• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Safe Mobility: University after Technical College Pathway

В этой статье система среднего профессионального образования рассматривается в качестве канала возможной социальной мобильности.  Дается анализ ее изменений за последние 15 лет, а также изменений институционального контекста, которые способствуют росту популярности образовательного пути «в университет после колледжа». Семьи, выбирающие для своих детей такой путь,  занимают промежуточную социально-профессиональную позицию между квалифицированными рабочими и высококвалифицированными профессионалами. Их дети отличаются средними образовательными успехами. Влияние локального контекста проявляется при анализе родительских установок и причин нетипичного образовательного выбора. Родители из сельской местности и большого города по-разному оценивают выгоды, издержки и риски получения высшего образования после колледжа.  В сравнении с большим городом в сельской местности рассматриваемый образовательный путь характерен для социальных групп более высокого статуса, т.к. требует больших издержек из-за структурных ограничений. В целом же, система профессионального образования в России также как и в США обеспечивает некоторым группам восходящую мобильность, тогда как в Германии, например, закрепляет социальное неравенство.