?
Формирование и обновление профессиональных навыков
.
Монусова Г. А.
В главе на базе данных Европейского социального исследования (ESS-2010) и Международной программы социальных обследований (ISSP-2005) анализируется структура человеческого капитала и особенности его формирования. Разнообразный фактический материал обобщается на основе современных методов исследования. В результате удалось показать характер взаимодействия основных компонентов человеческого капитала, - формального образования и различных форм профессионального обучения в процессе трудовой деятельности, а также проанализировать влияние институциональной среды на формирование профессиональных навыков.
Монусова Г. А., Мировая экономика и международные отношения 2014 № 6 С. 95-109
Структура человеческого капитала, а также характер взаимодействия основных его компонентов (формального образования и различных форм профессионального обучения в процессе трудовой деятельности) значительно варьируются между странами. Различия в состоянии профессионального обучения могут объясняться как наличием технологически продвинутых производств, требущих постоянного обновления профессиональных навыков, так и более благоприятной институциональной средой, способствующей развитию технологически сложных секторов. ...
Добавлено: 9 октября 2014 г.
Доклад посвящен международной дискуссии об измерении профессиональных навыков, а также практическим подходам к оценке и фиксации специфического человеческого капитала. Объектом анализа выступают академическая литература, наиболее авторитетные экспертные публикации, а также ранее не включаемое в исследования поле практических кейсов — решений в области измерения профессиональных навыков. В докладе систематизированы и описаны традиционные и новейшие цифровые подходы к ...
Добавлено: 10 августа 2021 г.
Сорокин П. С., Гасс П. В., Мальцева В. А., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020
В выпуске анализируется международная экспертная повестка о развитии навыков в контексте социально-экономических вызовов современности. Рассмотрена дискуссия об общих и профессиональных навыках в экспертном поле, выделены ключевые содержательные акценты, объединяющие авторитетные доклады. В качестве источников были отобраны экспертные доклады международных организаций в сфере социально-экономического развития и рынка труда, опубликованные в 2013–2020 гг. (всего изучено 33 доклада).
• Несмотря на теоретически и практически обоснованный ...
Добавлено: 9 ноября 2020 г.
Бондаренко Н. В., Форсайт 2015 Т. 9 № 2 С. 22-37
В статье исследуется характер накопления человеческого капитала на примере участия взрослого экономически активного населения в основных видах непрерывного образования, а также роль отечественных работодателей в его организации в сравнении с практиками стран Евросоюза и ОЭСР. Запрос на развитие непрерывного образования в современной экономике предъявляют работодатели, заинтересованные в постоянном усилении компетенций и повышении квалификации работников. Драйвером ...
Добавлено: 12 июня 2016 г.
Хотя образовательная политика большинства развитых стран мира в последние десятилетия базируется на теории человеческого капитала, экспертные дискуссии зачастую не учитывают прогресса в данной теории. Начиная с 1970-х гг. исследователи последовательно уточняют и дополняют характеристики человеческого капитала и их вклад в личное благополучие индивида и в социально-экономическое развитие общества в целом. Отставание политики от уточненных представлений ...
Добавлено: 27 июня 2019 г.
Сорокин П. С., Мальцева В. А., Гасс П. В., Журнал институциональных исследований 2022 Т. 14 № 3 С. 59-73
Торможение социально-экономического развития на глобальном уровне, наблюдаемое в последние годы и отчасти обусловленное пандемией короновируса, ставит с новой остротой задачи развития человеческого капитала и навыков как его основы, а также выработки институционального дизайна соответствующих практических шагов. При значительных успехах в понимании важности общих навыков и их вклада в экономическое благополучие, профессиональные навыки, основа специфического человеческого ...
Добавлено: 28 сентября 2022 г.
Степанова Г. Н., Кондрашова В. К., Егорова Е. Е. и др., М. : МГУП им. Ивана Федорова, 2012
В учебном пособии показано становление экономики знаний; раскрыта сущность категории "человеческий капитал", дано определение интеллектуального капитала; представлены особенности обучающей организации в информационно-сетевой экономике. Раскрыта роль лидеров в формировании креативных коллектив, отражена специфика поведенческой модели современного менеджера, показаны принципы формирования культуры знаний в корпорации. ...
Добавлено: 1 ноября 2013 г.
