?
Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников
Вопросы психологии. 2010. № 1. С. 24-33.
Gordeeva T. O., Osin E. N.
Издательство Казанского университета, 2017
Сборник статей Форму психологов России. ...
Added: January 20, 2018
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Osin E. N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2017 Т. 14 № 4 С. 756-765
The paper discusses the problem of differentiating two types of optimism, which reflect different sides of constructive thinking, dispositional optimism (DO, generalized positive or negative expectations about the future) and optimistic attributional style (OAS, explanatory style applied to positive and negative life situations). Despite a multitude of studies focused on each of these constructs, past ...
Added: January 25, 2018
Gordeeva T. O., Sheldon K. M., Sychev O., European Journal of Psychology of Education 2020 Vol. 35 P. 21-48
Optimistic attributional style has been shown to be reliably associated with high well-being and low depression (Hu et al. 2015). Via both a meta-analysis and two new studies, we examine the relationship between optimistic attributional style for explaining negative and positive events, and academic performance. In the meta-analysis, dispositions to make stable and global attributions ...
Added: September 25, 2019
Chebotareva E., Psychology and Health 2013 Vol. 28 No. SI1 P. 185-186
The main objective of the study was examining the relations between subjective well-being (SWB) and personal regulatory styles.
99 young persons participated in the empirical research with the use of Scale of Subjective Well-Being (Perrudet-Badoux, Mendelsohn, Chiche) methods for estimating of life-meaning orientations, styles of self-control, stress overcoming strategies, personal creativity.
Numerous correlations between the studied ...
Added: November 21, 2017
Павленко К. В., Bochaver A. A., Психологическая наука и образование 2020 Т. 25 № 6 С. 51-62
This exploratory study aims to analyse the factors that influence subjective wellbeing of high school students. The purpose of the study is to formulate hypotheses about the impact of the situation of self-identification on the school students’ subjective well-being. The research is based on 14 interviews with school students in 10th and 11th grades. These ...
Added: January 31, 2021
Коллектив а., М. : МГУ, 2005
Added: December 28, 2012
Leontiev D., Человек 2011 № 5 С. 34-46
The philosophical and psychological views on the problem of happiness since Aristotle to our days are summarized. Building on both philosophical discussions and recent data of sociological and psychological research, the author reveals two qualitatively distinct phenomena behind the common word “happiness”, that have different attributes and regularities. The firs one is the experience of ...
Added: May 9, 2013
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Osin E. N., Психологическая диагностика 2010 № 2 С. 36-64
Основанный на модели поведенческой саморегуляции М. Шейера и Ч. Карвера подход к исследованию оптимизма как обобщенных ожиданий относительно будущих событий успешно применяется зарубежными психологами при анализе связей оптимизма с различными психологическими характеристиками, такими, как психологическое благополучие, здоровье, адаптация к стрессу и др. Наиболее известная методика диагностики диспозиционного оптимизма, разработанная в рамках данного подхода, была взята ...
Added: November 25, 2012
Leontiev D., Suchkov D., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 6
The process of goal setting and attainment, as well as the role of their content, in the framework of psychological well-being is considered. We review of a number of Western empirical studies aimed at understanding this relationship, especially in the framework of self-determination theory (SDT). The concepts of internal and external goals are introduced. The ...
Added: October 22, 2015
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Психология обучения 2012 № 1 С. 33-48
Поставлена проблема внутренних источников настойчивости. Рассмотрены результаты исследования направленного на проверку гипотез о мотивационных источниках настойчивости и ее роли в предсказании успешности учебной деятельности. Показано, что настойчивость является результатом продуктивного мотивационного процесса, основанного на внутренней мотивации выполняемой деятельности (интересе к процессу познания и достижения эффективных результатов), на умении проявлять целеустремленность и самоконтроль, а также оптимистическом ...
Added: October 18, 2014
Gordeeva T. O., М. : Когито-центр, 2012
В статье описываются структура, содержание и теоретические основы опросника СТОУН, диагностирующего оптимистический/ пессимистический атрибутивный стиль, разработанного Т.О. Гордеевой, Е.Н. Осиным и В.Ю. Шевяховой (2009). ...
Added: October 19, 2014
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Научный сборник кафедры общей и экспериментальной психологии (вып. 2) посвящен философско-методологическим, теоретическим и экспериментальным исследованиям в области общей психологии, психологии личности и истории психологии. В него вошли статьи, освещающие перспективные направления психологической науки в области теории и методологии деятельностного подхода. ...
Added: October 7, 2012
Коллектив а., М. : Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, 2004
Added: December 28, 2012
Rasskazova E., Тхостов А. Ш., Емелин В. А., Национальный психологический журнал 2014 Т. 2 № 14 С. 60-71
The interdisciplinary approach in studies of identity has to employ methods that allow to study and compare the prognostic value of diagnostic criteria of identification which are suggested within the line of various concepts. The objective of this research is to study the steadiness and correlation of identification values according to a number of criteria, ...
