• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Freelance Contracting in the Digital Age: Informality, Virtuality and Social Ties

Данная работа, базирующаяся на опросе 5784 русскоязычных респондентов, даёт возможность впервые в исследовательской практике провести количественный анализ контрактных отношений между электронными фрилансерами и заказчиками их услуг. Модель бинарной логистической регрессии позволяет определить то, каким образом успешность этих отношений (в частности низкий уровень оппортунизма и способность эффективно разрешать возникающие конфликты и противоречия между сторонами), связана с уровнем их формализации, виртуализации и социальной укоренённости.

В частности, показано, что отсутствие личных контактов с клиентами повышает вероятность возникновения серьёзных проблем и не способствует их эффективному разрешению. Формальный письменный договор не позволяет предотвратить оппортунистическое поведение заказчиков, но помогает успешно разрешать возникающие конфликты. А вот использование социальных связей при поиске клиентов (работа с постоянными заказчиками и по рекомендации бывших клиентов), в свою очередь, существенно снижает вероятность столкновения с оппортунизмом и повышает шансы разрешения конфликта в ходе переговоров.

Тем не менее, наличие тесных социальных связей даёт возможность заказчикам «эксплуатировать» своих постоянных контрагентов, задерживая им оплату за выполненную работу, настаивая на сокращении сроков, внося дополнительные изменения в техническое задание и т.п.

Таким образом, данное исследование позволяет оценить ту роль, которую играют социальные связи на современных рынках удалённой работы, где отношения между фрилансерами и клиентами являются преимущественно неформализованными и виртуальными