?
Деловой климат в сфере услуг в III квартале 2012 г.
M. :
Higher School of Economics Publishing House, 2012.
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V.
Keywords: индекс предпринимательской уверенностиделовой климатсфера услугтенденции и перспективы развитияспрос на услугицены на услугифакторы, отрицательно влияющие на деятельность организаций сферы услугделовой климат в сфере здравоохраненияделовой климат в сфере образования
Publication based on the results of:
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в сфере услуг в IV квартале 2012 года», подготовленный в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей более 5.7 тыс. организаций сферы услуг, проводимых Федеральной службой государственной статистики. Конъюнктурные обследования направлены на оперативное получение ...
Added: December 30, 2012
Lipkind T. M., Kulikova I. I., Pakhomova O. P., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2010
Центр конъюнктурных исследований Института статистических Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ГУ–ВШЭ представляет информационно-аналитический материал по результатам пилотного конъюнктурного опроса руководителей организаций сферы услуг. Данное исследование проводилось в рамках Программы фундаментальных исследований ГУ–ВШЭ по теме «Мониторинг делового климата организаций реального сектора и сферы услуг».
Конъюнктурные обследования направлены на оперативное получение от предпринимателей в ...
Added: September 12, 2012
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет информационно-аналитический материал «Деловой климат в сфере услуг во II квартале 2012 года», подготовленный в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ на основе ежеквартальных конъюнктурных опросов руководителей более 5.7 тыс. организаций сферы услуг, проводимых Федеральной службой государственной статистики.
Конъюнктурные обследования направлены на оперативное получение от ...
Added: January 3, 2013
Kulikova I. I., Kitrar L. A., М. : НИУ ВШЭ, 2017
Исходя из мнений респондентов, выявленных в ходе конъюнктурных мониторингов руководителей организаций реального сектора и сферы услуг, в ежеквартальном режиме проводимых Росcтатом, можно констатировать, что в I квартале 2017 года: • В промышленности тенденция к улучшению состояние делового климата в отрасли в целом продолжилась. Основным драйвером промышленного роста был добывающий сегмент; • строительная отрасль продолжала пребывать ...
Added: May 23, 2017
Ostapkovich G. V., Lipkind T. M., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011
Added: October 3, 2011
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V., Kitrar L. A. et al., М. : НИУ ВШЭ, 2021
Эксперты Центра отметили, что динамика совокупных экономических настроений предпринимателей, занятых предоставлением услуг населению и бизнесу, на протяжении 2020 г. определялась, главным образом, форс-мажорными внеэкономическими факторами: интенсивностью коронавирусной атаки, необходимостью достаточно жестких мер противодействия, государственной поддержкой организаций и населения, а также степенью адаптации предпринимателей к «новой нормальности».
Основной композитный индикатор обследования – индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) в ...
Added: February 13, 2021
Kulikova I. I., Kitrar L. A., М. : НИУ ВШЭ, 2017
На основе анализа мнений респондентов, выявленных в ходе конъюнктурных мониторингов руководителей организаций реального сектора и сферы услуг, в ежеквартальном режиме проводимых Росcтатом, авторы обзора констатируют, что во II квартале 2017 года: промышленность перешла в фазу постепенного расширения; в строительстве рецессия продолжилась; в секторе ритейла отмечалось незначительное улучшение состояния делового климата; в оптовой торговле выявлено некоторое ...
Added: September 11, 2017
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V., М. : НИУ ВШЭ, 2016
Результаты проведенного обследования позволяют констатировать сохранение неблагоприятного делового климата на российском рынке услуг в IV квартале 2016 года. Согласно оценочным суждениям предпринимателей, основные показатели деятельности сервисных организаций продолжали постепенно ухудшаться. Динамика обобщающего индикатора обследования – индекса предпринимательской уверенности (ИПУ) – на протяжении двух предыдущих кварталов давала определенные надежды на зарождение позитивной тенденции к выходу сферы ...
