• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Training Strategies and Skill Development Amid Weak Institutions: Evidence from Russia

Каким образом компании делают выбор в пользу той или иной стратегии обучения для формирования штата высококвалифицированных сотрудников? Ronald Coase (1937) утверждал, что компании в процессе приобретения ресурсов сталкиваются с выбором между «созданием» того, что им требуется, внутри компании, или заключением договоров с внешними участниками, то есть «приобретения» того, что им нужно. Компании сталкиваются с подобным выбором и при принятии решения или о самостоятельном обучении сотрудников на собственной базе, или о делегировании этого процесса третьим лицам, государственным или частным. Предпосылкой существующей теории по стратегии обучения, которой придерживаются компании, является способность компаний решить фундаментальную проблему исполнения обязательств, которая тормозит сотрудничество между компаниями и другими акторами. Решение проблемы требует совместных усилий со стороны сильного гражданского общества – в виде ассоциаций работодателей и профсоюзов – и наличия свободных, прозрачных и эффективных рыночных механизмов. Однако современная Россия ставит перед нами трудную задачу. С одной стороны, компании начали совершать институционально сложные, дорогостоящие капиталовложения совместно с государственными учреждениями среднего профессионального образования (СПО) и всё чаще передавать обучение на аутсорсинг частным организациям. С другой стороны, гражданское общество и институты судебной системы развиты в России слабо, в результате чего компаниям сложно привлечь своих частных или государственных партнёров к ответственности, при этом рынкам также не удалось совершить полноценный переход к свободному и прозрачному капитализму. В данной работе утверждается, что в отсутствие сильного гражданского общества и свободных, прозрачных рынков компании могут решить проблему исполнения обязательств и сотрудничать со сторонними организациями при условии, что региональные органы власти обладают сильным государственным потенциалом (работоспособными государственными институтами) и являются политически подотчётными. Первое условие даёт гарантию компаниям, что центральные органы власти в регионе могут контролировать должностные лица учреждений СПО и частные сторонние организации с целью обеспечить выполнение соглашений, второе условие создаёт стимул для региональных властей поступать таким образом. Эти теоретические предположения проверяются результатами опроса, проведённого в 690 компаниях в 12 субъектах Российской Федерации.