• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

The Influence of Ethnicity on Teacher Expectations and Teacher Perceptions of Student Warmth and Competence

Akifyeva R. N., Alieva A.
Данное экспериментальное исследование изучает влияние этничности ученика на стереотипы и ожидания учителей, внося вклад в дискуссию о взаимосвязи стереотипов и ожиданий учителей в отношении учеников с различным этническим и миграционным бэкграундом за счет включения в анализ модели содержания стереотипов (Fiske, 2015; Fiske et al, 2002). Согласно этой модели, стереотипы имеют два измерения: теплоту (набор представлений, характеризующий личностные качества, связанные с добротой) и компетентность (набор представлений, характеризующий личностные качества, связанные со способностями) и могут быть амбивалентными. 34 учителя приняли участие в эксперименте, в ходе которого они анализировали шесть личных дел школьников, два из которых являлись экспериментальными. Экспериментальные дела содержали идентичную информацию о двух школьниках (идентичные оценки, характеристики, написанные прошлыми учителями, пол, возраст), но отличались именем ребенка и именами их родителей, а также их миграционной историей. Таким образом, в ходе эксперимента манипулировали информацией имеющей отношение только к этничности и миграционному статусу двух учеников. Это позволило создать типичный образ ребенка-мигранта полуторного поколения, переехавшего в Санкт-Петербург из Центральной Азии. Ожидания учителей относительно предполагаемой успеваемости школьников занижены по отношению к ученику-мигранту по сравнению с местным учеником, тогда как ожидания относительно способностей данных школьников, которые включали представления учителей об образовательных навыках учеников, их установках и мотивации и способности работать в классе, были смешанными. Исследования также показало, что ожидания учителей положительно взаимосвязаны с восприятием "компетенции" и не взаимосвязаны с восприятием "теплоты" учеников. Однако, значимые различия в стереотипном восприятии учителями ученика-мигранта и местного ученика не были обнаружены. Данное исследование показало актуальность проблемы корректных ожиданий учителей в отношении учеников с различным этническим и миграционным бэкграундом в контексте российских школ.