?
Этические нормы в условиях глобализационных процессов в масс-медиа. Материалы XVI международной конференции, Киев, (Украина), Киевский государственный университет, Институт журналистики, 25-29 мая 2011 г.
Сборник материалам международной научно-практической конференции на тему «Этические нормы в условиях глобализационных процессов в масс-медиа», который включает доклады на тему этических принципов в отношении издательской деятельности, международной журналистики, журналистского текста, теле-, радиожурналиста и пиарщика, каждая из которых сопровождалась отдельной презентацией. Самой острой была дискуссия на тему этики PR-специалистов.
Шилина М. Г., В кн. : Этические нормы в условиях глобализационных процессов в масс-медиа. Материалы XVI международной конференции, Киев, (Украина), Киевский государственный университет, Институт журналистики, 25-29 мая 2011 г. : К. : Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко, 2011. С. 51-57.
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Шилина М. Г., Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филология. Искусствоведение 2013 № 22(81) С. 293-296
Развиваются теоретические подходы к изучению массмедиа новейшего периода в конвергентном информационном пространстве, обосновывается формирование параметров научного знания в сфере медиалогии и необходимость формирования релевантных форматов образования. Доказывается положение о том, что создание современной теоретико-методологической и образовательной базы массмедиа является условием выхода индустрии из кризиса корпоративной идентичности и обеспечения безопасности национального медиапространства. ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
M. : Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University, 2013
Ежегодник Мир Медиа издается с 2009 года. Он представляет собой годовой обзор оригинальных исследований в области СМИ и журналистики российских авторов из различных городов и организаций.
Целью Мира Медиа является содействие развитию российских СМИ и исследований в сфере журналистики на национальном и глобальном уровнях, а также стимулирование более широкого общественного интереса к теории журналистики и исследованиям ...
Добавлено: 21 сентября 2013 г.
МедиаМир, 2018
В материалах конференции представлены результаты исследования актуальных вопросов теории и практики современной жупналистики. ...
Добавлено: 7 февраля 2018 г.
Радина Н. К., Политическая наука 2017 № 2 С. 138-156
В статье на примере двух кейсов – «Российской газеты» и «Аргументы и факты» - анализруется влияние государственной власти на массмедиа в области отражения семейной политики в массмедийном дискурсе. Временной отрезок исследования – 2000 – 2015 годы. Теоретическая основа – коммуникативная теория Н. Лумана. Сравнивая политику СМИ до «Послания Президента РФ» в 2006 году и после, автор ...
Добавлено: 29 декабря 2016 г.
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И., М. : МедиаМир, 2012
Данное учебно-методическое пособие подготовлено по материалам лекций, прочитанных на факультете журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. В книге предпринята попытка максимально полно дать ответы на вопросы, связанные с разработкой концепции современного конкурентоспособного издания или уточнением уже существующей концепции при изменении условий выпуска.
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов, обучающихся по специальности "Журналистика". ...
Добавлено: 15 сентября 2012 г.
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И., Вопросы теории и практики журналистики 2017 Т. 6 № 4 С. 465-481
В статье в рамках рассмотрения проблемы воздействия СМИ на сознание и поведение людей (установления повестки дня) поставлен вопрос о том, существуют ли какие-то внутренние приоритеты, опираясь на которые индивид акцентирует свое внимание на тех или иных сообщениях массмедиа. Приводятся некоторые результаты пилотного исследования, проведенного авторами с целью получить ответ на данный вопрос. Делается вывод о ...
Добавлено: 15 января 2018 г.
Струнина Т. А., Ученые записки Российского государственного социального университета 2010 № 8 С. 218-221
Рассмотрены явления речевой агрессии в польских СМИ в отношении России. Проанализированы материалы, касающиеся расследования катастрофы самолета польского Президента. Оценено влияние определенных языковых средств на формирование образа внешнего врага. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
М. : Аспект Пресс, 2010
Книга о том, что перемены в традиционных редакциях СМИ неизбежны, и к ним надо готовиться. Разные редакции – и большие информационные агентства, и региональные издательские холдинги ищут ответы на вопросы об эффективной организации и оптимальном содержании мультимедийного СМИ. Практики, участвующие в процессе перестройки традиционных редакций, на страницах книги размышляют о «конвергентном» скачке и переходе к ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Пирогова Ю. К., Молозина А. К., Реклама: теория и практика 2012 № 6 С. 378-390
В статье анализируются особенности слоганов, которые используются в медиасфере для продвижения медиакомпаний, средств массовой информации и медиапродуктов. Выявлены основные виды слоганов в их соотношении с медиабрендами разных уровней. Проведен анализ соотношения основных и неосновных слоганов СМИ, систематизированы информационные поводы появления неосновных слоганов.
Содержание статьи.
• Значимость слогана
• Особенности слоганов в медиасфере
• Постоянство и вариативность слоганов ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
Дзялошинский И. М., Пильгун М. А., Личность. Культура. Общество 2017 Т. 19 № 1-2 (№№ 93-94) С. 186-196
В статье выполнен анализ исторических подходов и современных исследований, посвященных функциям СМИ (масс-медиа). Изложена позиция, согласно которой сердцевиной деятельности масс-медиа является конструирование и продвижение смыслов социальных фактов, явлений и процессов, вызывающих актуальный общественный интерес. В связи с этим есть необходимость исследовать, какие именно смыслы и идеалы конструируют и продвигают современные медиа в условиях медиатизации всех ...
Добавлено: 16 января 2018 г.
