• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Constructing Tests that Can Measure and Compare the Maths and Physics Skills of Engineering Students in Russia and China

Kardanova E., Enchikova E. S., Shi H., Johnson N., Liu L. O., Mao L., Loyalka P.
Несмотря на то, что количество выпускников инженерных специальностей по всему миру неуклонно растет в течение последних двадцати лет, вопрос качества этих образовательных программ остается открытым. В частности, недостаточно изучен вопрос о различиях в уровне подготовки инженеров внутри стран и на международном уровне. Особенный интерес представляет изучение вопроса в странах с быстро развивающимися экономиками, таких как страны БРИКС. При проведении больших международных сравнительных исследований трудность представляет разработка инструментария для оценки уровня подготовки инженеров в разных странах. Данное исследование описывает ряд процедур направленных на разработку инструмента оценки, который будет пригоден для сравнения уровня подготовки инженеров в разных странах. В данной статье описывается методология разработки тестов по математике и физике для международных сравнений студентов инженерных специальностей. В статье описываются как априорные, так и апостериорные процедуры по обеспечению сопоставимости тестов. В частности, уделяется внимание описанию работы с экспертами для обеспечения сопоставимости измеряемых конструктов и процедуры тестирования, психометрическому анализу качества тестов, анализу функционирования заданий по отношению к различным группам испытуемых, оценке и нивелированию искажений в процедуре тестирования. Эмпирическая часть исследования проводилось на основании данных, полученных от 24 экспертов и тестирования 3600 студентов инженерных специальностей в России и Китае. Результатом исследования является создание надежных и валидных тестов, которые пригодны для международных сравнительных исследований