?
Юбилейный сборник научных трудов УМО и НМС
2013.
жптожвпофа.ыжо
Бершадская М. Д., Радаев В. В., Чепуренко А. Ю., В кн. : Юбилейный сборник научных трудов УМО и НМС. : [б.и.], 2013. С. 264-269.
фдоажыфоажфоа ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Ключевые слова: высшее образование
В работе оценивается взаимосвязь выбора студентом своей специализации в вузе с выбором своих друзей и помощников по обучению. Используя данные о студентах факультета экономики одного российского вуза, показывается, что индивидуальный выбор значимо коррелирует с выбором как друзей, так и помощников по учебе. Наибольшее влияние на выбор специализации проявляется со стороны тех друзей, которые одновременно помогают в учебных ...
Добавлено: 16 июня 2014 г.
Товар Г. Э., International Journal of Studies in Educational Systems 2014 Vol. 2 No. 3 P. 1-21
This paper describes the inclusion of Russia in the Bologna process. In addition to the literature review, description of events and their results on two primary objectives of the Declaration (compatibility-competitiveness and academic mobility) are evidenced and exemplified with information obtained through key informant interviews, 35 students (between them, student leaders) and 12 teachers (including ...
Добавлено: 6 мая 2014 г.
Демин П. В., Вопросы образования 2019 № 4 С. 294-306
В рецензируемом сборнике обсуждаются современные тенденции маркетизации высшего образования и внедрения брендирования в деятельность университетов. Будучи вынуждены отвечать на вызовы внешней среды, в частности искать дополнительные источники средств в условиях снижения государственного финансирования, университеты все чаще перенимают принципы управления и развития у бизнес-организаций. Авторы сборника придерживаются взгляда на сферу высшего образования как на высококонкурентный рынок, ...
Добавлено: 13 декабря 2019 г.
Савельева О. О., Локус: люди, общество, культуры, смыслы 2016 № 1 С. 86-96
В качестве основной причины т.н. «кризиса образования» рассматриваются не только быстрые изменения в системе знаний и технологий, но и изменения на рынке труда, широкое распространение атипичной занятости. Как следствие, университет по определению не может подготовить специалиста, полностью удовлетворяющего требованиям работодателя. На примере направления «Реклама и связи с общественностью» предлагаются меры по разрешению существующих противоречий. ...
Добавлено: 4 сентября 2016 г.
How collaboration influences the effect of note-taking on writing performance and recall of contents
Fanguy M., Baldwin M., Шмелева Е. Д. и др., Interactive Learning Environments 2023 Vol. 31 No. 7 P. 4057-4071
Добавлено: 13 июля 2021 г.
Сивак Е. В., Юдкевич М. М., Форсайт 2013 Т. 7 № 3 С. 38-47
За последние два десятилетия сфера высшего образования в России претерпела радикальные институциональные перемены, затронувшие, в частности, академическую профессию. В статье обсуждается динамика ряда ключевых показателей, характеризующая эти процессы. На основании данных двух сопоставительных международных исследований академической профессии, проведенных в 1992 и 2012 гг. соответственно, изучаются изменения индикаторов, связанных с предпочтениями и представлениями российских университетских преподавателей: ...
Добавлено: 2 октября 2013 г.
Бершадская М. Д., Voznesenskaya Y., Faculty of Political Sciences and Sociology, University Complutense, 2021
Вызовы 21 века: Демократия, окружающая среда, неравенство, пересеченность
IV социологический форум ISA стал первым виртуальным форумом, в котором будет участвовало более 800 сессий, более 3000 докладов и участие социологов из 125 стран.
Этот Форум предоставит уникальную возможность собрать результаты наших исследований и анализов того необычного времени, которое мы живем и изучаем, его воздействия на людей и общества ...
Добавлено: 23 марта 2021 г.
Павлюткин И. В., Вопросы образования 2010 № 1 С. 25-41
Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Рудаков В. Н., Рощина Я. М., М. : НИУ ВШЭ, 2018
Согласно результатам проведенного исследования, за последние годы существенно снизилась вторичная занятость преподавателей, а также доля преподавателей, которые хотели бы уйти из академической профессии, но одновременно увеличились степень вовлеченности преподавателей в научную деятельность и их публикационная активность.
В то же время за 2014–2016 гг. снизились реальные доходы преподавателей. Такая ситуация создает риски для сохранения и преумножения достигнутых ...
Добавлено: 16 февраля 2018 г.
Московская А. А., Высшее образование в России 2015 № 10 С. 75-84
Статья посвящена мнимым и реальным вызовам, которые стоят перед вузами в связи с решением проблемы несоответствия компетенций выпускников спросу работодателей. Она показывает, что запросы рынка труда являются косвенным, а не прямым ориентиром для вузов, и наилучшим образом могут быть удовлетворены, если вуз в своих целях и программах опережает спрос в экономике, а не следует за ...
Добавлено: 24 сентября 2015 г.
М. : МАКС Пресс, 2008
Коллективная монография посвящена анализу современных закономерностей и тенденций в стратегическом развитии организаций системы высшего профессионального образования России. Исследование основано на официальных статистических данных о результатах развития вузов за период с 1999 по 2005 г. и информации о практической деятельности двадцати объектов разных регионов и профилей деятельности. В монографии рассмотрены следующие вопросы: Выравнивается ли положение российских ...
Добавлено: 11 января 2013 г.
Дремова О. В., Щеглова И. А., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020
В данном выпуске раскрываются основная идея, цели и задачи учебных сообществ на базе общежитий, а также анализируется опыт зарубежных университетов в их реализации. Такие сообщества являются одним из способов вовлечения студентов в образовательный процесс и способствуют более активному взаимодействию студентов с преподавателями и студентами. В аналитическом обзоре сделана попытка оценить возможности реализации основных принципов создания ...
