?
Динамика влияния оценок ЕГЭ на последующие результаты студентов бакалавриата МИЭФ НИУ ВШЭ
С. 40-49.
В работе на примере студентов МИЭФ ГУ ВШЭ анализируется связь между результатами ЕГЭ, олимпиад и последующими академическими успехами студентов. Показано, что результаты ЕГЭ являются адекватным показателем для отбора студентов на программу МИЭФ. Отмечена также важность практики приема студентов по результатам олимпиад.
В книге
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
Гордеева Т. О., Осин Е. Н., Кузьменко Н. Е. и др., В кн. : Естественнонаучное образование: тенденции развития в России и в мире. : М. : Издательство МГУ, 2011. С. 88-110.
В статье обсуждается проблема связи баллов ЕГЭ и результатов участия в олимпиадах абитуриентов химических факультетов с их последующей успешностью в качестве студентов. В исследовании приняли участие 2 когорты абитуриентов химического факультета МГУ, всего 497 человек, из них в психологической части – 127 человек; проанализированы данные успеваемости за первые 2 года обучения в ВУЗе. Результаты свидетельствуют ...
Добавлено: 31 августа 2012 г.
Пособие предназначено для самостоятельной подготовки к ЕГЭ и для работы в классе. Пособие содержит варианты заданий, разработанные на основе спецификации и демоварианта ЕГЭ 2011 года. Приведены подробные решения заданий первого варианта, для остальных вариантов даются комментарии к ответам и ссылки на соответствующие разделы пособия "Информатика: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы" ...
Добавлено: 19 марта 2013 г.
Ампилогов А. И., Прахов И. А., Юдкевич М. М., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2013. No. 12.
Введение ЕГЭ упростило процесс подачи заявлений в вузы, снизив для абитуриентов трансакционные издержки, связанные с поступлением. Унифицированная система подачи документов позволяет абитуриентам отправить до пяти заявлений о приеме в различные вузы. Однако не все поступившие использовали данную возможность. Данное исследование проводит анализ факторов, от которых зависит, поступил ли абитуриент, подав документы в единственный вуз (игнорируя ...
Добавлено: 25 сентября 2013 г.
Шмаль М. В., Феклистова Л. П., Современная коммуникативистика 2015 № 6 С. 40-49
...
Добавлено: 9 марта 2016 г.
Прахов И. А., / Консорциум экономических исследований и образования. Серия "EERC Working Paper Series". 2012. № 12/08P.
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Якушева И. В., Иностранные языки: теория и практика 2013 № 4 (20) С. 36-43
В современной методике иностранный язык рассматривается преимущественно как инструмент общения, в то время как потенциал иностранного языка как предмета обучения и изучения гораздо шире. В статье предлагается более широкий взгляд на природу языка, основанный на признании языковой способности в качестве главной когнитивной и культурной составляющей интеллекта человека. Предлагается строить процесс обучения с учетом потенциальных возможностей ...
Добавлено: 24 марта 2014 г.
Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации A1-А2, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.
Цель пособия – систематизация и закрепление знаний по грамматике, расширение словарного запаса, развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения, активизация устной и письменной речи с опорой на чтение.
Пособие ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Силина С. Н., Башева Е. И., Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2019 № 6 С. 26-36
Статья посвящена проблеме – формирование федеральной методической сети по организации системы повышения квалификации и методического обеспечения деятельности педагогов общего и среднего профессионального образованияв области финансовой грамотности в рамках реализации Стратегииповышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы. Авторы анализируют эффективность созданной сети на основании результатов повышения квалификации методистов и преподавателей, а также результатов обучения ...
Добавлено: 21 ноября 2019 г.
Данное пособие ориентировано на подготовку учащихся для успешной сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку. ...
Добавлено: 13 апреля 2015 г.
Буфетова А. Н., Веселая Л. С., Федоровых Д. А. и др., Экономика. Вопросы школьного экономического образования 2011 № 1 С. 30-35
В статье представлен разбор задач заключительного этапа олимпиады школьников по экономике, проводимой в рамках межрегионального экономического фестиваля школьников «Сибириада. Шаг в мечту» в 2011 г. ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
Добрякова М. С., Новикова Е. Г., В кн. : Российская молодёжь:образование и наука. : М. : Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, 2017. С. 16-26.
Добавлено: 29 января 2018 г.
Зороастрова И. В., В кн. : Университетский округ: развитие образовательного потенциала региона: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 3 декабря 2009 года. Ч. 1.: Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010. С. 134-139.
В статье анализируются итоги первого в Нижегородской области проведения ЕГЭ по обществознанию, рассматриваются новые задачи, возникающие в системе взаимодействия "школа-вуз". ...
Добавлено: 14 сентября 2012 г.
В статье ставится задача сравнения академических достижений студентов-победителей предметных олимпиад различного уровня и студентов, зачисленных по конкурсу баллов ЕГЭ на химические факультеты. Проанализированы данные 3 когорт студентов химического факультета МГУ (N=738). Результаты свидетельствуют о том, что призёры олимпиад по профильному предмету показывают на протяжении первых 2 лет обучения в ВУЗе более высокую успеваемость, чем студенты, ...
