?
Образовательное пространство в контексте семиотической теории
Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 11. С. 287-289.
Taratuhina Y., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 9 С. 140-148
В настоящей работе планируется описать когнитивный генезис образовательного пространства, а также рассмотреть взаимосвязь социокультурных констант и образовательных моделей в различных культурах. ...
Added: October 30, 2012
Афонасина А. С., Безрогов В. Г., Ведешкин М. А. et al., Аквилон, 2021
В книге публикуются результаты междисциплинарных исследований образовательных пространств и антропопрактик, которые формируют образ любого города и не сводятся к простой сумме мест локализации
образовательной активности горожан. Авторы предприняли попытку рассмотреть особенности эволюции образов города и человека, получающего образование в городе или вне его, а также сопоставить образовательные траектории, навигации и практики древних и современных городов. ...
Added: July 22, 2021
Mozhaysky A., Conversatoria Litteraria 2020 № 14 С. 85-97
The article presents the reflection of the antique tradition in the memoirs of the Russian emigrant of the nineteenth century V.S. Pecherin. Written in epistolary form these memoirs are confessional in their character and one can traced a strong classical influence, formed by his education. Particular attention is given to Berlin as educational space, where ...
Added: October 4, 2020
Taratuhina Y., Baranova I., Открытое и дистанционное образование 2012 № 4 С. 53-59
The article tries to describe the specific of Open Educational Resources design and functioning in CIS countries in terms of their uniqueness in information and educational environments. The article specifies culturological, psychological and teaching organization of CIS OERs, including some features of their ergonomic design. The questions concerning the intercultural competence of tutors and the ...
Added: January 11, 2013
М. : РОССПЭН, 2009
Сборник продолжает серию публикаций научных трудов ГИИМ. В центре одного из ведущих направлений деятельности института - проблема трансфера и адаптации европейских идей и практик в Российской империи, исследованная в настоящем сборнике на материале университетской истории России. Актуальность теме сборника придают постоянные в последние годы обращения к западному опыту в ходе обсуждения реформы российской высшей школы. ...
Added: April 7, 2013
Taratuhina Y., Baranova I., Бизнес-информатика 2012 № 2 С. 35-42
The ar ti cle de scribes the fea tures of the or gani za tion and func tion ing of edu cational re sources in Asian cul tures on the ex am ple of China in the light of socioculturalspecificity, discursive features, ergonomic design parameters. The articleconsiders the general features of the national information and ...
Added: September 19, 2012
Shadrikov V., Высшее образование сегодня 2010 № 12 С. 8-11
Представлена концепция новой школы, теоретические и методологические основы ее дидактики и модернизации образования. Проведен анализ идей новой школы в трудах известных зарубежных и отечественных педагогов. ...
Added: October 6, 2012
Орел : Издательство ОрелГИЭТ, 2011
Материалы Третьей международной научно-практической Интернет-конференции включают в себя статьи и тезисы статей по проблемам взаимодействия мышления, языка и коммуникации; психологических, лингвистических и методических аспектов инновационного обучения языку в школе и вузе; а также проблемам языка и культурного наследия страны. Сборник предназначен для учёных-филологов, преподавателей, учителей, аспирантов, студентов и всех интересующихся обозначенными вопросами. ...
Added: December 5, 2012
Vasilyuk F., Zinchenko V. P., Мещеряков Б. Г. et al., М., СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2012
Монография посвящена эпистемологическим проблемам современной психологии. Авторы проводят мысль о том, что наиболее интересные и перспективные философско-методологические разработки психологической проблематики располагаются в тех ее областях, где «встречаются» теоретическая психология и ее практически ориентированные психотерапевтические направления. Здесь закладываются основы нового концептуального аппарата современной психологии, определяются контуры новой эпистемологической стилистики ее языка. Книга предназначена не только для ...
Added: November 8, 2012
Барнаул : Издательство Алтайского государственного университета, 2016
В настоящем издании представлены основные материалы III Международного образовательного форума «Алтай-Азия 2016». Форум посвящен проблемам формирования евразийского образовательного пространства — новым вызовам и лучшим образовательным практикам, вопросам глобаль¬ной конкуренции вузов, независимой оценке качества образования, сетевым формам взаимодействия при реализации образовательных программ, изучению положительного опыта интеграции российских и азиатских вузов. Сборник рекомендован специалистам в области организации ...
Added: May 23, 2017
Froumin I., Образовательная политика 2015 № 4(70)
В статье кратко рассматривается вопрос конструирования специальных образовательных практик, которые бы могли сопровождать процесс взросления учеников. Ответ на этот вопрос автор ищет в ряде эмпирических исследований, позволяющих понять, какой смысл имеет понятие «взросления» для детей и подростков. В заключение делается вывод о том, что современные образовательные системы редко позволяют обучающимся проявлять себя как взрослых, что ...
Added: February 9, 2016
Владивосток : Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского, 2015
Сборник содержит выступления ученых, аспирантов, преподавателей, работников учебных заведений Российской Федерации по проблемам воспитания учащейся молодежи, обобщение опыта воспитательной работы с молодежью в учебных заведениях и организациях. ...
