• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Heterogeneous Consumers and Trade Patterns in a Monopolistically Competitive Setting

В работе предложена модель торговли двух стран, потребители которых отличаются предпочтениями в отношении потребления одного и того же товара. Учет гетерогенности потребительских предпочтений производится с использованием CES-функции полезности, параметр эластичности замещения товаров в которой принимает разные значения для разных стран. Предложенная модель обобщает модель торговли Кругмана и позволяет получить ряд новых результатов. Ключевым вопросом, рассмотренным в статье, является вопрос о влиянии либерализации торговли на уровень равновесных наценок и заработных плат в странах, связанных торговыми отношениями. В отличие от канонической модели торговли, в которой наценки постоянны, а их уровень одинаков для разных стран, нам удается показать, что в зависимости от структуры предпочтений потребителей стран – торговых партнеров, уровни наценок в разных странах могут отличаться друг от друга. Кроме этого, удается показать, что уровень заработной платы в большей из двух стран, вовлеченных в торговлю, может оказаться как больше, так и меньше ее уровня в меньшей стране. Этот результат отличается от результата, полученного в рамках канонической модели торговли, где уровень заработной платы всегда больше в стране, отличающейся большим по численности населением.