Добавлено: 25 ноября 2012 г.
Данное пособие предназначено для оценки учащимися степени готовности к ЕГЭ по информатике и ИКТ, а также для выявления ими пробелов в своих знаниях. Оно поможет познакомиться с требованиями, которые предъявляются на ЕГЭ к выполнению заданий разного типа. Содержит варианты заданий, составленных на основе спецификации и демонстрационной версии КИМов, разработанных Федеральным институтом педагогических измерений (ФИЛИ). Сопровождается ...
Добавлено: 17 сентября 2012 г.
Прахов И. А., / Высшая школа экономики. Серия WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2013. № 1.
Несмотря на введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ), основные формы дополнительной подготовки к поступлению в вуз – занятия на подготовительных курсах и с репетиторами, – возникшие задолго до появления ЕГЭ, не утратили своей популярности. Введение ЕГЭ унифицировало систему требований к поступающим: в большинстве случаев отбор абитуриентов ведется только на основе набранных баллов ЕГЭ. Как следствие, издержки, ...
Добавлено: 18 декабря 2013 г.
Ивченко Л. А., В кн. : Управление образованием. : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 75-79.
Инструментами конкурсного отбора абитуриентов являются результаты ЕГЭ и олимпиад. В статье представлен обзор исследований по влиянию инструментов конкурсного отбора на академическую успешность обучения студентов. ...
Добавлено: 22 января 2013 г.
Лукьянова Е. Л., Europe-Asia Studies 2012 Vol. 64 No. 10 P. 1893-1910
Добавлено: 22 октября 2014 г.
В монографии «Подготовка к предметным олимпиадам: теория и практика» рассматриваются теоретические основы подготовки учащихся к предметным олимпиадам, вопросы связанные с подготовкой и мотивацией педагогов, занимающихся с одаренными учащимися, анализируюся существующие стратегии и практики, а также ставится вопрос о необходимости
системного подхода к подготовке учащихся к предметным олимпиадам. Монография адресована специалистам в области образования, учителям, методистам, администратиивным работникам, курирующим вопросы подготовки ...
Добавлено: 29 января 2018 г.
Ашкинази Л. А., Гришкина М. П., Чернацкий С. Г., В кн. : Естественнонаучное образование: взаимодействие средней и высшей школы. Сборник. : М. : Издательство МГУ, 2012. С. 175-182.
В статье рассмотрены вопросы, связанные задачами, используемыми в ЕГЭ по естественнонаучным предметам. ...
Добавлено: 11 декабря 2013 г.
Польдин О. В., Силаева В. А., Силаев А. М., В кн. : Государственное регулирование экономики. Инновационный путь развития. Материалы Восьмой Международной научно-практической конференции. Т. 2.: Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2011. С. 55-58.
Для оценки качества приема в вузы традиционно используются проходные и средние баллы ЕГЭ студентов, зачисленных по конкурсу на первый курс. Однако, если количество бюджетных мест на анализируемых образовательных программах неодинаково, то использование среднего и проходного балла может давать неточную картину. Мы предлагаем в таких ситуациях «кривые спроса», получаемые сортировкой по убыванию суммы баллов ЕГЭ студентов. ...
Добавлено: 6 февраля 2013 г.
Данное пособие ориентировано на подготовку учащихся для успешной сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку. Предлагаемое пособие содержит информацию о структуре и содержании ЕГЭ 2015 года по английскому языку: спецификацию и демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 года, где отражены внесенные изменения в оформление и оценивание отдельных экзаменационных заданий. ...
Добавлено: 13 апреля 2015 г.
Татарченко Л. В., Якушева С. В., Педагогические науки 2011 № 3 С. 7-10
В статье сделана попытка проанализировать требования современного общества, живущего в период инновационной экономики, к образованию, формулируются основные цели, которые, по мнению авторов, должны быть заложены «краеугольным камнем» в реформу образовательной системы. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Польдин О. В., Силаев А. М., В кн. : Сборник докладов годовой тематической конференции НЭА "Образование, наука и модернизация". : М. : МШЭ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2011.
В корне изменив систему отбора в вузы, ЕГЭ предоставил выпускникам школ
значительно большую свободу выбора. Наиболее престижные и востребованные вузы и
программы выиграли в качестве абитуриентов. В результате четко проявились
диспропорции между спросом на отдельные направления подготовки, существующим
распределением бюджетных мест в вузах по направлениям и потребностями российской
экономики, остро нуждающейся в технологической модернизации. Под давлением
снижения спроса, некоторые вузы оказались ...
Добавлено: 13 ноября 2012 г.
Клячко Т. Л., Экономическое развитие России 2013 Т. 20 № 7 С. 50-52
Конец мая и июнь – время, когда выпускники школ сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). В это время происходит естественное обострение внимания общества к ЕГЭ: СМИ заполняются историями о коррупции при его сдаче, резко нарастает критика в адрес данной формы проверки знаний. ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.