие в дополнительном образовании становятся не
просто желательным, а необходимым условием успешной инженерной карьеры. Потребность обновления компетенций связана как с недостаточным уровнем подготовки, получаемой инженерами в вузах, так и с быстрым развитием технологий и социально-экономическими трансформациями. Для
успешного участия в непрерывном образовании необходимы не только когнитивные способности, но
и личная заинтересованность, осознание важности получения новых ...
Добавлено: 11 октября 2019 г.
Кук Л. Д., Post-Soviet Affairs 2000 Vol. 16 No. 4 P. 355-378
Добавлено: 23 марта 2021 г.
Прикот О. Г., Непрерывное образование в Санкт-Петербурге 2017 Т. 5 № 1 С. 58-65
В статье раскрываются концептуальные подходы к развитию дополнительного профессионального образования в контексте становления институтов непрерывного образования и его нормативного правового регулирования в рамках Закона об образовании. Проводится мысль о том, что закон № 273-ФЗ фактически легитимирует на правовом уровне идеологию непрерывного образования. Рассматривается изменение формата развития ДПО в области образования на региональном уровне, обновление роли ...
Добавлено: 8 января 2021 г.
Попов Д. С., Кузьмина Ю. В., / Leibniz Institute for the Social Sciences (GESIS). Series ssoar-405412 "Sociology of Education". 2014.
In the paper Russian results of the Programme for the International Assessment of Adult Competency (PIAAC) are analyzed and compared to the data from the OECD countries. In the focus of the research is the concept of “participation in society” proposed by the developers of the PIAAC. The results show that “social inclusion” and “success” ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
Прикот О. Г., Человек и образование 2012 Т. 32 № 3 С. 17-21
В статье рассматриваются вопросы становления системы дополнительного профессионального образования (ДПО) как основы современной системы непрерывного образования, принципы развития ДПО на региональном уровне, нормативно-правовое регулирование. Отмечена роль механизмов персонификации для повышения эффективности и востребованности ДПО ...
Добавлено: 10 января 2021 г.
Сенюк Н. Ю., Де Грут З. Й., Outlines of Global Transformations: Politics, Economics, Law 2019 Vol. 12 No. 6 P. 94-129
Настоящая статья посвящена изучению мотивов, предпочтений и барьеров на пути выхода за рубеж российских высокотехнологичных стартапов и малых инновационных предприятий (МИП), принявших участие в “Startup Village”, проведённом в инновационном центре «Сколково» в мае 2019 года. Рассматривая создаваемый ими новый продукт, процесс или бизнес как капитальный товар или потенциальный актив для зарубежного инвестирования, для целей подобного ...
Добавлено: 6 ноября 2019 г.
Абрамова Н. В., Журнал социологии и социальной антропологии 2011 № 3 С. 83-103
Предметом рассмотрения является проблема определения непрерывного образования. Представлен обзор «концептуальной сферы» (conceptual space) понятия непрерывного образования. Делается вывод о том, что концепция непрерывного образования рождена эпохой глобализации (информационная революция, глобальный рынок труда, демографическая ситуация) и в академической литературе нет единого определения «непрерывного образования». ...
Добавлено: 27 октября 2018 г.
Ефремов С. В., Вестник Института Кеннана в России 2013 № 24 С. 50-61
Добавлено: 3 сентября 2014 г.
Акопов С. В., Управленческое консультирование 2013 № 4 С. 57-61
Статья посвящена анализу символической политики, проводимой Организационным комитетом XXII Олимпийских зимних игр в городе Сочи. Исследуется то, как зрительные образы и вербальные тексты раскрывают символическую политику строительства новой российской политической идентичности, и что представляют собой элементы этой новой политической идентичности. Рассмотренные в ходе анализа факты, свидетельствуют в пользу вывода о том, что Россия движется в ...
Добавлено: 12 марта 2014 г.
На основе социологических данных международного исследования компетенций взрослых PIAAC, в публикации рассматриваются социально-психологические характеристики российских граждан с высоким и низким уровня компетенции "решение задач". Обсуждается влияние формального, неформального и информального образования и обучения взрослых на уровень данной компетенции. ...
Добавлено: 30 июня 2018 г.
Каравай А. В., Вопросы образования 2016 № 4 С. 123-143
На основании данных Росстата и социологических опросов, в том числе «Евробарометра в России» 2014 и 2015 гг., анализируются показатели участия работающих россиян в дополнительном профессиональном образовании (ДПО). Выявлены значительные различия в доле включенных в процесс получения ДПО работников между разными возрастными группами, разными категориями персонала и особенно разными отраслями экономики. Установлено, что закрепленные законодательно нормы и стандарты ДПО в ...
