?
Система повышения квалификации работников ведущих вузов как способ повышения международной конкурентоспособности: зарубежный опыт
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2017. № 4 (42). С. 60-64.
В статье рассматривается зарубежный опыт повышения квалификации работников высших учебных заведений как способ повышения международной конкурентоспособности ведущих вузов. Автор обосновывает возможность применения мирового опыта для повышения конкурентоспособности вузов Российской Федерации.
Ипполитов Д. М., Среднее профессиональное образование 2012 № 5 С. 24-25
В статье поднимаются проблемы сферы дополнительного профессионального образования в России, которая только формируется в нашей стране, охватывая разнообразные категории населения. По мнению автора, важно предоставлять качественные услуги по дополнительному образованию, учитывая международный опыт. Предстоит провести большую работу по разработке национальных образовательных стандартов таким образом, чтобы на их основе строить модульное обучение профессии и формировать сферу ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
В статье представлен возможный подход к оценке результатов деятельности образовательных организаций, позволяющий учесть их социальную специфику. В разработке указанного подхода авторы руководствовались 1) результатами многочисленных исследований, подтверждающих обусловленность образовательных результатов контекстными факторами (как в России, так и за рубежом); 2) зарубежным опытом в решении аналогичных задач; 3) соображениями доступности минимально необходимой информации для осуществления подобных ...
Добавлено: 6 декабря 2014 г.
Боголепова С. В., Малкова Н. В., Высшее образование в России 2017 № 5 С. 105-112
В статье анализируются возможности использования современных систем управления обучением применительно к отечественной системе образования. Описывается опыт использования этих систем за рубежом. В фокусе анализа — требования, которым должны соответствовать LMS, чтобы с их помощью прогрессивные педагогические идеи находили свое воплощение, повышая таким образом качество образования. ...
Добавлено: 6 июня 2017 г.
Павлюткин И. В., Аккредитация в образовании 2013 № 67(7) С. 42-46
В июне 2013 года министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов на одной из пленарных дискуссий Международного экономического форума в Санкт-Петербурге предрек отечественной системе высшего образования серьезные потрясения в ближайшие пять лет. «Мы будем свидетелями активного слияния и поглощения вузов, гораздо более активного, чем это происходит сегодня. Оно происходит не в результате административного давления, а ...
Добавлено: 2 декабря 2014 г.
Пишняк А. И., Социологические исследования 2016 № 11 С. 144-149
Данная статья посвящена анализу субъективных представлений родителей московских школьников о рисках, связанных со школьным образованием их детей, с целью получения информации о различных точках зрения и создания типологии субъективных рисков. На данных опроса родителей учеников 1-11-х классов столичных школ идентифицируются три группы рисков – системные, внутрисемейные и внешние, предпринимается попытка комплексного исследования разнородных опасений, связанных с ...
Добавлено: 21 октября 2016 г.
Карданова Е. Ю., Лоялка П. К., Чириков И. С. и др., Assessment & Evaluation in Higher Education 2016 Vol. 41 No. 5 P. 770-786
Добавлено: 7 апреля 2016 г.
Олейник А. И., Жиляев А. Н., Качество. Инновации. Образование 2015 № 12(127) С. 9-23
В статье представлены основные результаты исследования, организованного российским отделением компании SAP, посвященного подготовке и развитию ИТ-специалистов в России. Особенностью исследования является анализ всех этапов становления ИТ-специалиста: от выбора молодым человеком профессии, вуза, включая проблемы подготовки ИТ-специалистов в университетах, до выбора места работы и дальнейшего профессионального развития. В исследовании участвовали студенты, обучающиеся по ИТ-специальностям, работающие ...
Добавлено: 19 февраля 2016 г.
Morsy L., Хавенсон Т. Е., Карной М., International Journal of Educational Development 2018 Vol. 60 P. 60-79
Добавлено: 11 ноября 2017 г.
Шевелёва Н. Н., Конобеева Т. А., Инновационные проекты и программы в образовании 2017 № 3 С. 20-24
Введение: В современных инновационных условиях развития отечественного образования очевидна необходимость в профессионально-личностном росте учителя. Данный вопрос изучен в отечественной и зарубежной педагогике достаточно глубоко, однако практика решения проблемы развития учителя в условиях деятельности педагогических команд начинает только зарождаться.
Цель. Проанализировать возможности развития учителя в условиях деятельности педагогических команд.
Методология и методики исследования. В качестве структуры, логической ...
Добавлено: 27 августа 2017 г.
Енчикова Е. С., Карданова Е. Ю., Качество образования в Евразии 2014 № 2 С. 83-105
По результатам обучения в начальной школе все дети овладевают необходимыми навыками письма и счета, однако уровень владения этими навыками у детей сильно различается. Инструментарий SAM (Student’s Achievement Monitoring) дает нам возможность точно определить на какой ступени усвоения знаний находится учащийся. В данной статье дается краткое представление инструмента SAM и описаны результаты тестирования SAM в одном ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Факова М. О., Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования 2021 № 2 (56) С. 75-79
В статье представлен анализ понятия «трансграничное образование», описаны основные предпосылки развития дистанционного образования и показана его актуальность. Обосновывается перспективность и целесообразность использования информационных технологий и электронных профилей студентов для дифференциации трансграничного обучения в зависимости от специфики знаний обучающихся. Описываются группы критериев, предлагаемые для сбора сведений, которые могут лечь в основу повышения эффективности трансграничного образования и ...
Добавлено: 25 августа 2021 г.