Иванова Н. Л., Дубиненкова Е. Н., Вопросы управления 2014 № 4 (29) С. 34-44
Статья посвящена проблеме внедрения инноваций в сфере государственного управления, функциональным ядром которого является государственная служба. В работе проводится междисциплинарный анализ специфики инноваций в этой сфере, связанной с направлениями реформирования системы гражданской службы РФ, особенностями человеческого капитала, характером деятельности и отношением к инновациям государственных гражданских служащих. ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
Веселов Д. А., Журнал Новой экономической ассоциации 2011 № 12 С. 24-41
В работе рассмотрена задача поиска оптимальной политики стимулирования роста в условиях, когда одновременно существуют провалы рынка и провалы государства. Построена модель созидательного разрушения, в которой частные решения агентов об инвестициях в образование влияют на вероятность осуществления инноваций в экономике. При этом возникает два устойчивых равновесия с нулевым и положительным темпом роста. В работе оценена возможность ...
Добавлено: 27 сентября 2012 г.
Гаман-Голутвина О. В., В кн. : Человеческий капитал российских политических элит: Политико-психологический анализ. : М. : РОССПЭН, 2012.
------------------------------------------ ...
Добавлено: 22 апреля 2018 г.
Дорофеева З. Е., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2021 Т. 13 № 1 С. 89-105
Экспертное знание становится основой для родительских представлений об образовании и воспитании детей. Информация позволяет родителям активно включаться в процесс выбора образовательной траектории для своих детей, а также в его реализацию. Высокоресурсные многодетные семьи встают на путь интенсивного родительства, устанавливая для своих детей высокие образовательные ориентиры и используя собственные ресурсы для их достижения. Учитывая количество детей ...
Добавлено: 12 апреля 2021 г.
Мозиас П. М., Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 9: Востоковедение и африканистика 2018 № 3 С. 99-106
Институты социальной сферы в современном Китае фактически создаются заново. Несовершенные механизмы предоставления образовательных, медицинских, пенсионных, жилищных услуг, которые существовали во времена плановой экономики, были демонтированы еще в 1980-1980-е гг. За последние два десятилетия им на смену пришли пенсионное и медицинское страхование, образовательные кредиты, рынок жилья и ипотека. ...
Добавлено: 8 декабря 2018 г.
Швец А. С., Логистика сегодня 2014 № 3 С. 164-171
В статье проанализирована эволюция человеческого капитала: от homo economicus к homo socialis. Показана ключевая роль homo socialis в формировании «квантового» общества. Выявлены элементы теории нейроэкономического разнообразия в «квантовом» обществе. Показаны современное состояние и перспективы развития когнитивных технологий и инфраструктуры виртуальной логистики. ...
Добавлено: 3 сентября 2014 г.
Капелюшников Р. И., Экономическая политика 2006 № 4 С. 166-195
В работе анализируется влияние образовательного потенциала на основные индикаторы российского рынка труда. В пореформенный период продолжалась подпитка российской экономики рабочей силой со все более высокой формальной образовательной подготовкой. Опираясь на данные регулярных обследований рабочей силы, автор показывает, что накопление человеческого капитала заметно усиливает конкурентные позиции его носителей на рынке труда. Уровень образования положительно коррелирует с ...
Добавлено: 16 декабря 2012 г.
Латов Ю. В., Тихонова Н. Е., Terra Economicus 2021 Т. 19 № 2 С. 6-27
Существует парадоксальное противоречие между высокой популярностью в современной России
постиндустриального дискурса и слабостью изучения тех социальных групп, с ростом значения
которых органически связано формирование «грядущего постиндустриального общества».
К доминирующему в этом обществе классу наиболее близки из ныне существующих групп
профессионалы, примерно совпадающие с той группой, которую Росстат характеризует как
«специалистов высшей квалификации». Эта социальная группа выходит за рамки традиционной
социальной поляризации ...
Добавлено: 10 ноября 2021 г.
Иудин А. А., Шпилев Д. А., Социологические исследования 2012 Т. 333 № 1 С. 94-105
Анализируются основные направления исследования проблем семьи в социологической литературе современной Германии. Выделены и описаны: оценка семейной политики немецкого государства в сравнении с семейной политикой, проводимой в других странах; возможность успешного совмещения образования, семейной жизни и профессиональной карьеры мужчин и женщин; стимулирование рождаемости и борьба с желаемой бездетностью. ...
