• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

The Effect Of Closing Hour Restrictions On Alcohol Use And Abuse In Russia

С 2006 регионы России в разное время постепенно вводили и ужесточали ограничения на ночную продажу алкогольных напитков. В статье оценивается влияние этих мер на потребление как тех алкогольных напитков, которые подпадали под действие этих ограничений, так и тех которые под них не подпадали. Использовались данные РЛМЗ за период 2005-2012. Взрослые респонденты были разбиты на экспериментальную и контрольную группы на основе допущения, что первая отличается потенциально большей чувствительностью к указанному ограничению. Оценивались потребление водки, самогона, пива и вина по тому, потребляет ли их респондент, потребляет ли в избыточном количестве и сколько потребляет. Выбор этих напитков обусловлен тем, что водка была основным объектом ограничения, а самогон, пиво и вино являлись потенциальными заменителями. Соответственно, исследование было нацелено на оценку того, являются ли эти напитки взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми. Использовалась эконометрическая спецификация разности в разностях. Она предполагает действенность политики в случае обнаружения динамического эффекта в отношении экспериментальной группы, который бы отсутствовал для контрольной группы. Согласно результатам исследования, ограничения ночной продажи алкоголя привели к сокращению потребления водки и ее частичной замене самогоном у экспериментальной группы. В качестве побочного продукта этих ограничений могло стать перераспределение алкогольного рынка в пользу крупных магазинов, чем может объясняться общее сокращение потребления самогона и общее увеличение потребления вина.