Добавлено: 5 ноября 2020 г.
Попов Д. С., Экономическая социология 2019 Т. 20 № 2 С. 122-153
Статья посвящена исследованию образования взрослых людей, которое они получают в течение жизни. Эффективное накопление и трансляция знаний — базовый социальный процесс, обеспечивающий функционирование всех общественных институтов, включая экономику. В литературе было показано, что участие взрослых в образовании обладает вполне измеримыми последствиями для жизни, в том числе улучшением экономического положения, социального самочувствия, состояния здоровья и сохранением ...
Добавлено: 30 июля 2019 г.
Гимпельсон В. Е., Экономическая социология 2010 Т. 11 № 4 С. 24-68
Статья посвящена проблеме спроса на квалифицированный труд в российской промышленности. Автор показывает, что в 2000–2009 годах агрегированное предложение труда работников с различным профессиональным образованием существенно выросло, а агрегированный спрос на таких работников в промышленности заметно сократился. В то же время промышленные предприятия в этот период начали активно жаловаться на дефицит квалифицированных кадров, и со временем ...
Добавлено: 31 августа 2012 г.
Попов Д. С., Кузьмина Ю. В., Социологические исследования 2015 № 7 С. 48-57
В статье обсуждается взаимосвязь уровня функциональной грамотности взрослых и их включенности в социально-экономическую жизнь по результатам Международной программы оценки компетентности взрослых (PIAAC). Проверялась гипотеза о том, что люди с низким уровнем функциональной грамотности хуже включены в общественные и экономические отношения, имеют низкий социальный, образовательный и профессиональный статус. Эта гипотеза не нашла полного подтверждения в России, ...
Добавлено: 17 сентября 2015 г.
Shterin M., Дубровский Д. В., The Soviet and Post-Soviet Review 2019 No. 46 P. 211-236
Добавлено: 29 апреля 2019 г.
Коленникова Н. Д., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2018 № 6 С. 112-129
Предметом анализа в данной статье является статусная иерархия работающих россиян по показателям их квалификации. В статье уточнена формулировка понятия квалификационный статус и апробированы конкретные индикаторы для его оценки в современном российском обществе. Описана методика конструирования шкалы квалификационного статуса и приведены результаты анализа показателей этой шкалы для работающего населения России. Проанализирована структура полученной статусной иерархии и ...
Добавлено: 4 декабря 2018 г.
В фокусе данной статьи – компаративистский анализ процессов формирования, развития и становления института бизнес-омбудсмена в России и Франции. Научный интерес представ- ляет анализ условий и предпосылок формированиz института Уполномоченных по защите прав предпринимателей в России, а также аналогичной ему по своей правовой природе си- стемы посредников во Франции в сравнительном аспекте путем толкования регламентирую- щих ...
Добавлено: 26 сентября 2018 г.
Диденко Д. В., Дорофеева З. Е., Мир России: Социология, этнология 2016 Т. 25 № 4 С. 87-114
В статье анализируется уровень участия взрослого населения России в повышении квалификации и профессиональной переподготовке (охват обучением, затраченное время),а также количественные оценки эффективности соответствующего дополнительного профессионального образования (ДПО) с точки зрения его частной отдачи для работников в связи с проблематикой постиндустриальной образовательной модернизации. Особое внимание уделено изменениям, произошедшим в данной сфере под влиянием финансово-экономического кризиса и ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.
Баранников К. А., Лесин С. М., Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2019 № 2 С. 38-45
ведение. Статья раскрывает особенности реализации Стандарта США К-12, начального и основного общего образования. Авторами представлена структура К - 12, система организации образовательной деятельности. Цель. Анализ Стандарта К - 12 с целью определения особенностей трехкомпонентного естественнонаучного обучения в США. Методология и методика исследования. В качестве структуры, логической организации статьи, применяемых методах и средствах деятельности был выбран ...
Добавлено: 16 октября 2019 г.
Frantsuz Y., Понарин Э. Д., Population Research and Policy Review 2020 Vol. 39 No. 6 P. 1087-1117
Добавлено: 22 июля 2020 г.
Кук Л. Д., Holm-Hansen J., Kivinen M. и др., Russian Politics 2019 Vol. 4 No. 3 P. 291-301
This Special Issue is devoted to Russia’s welfare state during the years of economic stagnation that began in 2013. Twelve experts assess social conditions and reforms in poverty, labor market, pension, housing and education policies. They show that social mobility has stagnated in conditions of deep inequality and just-above-poverty incomes for many. Innovative labour market ...
Добавлено: 22 марта 2021 г.