?
Проблема повышения качества образования
Труды Технологического университета. 2003. № 9.
Ветров В. И., Катаева З.
L. : Routledge, 2012
Как платят профессорам? Можно ли привлечь самых лучших и выдающихся кандидатов к академической деятельности? Какие страны преуспевают в создании благоприятных условий для учёных на фоне международной конкуренции университетов, а какие – отстают? Данная книга рассматривает эти вопросы и предлагает ключевые идеи и рекомендации в профессиональной академической сфере во всем мире. «Paying the Professoriate»− это по ...
Добавлено: 9 июля 2012 г.
Савицкая Е. В., Чертыковцева Д. Ю., Народное образование 2013 № 1 С. 33-38
В статье рассматривается вопрос о влиянии на качество школьного образования масштабов государственного финансирования, соотношения численности школьников и учителей, а также некоторых других факторов. Особое внимание в контексте рассматриваемой проблемы уделяется абсолютной и относительной заработной плате учителей. ...
Добавлено: 15 марта 2013 г.
Савицкая Е. В., Народное образование 2011 № 10 С. 35-40
В статье дается сравнительный анализ масштабов финансирования школьного образования в России и в США. Показано, что рост государственного финансирования школьного образования является лишь необходимым, но не достаточным фактором повышения его качества. ...
Добавлено: 16 сентября 2012 г.
Пишняк А. И., Социологические исследования 2016 № 11 С. 144-149
Данная статья посвящена анализу субъективных представлений родителей московских школьников о рисках, связанных со школьным образованием их детей, с целью получения информации о различных точках зрения и создания типологии субъективных рисков. На данных опроса родителей учеников 1-11-х классов столичных школ идентифицируются три группы рисков – системные, внутрисемейные и внешние, предпринимается попытка комплексного исследования разнородных опасений, связанных с ...
Добавлено: 21 октября 2016 г.
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н., / НИУ ВШЭ. Серия WP15 "Научные труды Лаборатории исследований рынка труда". 2015.
В работе проводится оценка отдачи от обучения в вузе, «качество» которого оценивается через «качество» приема, на массиве данных РМЭЗ НИУ ВШЭ и Мониторинга НИУ ВШЭ «Качество приёма в вузы за 2011–2013 гг.». Авторы совмещают подробную информацию о положении на рынке труда и уровне заработной платы, социально-демографических характеристиках выпускников, информацию об уровне образования и вузе, в ...
Добавлено: 27 ноября 2015 г.
Нынешний раунд Болонского процесса: Россия и не только… (по работам В.И. Байденко и Н.А. Селезневой)
Гребнев Л. С., Высшее образование в России 2018 № 1(219) С. 5-18
Вхождение отечественной системы высшего образования в Болонский процесс объясняется в статье экономическими обстоятельствами – попыткой сокращения ее бюджетного финансирования за счет перехода к двухуровневой структуре в условиях неблагоприятного сочетания демографических и финансовых условий на рубеже тысячелетий. С привлечением материалов трех обзорных статей В.И. Байденко и Н.А. Селезневой рассматриваются также такие проблемы, как: Болонский процесс и российская образовательная ...
Добавлено: 31 декабря 2017 г.
Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2010
В сборнике представлены статьи, подготовленные по материалам межвузовской научно-методической конференции, организованной по инициативе учебно-методического совета Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ, проведенной 15 апреля 2010 года. ...
Добавлено: 28 мая 2012 г.
Анализируются результаты системного проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования», организованного по инициативе Агентства стратегических инициатив в 13 субъектах РФ. Показано, что лучшие практики внедрения дуального обучения обеспечиваются в растущих секторах экономики. Субъекты Российской Федерации, добившиеся успехов в распространении дуальной модели, сделали это в условиях улучшающегося инвестиционного климата, снижения ...
Добавлено: 23 июля 2018 г.
Петрикова И. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2015 Т. 82 № 11(часть VI) С. 124-126
В статье определены общие положения финансовой грамотности населения, финансовых рисков, а также взаимозависимости улучшения финасового благполучия личности и общества. ...
Добавлено: 18 февраля 2016 г.
Розанова Н. М., М. : Экономика, 2009
Добавлено: 9 декабря 2009 г.
Гребнев Л. С., М. : МАДИ, 2005
Анализируются вопросы образования в широком историческом контексте. Образование понимается как неотъемлемое свойство жизни человека и поэтому не подлежит рассмотрению в качестве услуги. Услуги, в том числе и рыночные, возникают в связи с образованием по мере развития индустриально-рыночной экономики и касаются прежде всего обучения, которое становится преобладающим в образовании как процессе, направляемом со стороны общества. По ...
Добавлено: 29 июля 2013 г.
