?
Combining teaching with other activities assuming the usage of English as the way to improve professional skills in teaching ESP
P. 37-38.
Денисова Н. Е.
В книге
М. : Институт гуманитарного образования и информационных технологий, 2009
Денисова Н. Е., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2016
Статья затрагивает проблему все большего получающего распространения, как за рубежом, так и в России, обучения в формате EMI (English as Medium of Instruction), предполагающего преподавание академических предметов на английском языке. Приводятся некоторые результаты наиболее значимого современного исследования специалистов EMI Oxford, содержащие основные выводы, связанные с проблемой преподавания в формате EMI в разных странах. Описание методологии ...
Добавлено: 13 октября 2016 г.
Макгрегор Ч., Личность. Культура. Общество 2011 Т. XIII № 65-66 С. 192-209
В статье рассказывается об истории возникновения идеи Лонгмановского словаря английского языка, нашедшего широкое распространение в мире, и развитии этой идеи на практике, раскрывается становление принципов словаря нового типа, рождение которого проходило в достаточно жестких спорах и дискуссиях. ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Калинина Э. Н., Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2011
Предлагаемые учебно-методические материалы предназначены для студентов 2 года обучения по ESP. Настоящая работа включает учебные тексты, систему упражнений, заданий и дополнительных текстов правовой направленности, которые должны обеспечить комплексное обучение студентов различным видам речевой деятельности, а именно, развитию навыков чтения, перевода, устной речи, умению работать с текстом с целью передачи его общего содержания. ...
Добавлено: 27 февраля 2013 г.
Стринюк С. А., Шевелева М. С., В кн. : Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2013). Вып. 5.: СПб. : Астерион, 2013. С. 311-321.
В статье рассматриваются многочисленные формы работы со студентами, которые направлены на повышение мотивации к изучению английского языка для профессиональных и академических целей. Комплексное развитие навыков понимания развернутых лекций и публичных выступлений, критическое осмысление их содержания и умение многоуровневой аналитической обработки услышанного формируют ряд ключевых компетенций современного выпускника университета. ...
Добавлено: 21 марта 2013 г.
Горина О. Г., Камнева Л. Э., Кучеренко С. Н. и др., Вестник Томского государственного университета. Филология 2023
Аннотация. Целью статьи является знакомство профессионального сообщества с результатами теоретического анализа и практического использования корпусных методов в отборе лексического минимума по одному из профессиональных курсов обучения в вузе. Исследование освещает дидактически осмысленный материал и отрефлексированный опыт по отбору лексики для узкоспециализированного курса на английском языке, преподаваемого в рамках интегрированного подхода (CLIL). В работе дан теоретический ...
Добавлено: 9 ноября 2023 г.
Max press, 2013
В данный сборник включены материалы конференции "Ахмановские чтения 2012". Конференция была посвящена актуальным аспектам изучения и преподавания английского языка. ...
Добавлено: 25 августа 2014 г.
Леонов Т. В., Нагорная А. В., Этнопсихолингвистика 2023 № 4(15) С. 22-39
В статье представлены результаты исследования, проведенного на основе анкетирования преподавателей и студентов Высшей школы экономики и направленного на выявление метафор, используемых в коммуникации между двумя группами. Сбор количественных и качественных данных и контент-анализ ответов респондентов позволили определить наиболее распространенные концептуальные метафоры в речи обеих групп. Систематизация данных и классификация концептуальных метафор позволили определить метафору LANGUAGE ...
Добавлено: 21 ноября 2023 г.
Доклад посвящен международной дискуссии об измерении профессиональных навыков, а также практическим подходам к оценке и фиксации специфического человеческого капитала. Объектом анализа выступают академическая литература, наиболее авторитетные экспертные публикации, а также ранее не включаемое в исследования поле практических кейсов — решений в области измерения профессиональных навыков. В докладе систематизированы и описаны традиционные и новейшие цифровые подходы к ...
Добавлено: 10 августа 2021 г.
Поплавская А. А., Карабчук Т. С., Shomotova A., , in : Social Change in the Gulf Region. Multidisciplinary Perspectives. : Singapore : Springer, 2023. Ch. 30. P. 511-529.
The goal of the study is to explore the unemployment challenge for the United Arab Emirates (UAE) youth in comparison with other Gulf countries. The chapter uses multiple data sources to provide a complex analysis of recent dynamics and the current situation of school-to-work transition among Emirati youth. The empirical part of the analysis provides ...
Добавлено: 30 марта 2023 г.
Коленникова Н. Д., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2018 № 6 С. 112-129
Предметом анализа в данной статье является статусная иерархия работающих россиян по показателям их квалификации. В статье уточнена формулировка понятия квалификационный статус и апробированы конкретные индикаторы для его оценки в современном российском обществе. Описана методика конструирования шкалы квалификационного статуса и приведены результаты анализа показателей этой шкалы для работающего населения России. Проанализирована структура полученной статусной иерархии и ...
