?
Посткризисные тенденции развития малых промышленных организаций России
Международный опыт показывает, что поступательное развитие национальной экономики неразрывно связано с успешным использованием потенциала одного из наиболее динамичного и гибкого сектора — малого бизнеса. Однако для того, чтобы максимально задействовать и, как следствие, увеличить экономическую отдачу, необходимо располагать значительным массивом реалистичной оперативной информации, заключающей различные аспекты и мотивации предпринимательского поведения. В рамках посткризисной конъюнктуры ее роль в социально-экономическом развитии страны возрастает в разы и подчеркивает необходимость и актуальность исследований, заключающихся в изучении и анализе делового климата. Имеющаяся совокупность статистических данных в России, отражающих состояние малого предпринимательства преимущественно с количественной точки зрения, недостаточна не только своим охватом, но и методами оценки, что сужает возможность системного анализа происходящих изменений. В современных способах изучения и анализа рассматриваемых субъектов, к сожалению, наблюдается очевидный информационный пробел исследований, основанных на регулярных конъюнктурных опросах. Применение данного инструментария особенно значимо для экономики в сложившихся условиях как раз в силу ограниченной возможности восполнить неполноту экономической информации только посредством существующей количественной статистической практики. В настоящей статье авторами проводится комплексный анализ делового климата, сложившегося в промышленных производствах в 2013 г. Информационной базой настоящего исследования выступили результаты выборочных конъюнктурных опросов более 2.5 тыс. субъектов малого предпринимательства в сфере промышленности (C,D,E по ОКВЭД), проведенных Федеральной службой государственной статистики в течение 2008-2013 гг.