Воронина Е. А., Курьян М. Л., Science for Education Today Russian Federation 2019 Т. 9 № 3 С. 42-57
Проблема и цель. Исследование посвящено проблеме внеаудиторного взаимодействия студентов и преподавателей. Цель работы: определить особенности восприятия данного типа взаимодействия участниками и выявить наличие у них фактического опыта.
Методология. В качестве исследовательских методов были применены интерпретация, сравнительно-сопоставительный анализ и обобщение научной литературы по проблеме. Методологической основой исследования послужил психосоциологический подход, рассматривающий развитие типа поведения, отношения к окружающему ...
Добавлено: 28 июля 2019 г.
Фрумин И. Д., Каспаржак А. Г., Вопросы образования 2012 № 1 С. 6-58
Публикация подготовлена экспертной группой «Новая школа», сформированной в феврале 2011 г. по поручению председателя правительства РФ для разработки предложений правительству РФ по корректировке Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года («Стратегии 2020») в области образования, принятой в 2008 г.
Представлены результаты анализа текущего состояния российской системы общего образования с учетом основных мировых ...
Добавлено: 24 июля 2014 г.
Ветров В. И., Катаева З., Труды Технологического университета 2003 № 9
Добавлено: 28 января 2016 г.
В статье рассматриваются и анализируются финансовые механизмы управления образовательными результатами для городов, проанализирована динамика показателей расходов бюджета на образование и уровня оплаты труда учителей на примере нескольких регионов. Авторы предлагают набор эффективных механизмов. ...
Добавлено: 5 июля 2021 г.
Кулагин В. П., Цветков В. Я., Дистанционное и виртуальное обучение 2013 № 4 С. 5-12
В статье описаны особенности комплексного оценивания результатов обучения. Раскрыты три группы оценивания результатов обучения: пассивные, полуактивные, активные. Раскрыты модели оценивания, соответствующие этим группам. Описана комплексная модель многоуровневого тестирования Показано, что только использование всех трех групп дает комплексную оценку обучения. ...
Добавлено: 26 августа 2013 г.
Кузнецов Д. Л., Закон 2019 № 9 С. 53-64
Цифровая эпоха диктует новые подходы к построению профессиональной карьеры, в том числе в юридической сфере. На смену традиционным формам юридического дополнительного профессионального образования приходят новые, предполагающие принципиально иные способы получения, распространения и обновления юридических знаний, вслед за чем видоизменяются и правовые механизмы обучения персонала в юридической индустрии. При этом одной из ключевых проблем остается низкий уровень правовой защиты инвестиций работодателя ...
Добавлено: 10 февраля 2021 г.
Дементьева Т. М., Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогика и психология 2012 № 4(3) С. 14-19
В статье раскрывается связь профессиональной и иноязычной коммуникативной компетентности в процессе изучения немецкого языка в сфере юриспруденции, определяется роль профессионально-ориентированной иноязычной компетентности в профессиональном развитии будущих юристов, обосновывается значимость применения профессиональных знаний и умений бакалавров юриспруденции в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетентности. ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н., / НИУ ВШЭ. Серия WP15 "Научные труды Лаборатории исследований рынка труда". 2015.
В работе проводится оценка отдачи от обучения в вузе, «качество» которого оценивается через «качество» приема, на массиве данных РМЭЗ НИУ ВШЭ и Мониторинга НИУ ВШЭ «Качество приёма в вузы за 2011–2013 гг.». Авторы совмещают подробную информацию о положении на рынке труда и уровне заработной платы, социально-демографических характеристиках выпускников, информацию об уровне образования и вузе, в ...
Добавлено: 27 ноября 2015 г.
Гурьянова С. Ю., Качество. Инновации. Образование 2013 № 8(99) С. 10-16
В статье обсуждается актуальная проблема – повышение результативности обучения в условиях перехода профессорско-преподавательского состава системы высшего образования на эффективный контракт. Предложен ряд показателей для оценки эффективности преподавательской деятельности научно-педагогических работников высших учебных заведений. Показана роль современных образовательных технологий в повышении качества высшего профессионального образования. ...
Добавлено: 24 сентября 2013 г.
Краснопольская И. И., Мерсиянова И. В., В кн. : Профессии социального государства. : М. : ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013. Гл. 2. С. 21-39.
В статье приведены результаты социологического исследования по оценке современного состояния престижа профессии врача и определяющих его факторов. Данная научно-исследовательская работа выполнена Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" по инициативе Комиссии по охране здоровья, экологии, развитию физической культуры и спорта Общественной палаты Российской Федерации. В работе выделяются основные причины ...
Добавлено: 23 апреля 2013 г.
Куликова (Пономарева) А. А., Отечественная и зарубежная педагогика 2018 Т. 1 № 1(46) С. 81-93
Молодые учителя – это когорта учителей, требующая особого внимания. Именно молодые учителя в течение нескольких ближайших лет станут ядром учительского корпуса и будут реализовывать текущие образовательные реформы. Данная работа представляет собой обзор, посвященный основным направлениям исследований молодых учителей в России и за рубежом. По результатам проделанной работы можно выделить несколько направлений изучения молодых учителей: это ...
Добавлено: 13 июня 2019 г.
Болотов В. А., Воспитание школьников 2007 № 3 С. 1-6
В декабре 2006 г. состоялась встреча руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктора Александровича Болотова с главными редакторами научно-методических журналов издательства «Школьная Пресса». В ходе встречи В.А.Болотов рассказал о главных направлениях деятельности Федеральной службы по совершенствованию процессов управления качеством образования и ответил на многочисленные вопро-. сы, связанные с модернизацией отечественной системы образования в целом: о ...
Добавлено: 17 августа 2015 г.