• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Ranking Journals In Economics, Management And Political Science By Social Choice Theory Methods

На основании массива данных о международных научных журналах по экономике, менеджменту и политологии вычисляется количественная оценка степени (не)согласованности семи основных библиометрических показателей (двух- и пятилетний импакт-факторы, индекс оперативности, индексы SNIP и SJR, индекс Хирша и индекс влияния). Строятся рейтинги, агрегирующие информацию о сравнительной значимости изданий, которую дают ранжирования по отдельным показателям. Предлагается новый подход к построению агрегированных рейтингов: агрегирование определяется как проблема многокритериального выбора, для решения которой привлекаются методы, возникшие в теории коллективного выбора. Оценки по отдельным показателям агрегируются на основании правила большинства, а затем к полученному мажоритарному отношению применяются несколько методов: правило Коупланда, марковское ранжирование, многоступенчатая процедура отбора наилучших изданий с помощью таких турнирных решений, как непокрытое множество и минимальное внешнеустойчивое множество, определяющих журналы, которые следует считать наилучшими. Мы используем тот же самый метод парных сравнений на основании правила большинства для анализа ранговых корреляций и показываем, что агрегированные рейтинги уменьшают число противоречий и представляют совокупность семи исходных рейтингов лучше, чем любой из этих семи рейтингов.