Андреева И. В., Окладникова Е. А., Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Гуманитарные науки 2010 № 4(39) С. 26-42
В статье представлены результаты анализа поведения покупателей образовательных услуг вузов Санкт-Петербурга (2009-2010) с позиции теории конфликта и конкурентоспособности. ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Чебоксары : ИД «Среда», 2018
В коллективной монографии представлены научно-исследовательские материалы известных и начинающих ученых, объединенные основной темой современного видения путей развития науки и образования. ...
Добавлено: 11 октября 2018 г.
Попов С. В., Bernhardt D., / Social Science Research Network. Series "Accepted Paper Series". 2010. No. -.
Мы разработали модель стратегического оценивания студентов в университетах, различающихся внутренним распределением способностей студентов. Университеты выбирают образовательные стандарты, максимизируя суммарную заработную плату выпускников. Трудоустройство и зарплата студента зависят от ожиданий фирмы, формирующихся исходя из выпускающего университета, оценки и сигнала о производительности. Мы определяем условия, при которых университеты с лучшим распределением способностей студентов выставляют более низкие критерии ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Брюханов М. В., Поляченко С. С., Вопросы образования 2015 № 1 С. 214-233
В статье проведен анализ факторов, которые влияют на когнитивные навыки и компетенции, измеренные с помощью тестов программы международной оценки компетенций взрослых – PIAAC. Определены тенденции изменения компетенций в разрезе специальностей и групп профессий. Методом главных компонент выделено два латентных эндогенных фактора, объясняющих вариацию количества лет обучения, использования когнитивных навыков на работе и дома. С помощью ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Андрущак Г. В., Козьмина Я. Я., Сивак Е. В. и др., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В работе описывается процесс введения новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) в Новгородской и Калининградской областях и изменения, происходящие в школе после введения НСОТ. Выводы основаны на данных опросов, проведенных Институтом институциональных исследований ГУ-ВШЭ в городских школах Калининградской области в мае 2009 года и Новгородской области в октябре 2009 года. Рассматривается формирование критериев стимулирования, динамика ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Деркачев П. В., Зиньковский К. В., Russian Education & Society 2018 Vol. 60 No. 5 P. 402-421
Добавлено: 27 августа 2018 г.
Шевченко Е. С., Антосик Л. В., Вопросы образования 2018 № 3 С. 247-267
Введение эффективного контракта в бюджетном секторе экономики Российской Федерации было обусловлено необходимостью обеспечить соответствие заработной платы и качества оказываемых услуг. Обзор существующих исследований академических контрактов и практик стимулирования публикационной активности в российских и зарубежных университетах показал, что ключевыми факторами научной активности преподавателей являются их внутренняя мотивация, наличие благоприятной академической среды, характер отношений в коллективе. В ...
Добавлено: 29 сентября 2019 г.
Савицкая Е. В., Народное образование 2005 № 10 С. 35-41
Добавлено: 19 февраля 2010 г.
The main aim of the book is, naturally, to give students the fundamental notions and instruments in linear algebra. Linearity is the main assumption used in all fieldsof science. It gives a first approximation to any problem under study and is widely used in economics and other social sciences. One may wonder why we decided ...
Добавлено: 11 сентября 2011 г.
Котельникова М. В., Аистов А. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2019 Т. 55 № 3 С. 183-189
Представлено описание метода, позволяющего совершенствовать содержание дисциплин математического цикла, разделяя их на инвариантную (общую) и вариативную части. Приводятся результаты выделения инвариантов для дисциплин «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика», преподаваемых экономистам-бакалаврам нескольких вузов. На основе выделенных инвариантов предлагаются темы для организации самостоятельной проектной и исследовательской деятельности студентов, ориентированной на содержание курса «Эконометрика». ...
Добавлено: 28 января 2020 г.
Beijing : UNESCO International Research and Training Centre for Rural Education (INRULED), 2013
The present book is the result of the project International Comparative Study on Education, Career and Migrant Strategies of School Students from Rural Areas in Transition Countries initiated by UNESCO International Research and Training Centre for Rural Education (INRULED) and the Center for Applied Economic Research, National Research University Higher School of Economic (HSE) of ...
Добавлено: 8 октября 2013 г.
СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2010
Уже практически двести лет в Санкт-Петербургском государственном университете ведется преподавание экономики, семьдесят лет существует экономический факультет. С течением времени был пройден путь от преподавания курсов экономической теории до экономического факультета СПбГУ. Данный библиографический сборник о самых заметных его представителях. ...
Добавлено: 18 июля 2013 г.
Schneijderberg C., Götze N., Jones G. и др., Higher Education Policy 2021 Vol. 34 P. 66-87
This article investigates whether the level of academics’ societal engagement (ASE) is higher or lower at universities with leading research university (LRU) status compared with institutions at lower status levels within vertically stratified systems. In a theory-based purposeful sampling, we studied the correlation of LRU-status and ASE in Canada and Germany (intra-academic competition-based status model) ...
Добавлено: 22 февраля 2021 г.