Added: December 28, 2016
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017
Эксперты Центра констатировали сохранение неблагоприятного бизнес-климата на российском рынке услуг во II квартале 2017 года. Наметившаяся в начале года тенденция к выходу отрасли из стагнации затормозилась. Такой вывод был сделан на основании анализа результатов выборочного опроса руководителей около 5.5 тыс. организаций, оказывающих различные виды платных услуг (проводятся Федеральной службой государственной статистики во всех субъектах РФ ...
Added: August 2, 2017
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V., М. : НИУ ВШЭ, 2016
Эксперты констатировали продолжение рецессии на российском рынке услуг в первом квартале 2016 года. Предприниматели преимущественно негативно оценили уровень и динамику основных показателей деятельности своих организаций. Балансы оценок изменения спроса на услуги, числа заключенных договоров, численности занятых, полученной прибыли и экономического положения организаций сохранили минимальные значения за четыре года проведения обследований. К числу позитивных результатов обследования ...
Added: May 10, 2016
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V., М. : [б.и.], 2018
Эксперты Центра констатировали, что, позитивная тенденция восстановления деловой активности в сфере услуг, наметившаяся в начале текущего года, во II квартале 2018 г. приостановилась. Основной композитный индикатор обследования – сезонно сглаженный индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) в сфере услуг, который по итогам предыдущего раунда обследования вплотную приблизился к границе с зоной благоприятного делового климата (0%), снизился на ...
Added: September 7, 2018
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ выпустил информационно-аналитический материал о состоянии делового климата в сфере услуг в I квартале 2013 года и ожиданиях предпринимателей на следующий квартал. Результаты конъюнктурного обследования зафиксировали очевидный спад деловой активности в сфере услуг в I квартале 2013 г. Вместе с тем, говорить о кардинальном ухудшении делового климата в этом сегменте ...
Added: May 16, 2013
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
Центр конъюнктурных исследований ИСИЭЗ проанализировал итоги работы 5.7 тыс. организаций сферы услуг России в III квартале 2014 года и выявил существенное замедление активности в этом секторе экономики.
Респонденты преимущественно негативно оценили динамику ключевых индикаторов деятельности сервисных организаций – потребительского спроса, объема оказанных услуг, численности работников, прибыли, конкурентной позиции организаций. К позитивным моментам можно отнести весьма сдержанную ...
Added: February 17, 2016
Kulikova I. I., Kitrar L. A., М. : НИУ ВШЭ, 2018
Исходя из мнений предпринимателей различных секторов экономики, выявленных в ходе регулярных конъюнктурных мониторингов в ежеквартальном режиме проводимых Росстатом, можно констатировать, что в 4 квартале 2017 года наблюдались: восстановительная динамика в строительстве, улучшение ряда показателей в промышленности, умеренно-позитивное функционирование секторов оптовой и розничной торговли, стагнация в сфере услуг. ...
Added: March 14, 2018
Kulikova I. I., Kitrar L. A., М. : НИУ ВШЭ, 2020
В связи со сроками проведения опросов предпринимателей и потребителей на результатах обследований в I квартале экономические и социальные шоки марта-апреля текущего года в полной мере не отразились.
Исходя из мнений около 20 тыс. руководителей организаций промышленности, строительства, розничной торговли, сферы услуг, а также 5 тыс. респондентов, представляющих взрослое население страны, выявленных в ходе конъюнктурных мониторингов, ...
Added: July 10, 2020
Kulikova I. I., Kitrar L. A., М. : НИУ ВШЭ, 2016
Исходя из мнений респондентов, выявленных в ходе конъюнктурных мониторингов руководителей организаций реального сектора и сферы услуг, в ежеквартальном режиме проводимых Ростатом, можно констатировать, что в III квартале 2016 года: • Промышленность вышла из состояния рецессии и перешла в зону «стабильной стагнации»; • в строительстве сохранились серьезные внешние и внутренние проблемы; • в секторе ритейла и ...