Торопкина В.А., Радбиль Т. Б., Рацибурская Л. В. и др., Вестник Московского университета. Серия 9: Филология 2018 № 2 С. 127-155
В статье исследуется проблема интерпретации и оценки словообразовательных процессов и их результатов в русском языке как отражения определенных социокультурных, когнитивных и коммуникативных приоритетов. На материале новообразований в СМИ и рекламе выявляются специфика способов языковой концептуализации мира, социальная обусловленность неодериватов, словообразовательная специфика номинаций в сфере нейминга, функционально-прагматический потенциал словообразовательных неологизмов узуального и неузуального характера. Особое внимание ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Шилина М. Г., М. : Лаборатория бизнес-коммуникаций, 2011
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Шилина М. Г., Левченко В. А., Медиаскоп 2014 № 1
В статье впервые исследуются российские практики использования больших объемов компьютерных и интернет-данных − так называемых big data, open data, linked data, метаданных в связях с общественностью. Анализируя характеристики моделей PR-коммуникации на основе метаданных, авторы фиксируют существенные структурно-функциональные трансформации профессиональной деятельности. В работе выявлены новые формат информации и модель СО (модель метаданных), технология и технологический цикл ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
Дзялошинский И. М., Журналист. Социальные коммуникации 2011 № 4 С. 84-92
Что мы имеем в виду, когда говорим «это хороший журналист, а это - плохой журналист»? Насколько «хороший» или «плохой» журналист может повлиять на отношение аудитории к средству массовой информации, в котором он работает? На эти и некоторые другие вопросы, связанные с качеством деятельности медиа-профессионала, постарались найти ответы автор данной статьи. ...
Добавлено: 25 сентября 2012 г.
М. : [б.и.], 2013
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
М. : Академический проект, 2011
В коллективной монографии (сборнике статей) освещаются общие и частные проблемы изучения языка и дискурса СМИ, наиболее актуальные в настоящее время. К ним относятся: информационно-языковая экология общества, роль СМИ в процессе формирования личности, методология анализа дискурса СМИ, механизмы воздействия СМИ на массовое и индивидуальное сознание, используемые в политическом, рекламном и других видах дискурса. Особое внимание уделяется ...
Добавлено: 3 февраля 2013 г.
М. : , 2015
Коллектив авторов рассматривает телевидение как одну из важных составляющих массмедиа, объединяющую в себе документальное и художественное начала. Первый раздел сборника посвящен тем художественным мотивам, образам, мифологическим звеньям, зрелищным формам и пространственным моделям, которые являются предтечами телевидения. Во втором разделе освещаются проблемы теории телевидения и общественно-информационная составляющая медийной продукции. В третьем разделе исследуются художественные формы, в ...
Добавлено: 26 октября 2015 г.
Василенко Т. В., М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012
Сборник представляет собой сформированное по тематическому принципу собрание научных трудов исследователей в области масс-медиа и влияния средств массовой информации на молодежь, а также практических разработок специалистов медиаобразования. Конференция посвящена исследованию вопросов медиаповедения молодежи в новой медиасреде, экологии медиапространства в условиях глобальной трансформации личности и общества, а также ноосферным подходам к медиаинформационной грамотности и медиаобразованию. В ...
Добавлено: 21 сентября 2013 г.
СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2011
Материалы, представленные в данном сборнике, посвящены наиболее актуальным вопросам теории и практики журналистики и других массовых коммуникаций. Научные интересы молодых исследователей совпадают с магистральными направлениями научно-исследовательской деятельности факультета журналистики СПбГУ: возникновение и перспективы новых медиа в мировом информационном процессе, исторический опыт развития отечественных СМИ, формирование имиджа государства и региона, речевые новации в СМИ, вопросы фотожурналистики ...
Добавлено: 8 ноября 2013 г.
Шилина М. Г., Mediske Dialozi 2011
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Дзялошинский И. М., Журналист. Социальные коммуникации 2014 № 3 С. 5-26
Статья посвящена анализу взаимоотношений между обществом и медиапространством. Рассматриваются угрозы для общества, возникающие из-за нарушения баланса в этих взаимоотношениях. Предлагаются возможные действия, направленные на формирование экологии медиапространства. ...
Добавлено: 8 сентября 2014 г.
Головляницина Е. Б., Экономическая социология 2005 Т. 6 № 5 С. 69-107
Публикуется сокращенный вариант дипломной магистерской работы, посвященной проблеме артикуляции стратификационных категорий в массовой прессе в 1995–2003 гг. В работе анализируется использование разных категорий в научных социологических работах и средствах массовой коммуникации. Осуществлен анализ частоты употребления этих категорий и вкладываемых в них значений, в том числе, с использованием электронной базы «Интегрум». Автору удалось удачно совместить стратификационные ...
Добавлено: 21 января 2014 г.
СПб. : Филологический факультет СПбГУ, 2013
В сборнике представлены материалы конференции «Российские исследования массмедиа и журналистики в международном контексте», которую организовали и провели Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета, факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова и Национальная ассоциация исследователей массмедиа. Тема вызвала интерес не только у представителей многочисленных российских научных центров, но и у исследователей из других ...
Добавлено: 21 сентября 2013 г.
СПб. : Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2011
Сборник по материалам юбилейной конференции. Мероприятие проходило в рамках празднования 65-летия факультета журналистики СПбГУ. В обновлённом статусе международная конференция порадовала гостей разнообразием форматов дискуссий, участием в полемике главных редакторов российских и зарубежных СМИ. В рамках круглых столов и панельных дискуссий обсуждали самые острые вопросы, связанные с современными медиа: способы выживания качественной журналистики, ориентация печатных СМИ ...
Добавлено: 9 февраля 2014 г.