?
Содержание и структура внешнего мониторинга качества профессиональной подготовки студентов в современных условиях
Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 8. С. 197-199.
Кутьина М. В.
В статье рассматриваются содержание, структура и методы внешнего мониторинга качества профессиональной подготовки, его влияние на формирование внутривузовской модели мониторинга качества профессиональной подготовки.
Научное направление:
Образование
Язык:
русский
Ключевые слова: качество образования
Фрумин И. Д., Каспаржак А. Г., Вопросы образования 2012 № 1 С. 6-58
Публикация подготовлена экспертной группой «Новая школа», сформированной в феврале 2011 г. по поручению председателя правительства РФ для разработки предложений правительству РФ по корректировке Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года («Стратегии 2020») в области образования, принятой в 2008 г.
Представлены результаты анализа текущего состояния российской системы общего образования с учетом основных мировых ...
Добавлено: 24 июля 2014 г.
Баграмян Э. Р., Курносова С. А., Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2017 № 6 С. 19-23
Проблема качества образования является одной из ведущих и сложных на протяжении всего опыта развития советского и российского образования и особой остроты достигла в последние годы в связи с разработкой государственных программ. В статье представлен анализ проблемы управления проектирования региональных программ повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения. Авторами описаны возможности проектирования и реализации региональных программ ...
Добавлено: 20 сентября 2019 г.
Хавенсон Т. Е., Керша Ю. Д., НИУ ВШЭ, 2017
В исследовании проводится глубинный анализ результатов российских школьников в тестах TIMSS и PISA по математике. Основное внимание уделяется анализу результатов в динамике с 2003 по 2012 год, при этом рассматриваются не общестрановые средние баллы, а средние баллы по группам учеников, выделенным на основе социально-экономического положения их семей. Используется сравнительный подход — результаты России сопоставляются с ...
Добавлено: 16 февраля 2017 г.
В статье представлен возможный подход к оценке результатов деятельности образовательных организаций, позволяющий учесть их социальную специфику. В разработке указанного подхода авторы руководствовались 1) результатами многочисленных исследований, подтверждающих обусловленность образовательных результатов контекстными факторами (как в России, так и за рубежом); 2) зарубежным опытом в решении аналогичных задач; 3) соображениями доступности минимально необходимой информации для осуществления подобных ...
Добавлено: 6 декабря 2014 г.
Логинова А. С., Инновационные проекты и программы в образовании 2015 № 1 С. 11-16
В статье оцениваются положительные и отрицательные эффекты перехода системы российского высшего образования на Болонский процесс. Автором анализируется влияния принятых обязательств Российской Федерацией в соответствии с Соглашением ГАТС при вступлении в ВТО на отечественный рынок образовательных услуг.
В статье также предлагается авторское определение право ВТО. Автор обосновывает введения дисциплины «Право Всемирной торговой организации» по направлению (специальности) «Юриспруденция» ...
Добавлено: 1 октября 2015 г.
Кутьина М. В., Вестник Московского университета МВД России 2012 № 10 С. 273-275
В статье рассматривается практическая направленность мониторинга качества профессиональной подготовки в условиях реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании, виды практико-ориентированных оценочных средств и педагогических технологий, используемых в процессе мониторинга. ...
Добавлено: 28 апреля 2014 г.
Шадриков В. Д., Аккредитация в образовании 2013 № 1 С. 12-15
Сегодня много (очень много) на всех уровнях говорят о качестве образования. Вот и данная конференция посвящена «внедрению европейских стандартов и рекомендаций для системы гарантии качества образования в России». Но позвольте спросить: а какое качество образования мы хотим и какое качество образования нужно России. Очевидно, России нужно качество образования, которое позволит в культурном отношении развивать ее ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н., / НИУ ВШЭ. Серия WP15 "Научные труды Лаборатории исследований рынка труда". 2015.
В работе проводится оценка отдачи от обучения в вузе, «качество» которого оценивается через «качество» приема, на массиве данных РМЭЗ НИУ ВШЭ и Мониторинга НИУ ВШЭ «Качество приёма в вузы за 2011–2013 гг.». Авторы совмещают подробную информацию о положении на рынке труда и уровне заработной платы, социально-демографических характеристиках выпускников, информацию об уровне образования и вузе, в ...
Добавлено: 27 ноября 2015 г.
В статье рассматриваются и анализируются финансовые механизмы управления образовательными результатами для городов, проанализирована динамика показателей расходов бюджета на образование и уровня оплаты труда учителей на примере нескольких регионов. Авторы предлагают набор эффективных механизмов. ...
Добавлено: 5 июля 2021 г.
Енчикова Е. С., Карданова Е. Ю., Качество образования в Евразии 2014 № 2 С. 83-105
По результатам обучения в начальной школе все дети овладевают необходимыми навыками письма и счета, однако уровень владения этими навыками у детей сильно различается. Инструментарий SAM (Student’s Achievement Monitoring) дает нам возможность точно определить на какой ступени усвоения знаний находится учащийся. В данной статье дается краткое представление инструмента SAM и описаны результаты тестирования SAM в одном ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Лаврухин А. В., Ideology and Politics Journal 2019 Т. 2 № 13 С. 21-59
С первых лет существования Беларуси в качестве независимого государства в образовательной политике был взят курс на сохранение и развитие «самого лучшего в мире» советского высшего образования. Между тем утверждение о мировом превосходстве советской высшей школы критически переосмыслено современными исследователями и уже давно не является самоочевидным. На этом основании возникают два вопроса: что позволяет называть советскую систему высшего образования лучшей? правомерно ...