Added: December 7, 2016
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V., Kitrar L. A. et al., М. : НИУ ВШЭ, 2021
Эксперты Центра отметили позитивную коррекцию деловых настроений предпринимателе й в сфере услуг. Основной композитный индикатор обследования – индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) – увеличился в I квартале 2021 г. относительно предыдущего квартала на 11 п. п. до значения (-8%). При этом главной причиной существенного улучшения ИПУ стал рост оптимизма предпринимательских прогнозов, в то время как компоненты, ...
Added: May 11, 2021
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V., Kitrar L. A., М. : НИУ ВШЭ, 2020
Эксперты Центра отметили, что во II квартале 2020 г. радикальные карантинные меры, связанные с коронавирусной атакой, массовые локдауны организаций сферы услуг привели к стремительному ухудшению предпринимательских настроений и глубокому спаду деловой активности в этом секторе экономики. Шок предпринимательской уверенности был неожиданным и мощным, но вместе с тем кратковременным: уже в III квартале текущего года наблюдался ...
Added: October 12, 2020
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V., М. : НИУ ВШЭ, 2019
Эксперты Центра отметили, что основной композитный индикатор обследования – сезонно сглаженный индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) в сфере услуг во II квартале 2019 г. снизился на 1 процентный пункт (п. п.) до значения (-4%) после незначительной положительной коррекции в начале текущего года. При этом негативная тенденция динамики ИПУ объясняется заметным ухудшением лишь одного из его компонентов ...
Added: July 12, 2019
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
Деловая активность на рынке услуг в последнем квартале года продолжала снижаться. Сохранилась негативная динамика основных показателей деятельности сервисных организаций: увеличилось число предпринимателей, отметивших снижение потребительского спроса и объема оказанных услуг, численности работников и полученной прибыли, а также наблюдалось ухудшение конкурентной позиции и экономического положения организаций. К позитивным аспектам, выявленным настоящим обследованием, можно отнести достаточно сдержанный ...
Added: January 15, 2015
Kulikova I. I., Kitrar L. A., М. : НИУ ВШЭ, 2016
Исходя из мнений респондентов, выявленных в ходе конъюнктурных мониторингов руководителей организаций реального сектора и сферы услуг, в ежеквартальном режиме проводимых Росcтатом, можно констатировать, что в IV квартале 2016 года: • В промышленности продолжилась тенденция к улучшению состояние делового климата в отрасли в целом; • в строительстве сохранились серьезные внешние и внутренние проблемы, выявлено некоторое замедлении ...
Added: May 23, 2017
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V., М. : НИУ ВШЭ, 2016
Эксперты констатировали продолжение и даже усиление негативного тренда развития российского рынка услуг в последнем квартале 2015 года. Значение результирующего показателя обследования – индекса предпринимательской уверенности (ИПУ) с исключенной сезонной составляющей – шестой квартал подряд остается в отрицательной зоне, причем в IV квартале прошедшего года оно снизилось сразу на 3 п. п. до рекордной отметки (-9)%. ...
Added: February 17, 2016
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
Эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ констатировали сохранение негативной тенденции развития сферы услуг, которая в значительной степени определялась продолжением зимнего спада активности
Основным фактором, определившим развитие негативных тенденций, стало заметное сужение потребительского спроса, следствием чего явилось сокращение клиентуры, а также резкое уменьшение объема полученной прибыли. Продолжилось сокращение численности занятых в сервисной сфере, снижение конкурентного ...
Added: February 17, 2016
Lipkind T. M., Ostapkovich G. V., М. : НИУ ВШЭ, 2015
Эксперты констатировали резкий спад деловой активности на рынке услуг в I квартале 2015 г. Заметно усилилась негативная динамика всех ключевых показателей, характеризующих деловой климат в сфере сервиса: потребительского спроса и объема оказанных услуг, численности работников и полученной прибыли, а также экономического положения организаций. Индекс предпринимательской уверенности (ИПУ), основной показатель обследования, интегрально характеризующий деловой климат на ...
Added: February 17, 2016