Added: July 8, 2016
Х. : ХНПУ, 2012
Коллективный труд, в создании которого приняли участие психологи Украины, России, Германии и Канады, отражает вклад в отечественную и мировую психологическую мысль ученых Харьковской психологической школы. Сборник приурочен к 80-летнему юбилею кафедры психологии в Харьковском национальном педагогическом университете, первым заведующим которой в 30-е годы XX века был видный ученый – Алексей Николаевич Леонтьев. ...
Added: November 12, 2012
М. : МАКС Пресс, 2010
В данном сборнике объединены тезисы, присланные на конференцию «Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи», проводимую филологическим факультетом МГУ 25-26 ноября 2010 г.
Сборник предназначен для широкого круга иберо-романистов: филологов, культурологов, переводоведов, преподавателей-методистов. ...
Added: December 5, 2012
Graus G., Kosaretsky S., Кудрявцева А. А. et al., Вопросы образования 2021 № 2 С. 243-260
Edutainment centers, i. e. centers that both educate and entertain, have sprung up across the globe since the 1970s. At the end of the 20th century, a new type of such centers emerged: theme parks for children, KidZania being the first of its kind and the most global one. Through the example of KidZania, this ...
Added: July 22, 2021
Lyubitskaya K., Педагогика 2019 № 8 С. 64-72
The role of parents in the process of raising and educating children has become more complex. The accepted models for describing parental participation in the educational process (J. Epstein, J. Eccles) do not fully describe the contribution of modern parents to the education of their children. The article proposes a new model of parental participation, ...
Added: June 25, 2019
Martynova E., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2012 № 4(39) С. 254-270
В течение последних десятилетий региональная архитектура Восточной Азии претерпела существенные изменения, особенно после Азиатского финансового кризиса 1997-1998 гг. В статье рассматривается формирование новой региональной структуры – Восточно-Азиатского саммита (ВАС). Проанализированы взгляды стран-участниц относительно возможностей нового интеграционного объединения и мотивы их вступления в ВАС. Отдельное внимание уделено вопросу взаимодействия различных организаций, создаваемых под эгидой АСЕАН, со ...
Added: January 4, 2013
Froumin I., Elkonin B., Вопросы психологии 1993 № 1 С. 24
Статья является попыткой перевода категорий психологии развития на язык проектирования образовательной системы. Авторы представляют проект образовательного пространства. Основания проектирования заданы в предыдущей работе. ...
Added: July 24, 2014
Taratuhina Y., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 11 С. 282-286
За последние несколько десятилетий словосочетание «дистанционное образование» довольно прочно вошло в мировой образовательный лексикон и стало глобальным явлени- ем образовательной и информационной культуры. Возникла и бурно развивается целая индустрия образовательных услуг, объединяемых общим названием "дистанционное об- разование", впечатляющая огромным числом обучающихся, количеством образователь- ных учреждений, размерами и сложностью инфраструктуры. Данная работа посвящена обзору специфики моделей ...
Added: October 30, 2012
М. : Издательство РУДН, 2015
Сборник рецензируемых научных трудов включает в себя работы по кругу вопросов, связанному с изучением и преподаванием иностранных языков в постиндустриальном обществе с позиций инновационного подхода и мультикомпетентности современной языковой личности.
Предназначен для широкой читательской аудитории, интересующейся проблемами постижения особенностей коммуникации в современном мире: исследователям-лингвистам, преподавателям иностранных языков, аспирантам, студентам. ...
Added: September 22, 2015
Mozhaysky A., Pichugina V., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2022 Т. 13 № 5 (115) Статья 8
The article discusses a number of episodes from the biography of the outstanding Russian researcher of antiquity Mikhail Koutorga (1809—1886), which give an idea of his personal characteristics, scientific routes, contacts and sympathies. His development as a scientist is considered in the system of European scientific coordinates, among which there were many countries and cities, ...
Added: September 8, 2022
Malinina I., Frolova N., Вестник МГИРО 2014 Т. 3(18) С. 11-16
Статья посвящена рассмотрению условий, необходимых для организации образовательного пространства, способного обеспечить требуемый уровень подготовки кадров. Одним из ключевых факторов, влияющих на качество образования, является профессиональный уровень педагога, его способность и готовность проектировать собственные технологии обучения и использовать нестандартные приемы решения педагогических задач. ...
Added: January 13, 2015
Bolotova A., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология 2010 Т. 16 № 3 С. 214-218
The article is devoted to the problem of selfdisclosure of a personality as implicit readiness to active self-fulfillment. The author examines positive and negative consequences of self-disclosure in communication and studies temporal boundaries, time and relevance of self-disclosure of a person in dyadic, interpersonal and inter-group relationship. ...
Added: October 5, 2012
Н. Новгород : Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, 2010
В сборнике представлены статьи, подготовленные по материалам межвузовской научно-методической конференции, организованной по инициативе учебно-методического совета Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ, проведенной 15 апреля 2010 года. ...
Added: May 28, 2012