• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Building and developing customer relations in the emerging Russian market. The case of Finnish companies

В работе рассматриваются проблемы построения и развития отношений с клиентами на развивающемся российском рынке. Традиционно международные компании, выходящие на российский рынок пытаются реализовать здесь решения, уже работающие на развитых рынках. Многие исследователи считают, что на развивающихся рынках требуется в большей мере обучение клиентов, чем ориентация на их существующие потребности. В рамках данной работы предложена комплексная модель построения и развития отношений с клиентами, которая также была протестирована в российских подразделениях финских компаний. Количественное исследование основано на серии углубленных интервью с менеджерами среднего и высшего звена. По результатам анализа полученных данных сделан вывод о значительных отличиях системы управления отношениями с клиентами от принятой на европейском рынке.