Добавлено: 18 января 2020 г.
М., Уфа : УГАТУ, 2013
Помещены материалы XXIII Всероссийской научно-методической конференции, проводившейся 20-27 мая 2013 года. ...
Добавлено: 13 июня 2013 г.
Песоцкая Е. Ю., Минаева Е. А., Oginskaya E., Higher Education in Russia and Beyond 2021 Vol. 5 No. 30 P. 17-19
Выпуск «Высшее образование в России и за ее пределами» посвящен анализу рынка труда для выпускников вуза. Эта тема является ключевой для анализа соответствия высшего образования нуждам и требованиям рынка труда. Актуальность данной темы подчеркивается тем, что в системах высшего образования многих постсоветских стран произошла значительная массовизация, которая сопровождалась недофинансированием сферы образования. Массовые и недостаточно финансируемые ...
Добавлено: 14 марта 2022 г.
Гурьянова С. Ю., Качество. Инновации. Образование 2012 № 6(85) С. 42-48
В статье поставлена актуальная проблема повышения качества высшего образования. Приводятся результаты мирового рейтинга высших учебных заведений 2011/2012 гг. исследовательского агентства QS и позиции российских вузов в нем. Обсуждается «Стратегия-2020» (Глава 10. «Профессиональное образование»). Автор статьи делится опытом организации самостоятельной работы студентов и интерактивной формы обучения. В статье обосновывается тезис: «Качественное образование сегодня – достойная жизнь ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Карданова Е. Ю., Лоялка П. К., Чириков И. С. и др., Assessment & Evaluation in Higher Education 2016 Vol. 41 No. 5 P. 770-786
Добавлено: 7 апреля 2016 г.
Ипполитов Д. М., Среднее профессиональное образование 2012 № 5 С. 24-25
В статье поднимаются проблемы сферы дополнительного профессионального образования в России, которая только формируется в нашей стране, охватывая разнообразные категории населения. По мнению автора, важно предоставлять качественные услуги по дополнительному образованию, учитывая международный опыт. Предстоит провести большую работу по разработке национальных образовательных стандартов таким образом, чтобы на их основе строить модульное обучение профессии и формировать сферу ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Гурьянова С. Ю., Качество. Инновации. Образование 2013 № 8(99) С. 10-16
В статье обсуждается актуальная проблема – повышение результативности обучения в условиях перехода профессорско-преподавательского состава системы высшего образования на эффективный контракт. Предложен ряд показателей для оценки эффективности преподавательской деятельности научно-педагогических работников высших учебных заведений. Показана роль современных образовательных технологий в повышении качества высшего профессионального образования. ...
Добавлено: 24 сентября 2013 г.
Болотов В. А., Воспитание школьников 2007 № 3 С. 1-6
В декабре 2006 г. состоялась встреча руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктора Александровича Болотова с главными редакторами научно-методических журналов издательства «Школьная Пресса». В ходе встречи В.А.Болотов рассказал о главных направлениях деятельности Федеральной службы по совершенствованию процессов управления качеством образования и ответил на многочисленные вопро-. сы, связанные с модернизацией отечественной системы образования в целом: о ...
Добавлено: 17 августа 2015 г.
Кошель А. С., Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке 2017 № 4 (42) С. 60-64
В статье рассматривается зарубежный опыт повышения квалификации работников высших учебных заведений как способ повышения международной конкурентоспособности ведущих вузов. Автор обосновывает возможность применения мирового опыта для повышения конкурентоспособности вузов Российской Федерации. ...
Добавлено: 6 декабря 2021 г.
Мешкова Т. А., Сабельникова Е. В., М. : Федеральный институт развития образования, 2013
Рассматриваются основные предпосылки, методология, инструментарий и процедура проведения международного проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), реализованного в 2009-2012 ОЭСР в формате пилотного исследования в качестве возможной альтернативы международным рейтингам для оценки практических навыков студентов вузов, обучающихся в различных языковых, культурных и институциональных контекстах. В статье дается оценка ...
Добавлено: 20 января 2014 г.
Кулагин В. П., Цветков В. Я., Дистанционное и виртуальное обучение 2013 № 4 С. 5-12
В статье описаны особенности комплексного оценивания результатов обучения. Раскрыты три группы оценивания результатов обучения: пассивные, полуактивные, активные. Раскрыты модели оценивания, соответствующие этим группам. Описана комплексная модель многоуровневого тестирования Показано, что только использование всех трех групп дает комплексную оценку обучения. ...
Добавлено: 26 августа 2013 г.
Ветров В. И., Катаева З., Труды Технологического университета 2003 № 9
Добавлено: 28 января 2016 г.
Монография посвящена оценке школ в семи постсоветских странах: Азербайджане, Армении, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, России и Таджикистане. Главы по каждой из стран написаны в рамках единого методологического подхода.
Рассматриваются вопросы о том, кто имеет право оценивать школы и как эта процедура в общем виде выглядит, как используются ее результаты, существует ли процедура самооценки и рейтингования школ. Представлены ...
Добавлено: 29 декабря 2020 г.
СПб. : Изд-во МБИ, 2013
Сборник содержит тезисы докладов участников XI международной научно- методической конференции «Управление качеством в современном вузе».
Конференция проведена в соответствии с планами работы Международной академии наук высшей школы и Ассоциации негосударственных вузов Северо- Западного федерального округа РФ на базе Международного банковского института.
Материалы конференции систематизированы по основным направлениям работы секций: система менеджмента качества вуза; методы и технологии реализации ...
Добавлено: 9 ноября 2014 г.