Добавлено: 12 января 2021 г.
Бондаренко Н. В., Форсайт 2015 Т. 9 № 2 С. 22-37
В статье исследуется характер накопления человеческого капитала на примере участия взрослого экономически активного населения в основных видах непрерывного образования, а также роль отечественных работодателей в его организации в сравнении с практиками стран Евросоюза и ОЭСР. Запрос на развитие непрерывного образования в современной экономике предъявляют работодатели, заинтересованные в постоянном усилении компетенций и повышении квалификации работников. Драйвером ...
Добавлено: 12 июня 2016 г.
Большаков Н. В., Бабкина А. С., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 5 С. 540-558
Формирование инклюзивного общества подразумевает создание системы, предоставляющей условия для реализации потенциала всех граждан, в том числе людей с инвалидностью. Особую роль при этом играют организации высшего образования, к которым предъявляются повышенные требования доступности, причем речь идет не только о преобразовании архитектурных и технических условий, но и о создании в целом инклюзивной образовательной и социальной среды, ...
Добавлено: 9 ноября 2020 г.
Oxford : Oxford University Press, 2018
Higher Education has become a central institution of society, building individual knowledge, skills, agency, and relational social networks at unprecedented depth and scale. Within a generation there has been an extraordinary global expansion of Higher Education, in every region in all but the poorest countries, outstripping economic growth and deriving primarily from familial aspirations for ...
Добавлено: 17 октября 2016 г.
Смоленцева А. Ю., Higher Education 2017 Vol. 74 No. 6 P. 1091-1108
This paper studies transformations in the role of higher education in Russia as represented in official Soviet and post-Soviet policy documents between the 1950s and 2013. The focus is on the categories defining the purposes and tasks of higher education in the larger context of society and economy. There is a basic dichotomy in relation ...
Добавлено: 21 февраля 2017 г.
Авторы коллективной монографии анализируют практики российской магистратуры в региональных и ведущих университетах в формате кейсов. На примере конкретных ситуаций и проблемных вопросов демонстрируются модели становления
и развития института магистратуры в России, а также обозначаются перспективы
ее развития.
В книге представлены кейсы магистратур, сюжеты становления магистратуры в
условиях сложившихся норм, правил и институций российских университетов,
опыт работы исследовательской сети и практики ...
Добавлено: 17 мая 2020 г.
Мальцева В. А., Шабалин А. И., Вопросы образования 2021 № 2 С. 10-42
С середины 2010-х гг. в России происходит перераспределение потоков молодежи между вузами и колледжами в пользу последних – все больше школьников предъявляют спрос на среднее профессиональное образование. Выбор послешкольной образовательной траектории тесно связан с социально-экономическим положением семьи, поэтому изменение паттернов образовательных переходов может быть как индикатором изменений в системе образования, так и социально-экономической ситуации в ...
Добавлено: 31 марта 2021 г.
Романенко К. Р., Higher Education in Russia and Beyond 2019 Vol. 21 No. 3 P. 11-12
Добавлено: 13 ноября 2019 г.
Креховец Е. В., Польдин О. В., / Высшая школа экономики. Серия WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2014. № 1.
В данной работе рассматривается сетевая структура дружеских связей студентов университета и анализируются факторы, которые влияют на формирование данных сетей. Используя данные опроса студентов и административную информацию, мы проводим эконометрическое оценивание моделей образования дружеских связей, основанных на гипотезах гомофилии и эффекта соседства. В частности, оцениваются линейные вероятностные модели с фиксированными эффектами и без фиксированных эффектов, а ...
Добавлено: 26 декабря 2014 г.
Гребнев Л. С., Вопросы экономики 2003 № 7 С. 4-25
В статье анализируются данные о динамике ряда демографических показателей России: детских и подростковых возрастных когорт за период с 1970 по 2010 гг., продолжительности жизни за период с 1970 по 1995 гг., миграционных потоках между федеральными округами в период между переписями населения 1989 и 2002 гг. Высказываются гипотезы о связи этих показателей с состоянием образования в ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Шмелева Е. Д., Экономическая социология 2015 Т. 16 № 2 С. 55-79
Во многих российских университетах широко распространено академическое мошенничество среди студентов, а именно плагиат и списывание. Проблема прежде всего состоит в том, что распространённость данных практик подрывает доверие как к качеству полученного образования, так и ко всей системе высшего образования. Разработка эффективных мер по борьбе с академическим мошенничеством требует достоверных знаний о том, почему студенты прибегают ...
Добавлено: 3 июля 2015 г.
Новак А. Е., Креховец Е. В., Педагогика 2019 Т. 83 № 5 С. 39-46
В статье проводится анализ проблемных аспектов в области взаимосвязи института образования и рынка труда. Среди проблем во взаимоотношениях института образования и рынка труда выделяются дисбаланс на уровне спроса и предложения труда, частичное несоответствие квалификации выпускников занимаемым должностям, недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки молодых специалистов, наличие временного разрыва между предъявлением спроса на труд и возможностями вузов ...
Добавлено: 25 июня 2019 г.
Бондаренко Н. В., Вопросы образования 2013 № 1 С. 174-182
На основе результатов ежегодных опросов работодателей за период с 2006 по 2012 г. проанализированы основные тенденции на рынке труда при найме выпускников учреждений профобразования. Установлено, что в 2012 г. наем выпускников всех уровней профессионального образования в сравнении с 2011 г. сократился. Представлен анализ востребованности выпускников вузов на рынке труда в целом и в каждой из рассматриваемых ...
Добавлено: 11 июня 2016 г.