Added: July 14, 2015
Leontiev D., Mospan A., Митина О. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2019 Т. 12 № 63 С. 1-13
Sensitivity to feedback is an individual psychological variable that plays an important role in the process of self-regulation. It represents the ability of a person to respond to the success of his or her actions and adjust the activity in accordance with the assessment of this success. The purpose of this research was to define ...
Added: October 26, 2019
Chebotareva E., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика 2014 № 2 С. 13-17
В статье представлены результаты изучения связей субъективного благополучия с такими факторами межкультурной коммуникации, как этническая идентичность и коммуникативная толерантность, а также с некоторыми личностными чертами. Основную положительную роль в межкультурной коммуникации играет удовлетворенность людей получаемой ими социальной поддержкой, которая находится в обратной связи с проявлениями экстремистских форм этноидентичности и многих проявлений нетолерантности. Напротив, удовлетворенность повседневной ...
Added: November 22, 2017
Radina N., Социальная психология и общество 2012 № 1 С. 151-155
В рецензии содержится аналитическая оценка двух осуществленных Институтом этнологии и антропологии РАН социально значимых проектов «Молодежные субкультуры Москвы» и «Молодежные уличные группировки», результаты которых в виде сборников статей размещены на сайтах в электронном формате. По мнению автора рецензии, материалы этих сборников представляют очевидный интерес для социальных психологов, так как позволяют рассмотреть качественно новые темы и ...
Added: December 6, 2012
Molokostova A., Оренбург : [б.и.], 2013
Методические указания включают краткое содержание тем, входящих в рабочую программу дисциплины «Позитивная психология». Также в методических указаниях представлены задания для самостоятельного выполнения, даны инструкции и пояснения к их выполнению. Методические указания содержат вопросы для самостоятельного изучения, вопросы для обсуждения, список тем для рефератов и список источников для изучения предмета.
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по ...
Added: February 2, 2015
Lebedeva A., Современная зарубежная психология 2012 № 2 С. 17-28
Статья посвящена анализу зарубежных исследований качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Внимание ученых, занимающихся данным направлением, сосредоточено в первую очередь на аспекте качества жизни, который связан со здоровьем. Действительно, объективная ситуация такова, что люди с физическими ограничениями здоровья нуждаются в постоянной помощи, реабилитации и профилактике медицинских последствий инвалидности. В статье анализируются перспективы включения ...
Added: February 3, 2013
Mospan A., Организационная психология 2014 Т. 4 № 3 С. 95-107
The article deals with subjective experience of work-life balance in the context of Russian culture, particularly the connection between work-life balance and demographic and labor characteristics. There are results of empirical research on a sample of employees (N = 4708 ) from Russian Manufacturing Enterprise. The survey includes four methods: Work-life balance Scale, Satisfaction with ...
Added: November 18, 2014
Molokostova A., Якиманская И. С., Вестник Оренбургского государственного университета 2015 Т. 177 № 2 С. 181-166
The article is devoted to the study of the components of psychological safety. We present objective characteristics and conditions of psychological safety of organization, factors of psychological safety at the individual and organizational level. Also we analyzed subjective characteristics of helping specialists that themselves are requiring psychological support. The paper presents the results of a ...
Added: March 26, 2015
Gordeeva T. O., Сычев О. А., Osin E. N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2021 Т. 18 № 1 С. 34-55
Под диспозиционным оптимизмом понимается когнитивная диспозиция, включающая генерализованные ожидания относительно будущего или тенденцию индивида верить в то, что в будущем его ждет больше хороших событий, чем плохих. Исследования показывают, что показатели диспозиционного оптимизма связаны с меньшей депрессией, лучшими показателями физического здоровья, психологическим благополучием, лучшими межличностными отношениями; основным постулируемым механизмом этих связей является влияние оптимизма на ...
Added: September 6, 2020
М. : Юрайт, 2011
В учебнике достаточно широко представлены базовые психологические знания, которые позволят будущим педагогам помочь школьникам не только получить общее образование, но и научиться правильно ориентироваться в реальной жизни. Особенность данного издания состоит и в том, что оно включает все четыре раздела психологии, изучаемые студентами педагогических вузов: общую, социальную, возрастную и педагогическую психологию. Это позволило авторам в ...
Added: July 4, 2012
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010
Сборник статей и воспоминаний памяти Галины Владимировны Иванченко. Характерный для Г.В. Иванченко междисциплинарный подход в гуманитарных исследованиях отражен в составе авторов данной книги. ...
Added: December 17, 2012