Добавлено: 30 августа 2012 г.
Ремингтон Т. Ф., Маркес Второй И., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2014. No. WP BRP 19/PS/2014.
Каким образом и при каких условиях работодатели и государство сотрудничают для преодоления нехватки профессиональных навыков? Существующая литература по профессиональному обучению различает подходы координированной и либеральной рыночной экономики. Однако до сих пор было проведено мало исследований этой проблемы в условиях развивающихся экономик. На примере России в данной статье показано, как посткомунистические государства преодолевают унаследованные от прежней ...
Добавлено: 3 декабря 2014 г.
Гимпельсон В. Е., Полития: Анализ. Хроника. Прогноз 2018 № 2 С. 170-198
Публикуемый материал представляет собой отчет о Тридцать вторых Губернаторских чтениях, прошедших 25 апреля 2018 г. в Тюмени в рамках проекта, осуществляемого журналом «Полития» совместно с администрацией Тюменской области. Тема Чтений — трансформации российского человеческого капитала. В основном докладе, представленном директором Центра трудовых исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» В.Е.Гимпельсоном, дано определение человеческого капитала и ...
Добавлено: 17 января 2019 г.
Гошин М. Е., Сорокин П. С., Косарецкий С. Г., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 5 С. 394-417
В фокусе исследования находятся вопросы агентности (проактивного поведения), включая ее источники, проявления и эффекты, среди школьников, занимающихся дополнительным образованием в условиях пандемии COVID-19. Теоретическими основаниями работы служат современные социологические разработки в области проблемы «структуры/дей-ствия», в которых роль образования остается недостаточно изученной. Эмпирической базой стали результаты опроса школьников и их родителей о переходе на дистанционную форму обучения ...
Добавлено: 2 декабря 2022 г.
М. : Юрайт, 2017
Первый том учебника раскрывает основные теории, модели и методы региональной экономики и пространственного развития. В нем не только изложены необходимые теоретические положения, но и приводятся примеры и статистические данные, анализ которых позволяет глубже вникнуть в рассматриваемую проблему. Для лучшего восприятия и понимания сути излагаемых вопросов материал учебника подробно структурирован, а избранный авторами стиль изложения помогает ...
Добавлено: 24 апреля 2017 г.
Мальцева И. О., Экономический журнал Высшей школы экономики 2009 Т. 13 № 2 С. 243-278
Данная работа представляет результаты исследования, посвященного роли специфического человеческого капитала в современной российской экономике. На основе данных РМЭЗ рассчитываются показатели длительности трудовых отношений в 1990-е и в 2000-е гг., оценивается размер отдачи от специфического стажа и трудовой мобильности в терминах прироста заработной платы. Результаты свидетельствуют о том, что рост масштабов мобильности в 2000-е гг. отражает ...
Добавлено: 15 октября 2012 г.
Монография посвящена анализу системы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации в контексте глобальных трендов. Основная задача книги — показать, как участие взрослого населения в образовании может быть связано с социально-экономическими результатами отдельных предприятий и территорий, профессиональным и личностным развитием граждан на протяжении жизни.
Вниманию читателей представлены не только история становления и современные данные о состояния этого ...
Добавлено: 15 апреля 2019 г.
В статье рассматривается влияние некогнитивных характеристик квалифицированных сотрудников на принятие решения о добровольном увольнении в течение первого года работы. Использование личностных качеств как детерминант такого решения изучено недостаточно, в отличие от факторов удовлетворенности работой и приверженности организации. Исследовательская задача состояла в идентификации показателей, указывающих на склонность сотрудника к смене компании. Методология исследования представлена концепцией некогнитивных ...
Добавлено: 18 мая 2021 г.
Капелюшников Р. И., / ГУ ВШЭ. Серия WP3 "«Проблемы рынка труда»". 2006. № WP3/2006/03.
В работе анализируется влияние образовательного потенциала на основные индикаторы российского рынка труда. Опираясь на данные регулярных обследований рабочей силы, автор показывает, что накопление человеческого капитала заметно усиливает конкурентные позиции его носителей. Уровень образования положительно коррелирует с показателями экономической активности, занятости и заработной платы, но отрицательно — с показателями безработицы. В России относительный выигрыш в заработках ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.