?
Анализ проявления лидерских качеств и жизненных ориентаций среди студентов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород посредством игры «HSE - build»
В современном мире лидерство является одним из самых интересных феноменов общественной жизни. Каждый человек позиционирует себя либо как лидер (управляющий), либо как ведомый. Особенно ярко это выражается в молодежной среде, так как именно в этом возрасте окончательно формируется характер и темперамент человека, которые влияют на проявление его лидерских качеств. Важность и актуальность изучения феномена лидерства обусловливается возможностями его влияния на развитие личности, а формирование активной жизненной позиции предполагает оптимальную включенность в коллектив и исполнение лидерских функций. [1]
Феномен лидерства также важен и для таких муниципальных структур как высшие учебные заведения. Остановимся подробнее на Высшей школе экономики – Нижний Новгород – вузе, с ярко выраженной индивидуальностью, с набором черт, которые определяют его уникальность. Университет позиционирует себя как лидер среди социально – экономического направления в образовании, являясь единственным в этой области Национальным исследовательским университетом.
С марта по октябрь 2012 года проводилось исследование, количество респондентов - 302 человека.
Цель исследования: определить, соответствует ли в молодежной среде НИУ ВШЭ - Нижний Новгород самоидентификация человека как лидера действительности.
Задачи исследования:
- выявить гендерный, возрастной аспекты лидерства;
- проанализировать взаимодействие мужчин и женщин в группах;
- рассмотреть влияние физического местоположения человека, тембра и громкости его голоса на проявление лидерских качеств и способностей.
Объектом исследования являлись студенты и абитуриенты, обучающиеся в центре довузовской подготовки, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород в возрасте от 18 до 23 лет; предметом – различие между самоидентификацией лидера и мнением группы.
[1] Carter, L. Leadership and Small Group Behavior Text. / L. Carter // Group Relations at the Crossroads. N. Y., 2008. - P. 252-262.