Добавлено: 4 декабря 2018 г.
Тарев Б. В., Иностранные языки: теория и практика 2011 № 2(13) С. 52-57
Данная статья посвящена изучению практики использования зарубежных учебных курсов для обучения английскому языку. Определены критерии оценки эффективности учебного курса с методической и лингвистической точек зрения. Выделены принципы, которым должен следовать преподаватель в процессе выбора учебника для курса "Business English". Выявлены цели и задачи адаптационных процедур, применяемых к зарубежным учебным курсам. ...
Добавлено: 25 января 2013 г.
М. : АПК и ППРО, 2016
Сборник является третьим выпуском материалов серии «Аксиология иноязычного образования». В книге публикуются статьи участников Пятой Международной научно-практической конференции кафедры иностранных языков и культуроведения ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (АПКиППРО) «Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения». Конференция проводилась 22 июня 2016 года в АПК и ППРО, и в ...
Добавлено: 6 февраля 2017 г.
Шматко Н. А., Форсайт 2012 Т. 6 № 4 С. 32-47
Полное и объективное представление о знаниях, навыках и умениях, необходимых инженеру на современном рынке труда, — одно из ключевых условий достижения целей модернизации. Для этого важно систематически исследовать состав востребованных и перспективных компетенций, совершенствовать механизмы оценки их развития у работников. Основываясь на материалах эмпирического исследования, в статье предпринята попытка оценить потенциал российских инженеров с точки ...
Добавлено: 16 декабря 2012 г.
Бакулев А. В., Bondarev M., Zablotskaya O. и др., , in : 3rd International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2016, Conference Proceedings, ISBN 978-619-7105-72-8 / ISSN 2367-5659, 24-31 August, 2016. Vol. 3. Book 1.: Sofia : STEF92 Technology Ltd., 2016. P. 911-918.
Добавлено: 8 декабря 2016 г.
М. : Макмиллан, 2017
Сборник материалов явился результатом работы III Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном полиэтничном вузе. ...
Добавлено: 22 марта 2017 г.
Марина О. А., Педагогика и психология образования 2023 № 1 С. 93-109
В статье рассматриваются возможности теории сложных динамических систем для создания общего дискурсивного пространства для теоретиков и практиков в области преподавания иностранных языков как нового ракурса экспликации процессов, которые не лежат на поверхности лингводидактики. Фокусом статьи является определение специфики развития динамической системы иностранного языка в процессе обучения, обусловленного ее лингвистическими свойствами и взаимодействием множества специфических факторов. ...
Добавлено: 17 мая 2023 г.
Бондаренко Н. В., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2013 № 3-4 С. 34-46
По результатам сравнительного анализа проведенного по опросам работодателей в России в 2005 и 2013гг и опросам британских работодателей 2011 года, следует признать, что на макроуровне и в России, и в Великобритании проблема дефицита квалификации затрагивает не более 5% занятых. Тем не менее, в 2013 году с проблемой дефицита квалификации в той или иной мере сталкивались ...
Добавлено: 13 июня 2016 г.
Бакулев А. В., Bondarev M., Непрерывное педагогическое образование.ru 2014 No. 11
Добавлено: 14 октября 2016 г.
Стринюк С. А., Костарева Е. В., Поздеева Е. В., В кн. : Мониторинг качества компетентностно ориентированного образования в современной школе. : Пермский филиал ГУ-ВШЭ, 2010. С. 112-124.
Стаья посвящена исседованию формирования и измерения профессиональной компетенции учителя ...
Добавлено: 1 марта 2015 г.
Соловова Е. Н., Tsvetkova N., , in : The Magic of Innovation: New Techniques and Technologies in Teaching Foreign Languages. : Cambridge Scholars Publishing, 2015.
Добавлено: 6 апреля 2016 г.
Воронеж : Истоки, 2011
Добавлено: 23 июля 2013 г.
Попкова Е. М., Вестник гуманитарного научного образования 2010 № 2 С. 52-58
Статья посвящена проблемам отбора языкового материала в преподавании английского языка лицам юридических специальностей. На основе прагматического анализа языковых потребностей обучаемых, задач, текстов и ситуаций устного общения, с которыми им придется столкнуться в профессиональной деятельности, а также основных лексико-грамматических особенностей стиля legalese, определены обязательный и факультативный перечни языковых элементов, подлежащих усвоению обучаемыми. ...
Добавлено: 11 ноября 2012 г.
СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014
Сборник посвящен широкому кругу вопросов, связанных с изучением различных аспектов функционирования языка, а также проблемам преподавания иностранных языков в вузе. В поле зрения авторов статей — как традиционные проблемы лингвистического анализа и методики преподавания, так и возникшие в рамках концептуально-культурологического направления современного гуманитарного знания.
Рассчитан на специалистов-филологов, лингвистов, преподавателей иностранного языка. ...
Добавлено: 1 октября 2014 г.