?
Единый государственный экзамен и детерминанты результативности абитуриентов: роль инвестиций в подготовку к поступлению
Консорциум экономических исследований и образования
,
2012.
№ 12/08P.
This paper examines the effects of pre-entry coaching (both in terms of money and efforts) on achievement of Russian high school graduates as measured by the results of the Unified state examination (USE). Using a dataset of students from the 16 biggest Russian cities, which includes information on USE results, family background, school characteristics and patterns on pre-entry training, we estimate the factors which determine the final USE results. Parental education, family income, student’s abilities and whether or not the student graduated from a gymnasium or magnet school are significant predictors of USE results in Russian, Mathematics and the average USE score. Characteristics of pre-entry courses (duration of a program as well as total fee) have positive influence on USE scores, but the effect of this kind of pre-entry training is moderate. Attending classes with tutors has a significant (but still moderate) effect only on the USE score in Russian.
Research target:
Sociology (including Demography and Anthropology
Economics and Management
Education
Language:
Russian
Prakhov I., Прикладная эконометрика 2012 Т. 27 № 3 С. 86-108
This paper examines the effects of pre-entry coaching on achievement of Russian high school graduates as measured by the results of the Unified state examination (USE). We estimate the factors which determine the final USE results. Parental education, family income, student’s abilities and the fact of graduation from a gymnasium or magnet school are significant ...
Added: September 9, 2012
Prakhov I., / Economics Education and Research Consortium. Series "EERC Working Paper Series". 2012. No. 12/08E.
This paper examines the effects of pre-entry coaching (both in terms of money and efforts) on achievement of Russian high school graduates as measured by the results of the Unified state examination (USE). Using a dataset of students from the 16 biggest Russian cities, which includes information on USE results, family background, school characteristics and ...
Added: September 9, 2012
Androuschak G., Prakhov I., Yudkevich M. M., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В информационном бюллетене представлены результаты опроса одиннадцатиклассников, собирающихся поступать в вузы, и их родителей. Исследуются особенности текущего обучения, стратегии выбора вуза и подготовки к поступлению в зависимости от различных характеристик абитуриента и его семьи. Особое внимание уделяется результатам пробного ЕГЭ и ожиданиям относительно результатов ЕГЭ как факторам, оказывающим влияние на фактический выбор вуза. Кроме того, ...
Added: September 18, 2012
Козьмина Я. Я., Директор школы 2012 № 7
Почему проблема равных возможностей при поступлении в вуз по-прежнему, несмотря на ЕГЭ, остается актуальной? Исследование, о котором рассказывает автор, показало, что многое здесь зависит от школы, в которой учился абитуриент. ...
Added: September 3, 2012
М. : МШЭ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2011
Конференция была посвящена актуальным проблемам образования, науки и модернизации российской экономики. В рамках Конференции состоялись 3 пленарных и 4 тематических круглых стола, а также 26 секций. В программе конференции представлены 198 докладов участников из 46 городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. ...
Added: November 13, 2012
Abankina I., Народное образование 2010 № 10 С. 117-120
Модернизация образования происходит в условиях бюджетной реформы, что накладывает дополнительную ответственность на органы управления образованием при внедрении моделей нормативно-подушевого финансирования. Оптимизация механизма управления бюджетными ресурсами сводится к переходу от ассигнований на текущее содержание учреждений образования к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя. Задание должно обеспечивать увязку показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями ...
Added: October 2, 2012
Pravdina M., Скворцова М. В., Yudkevich M. M., Мониторинг университета 2010 № 4 С. 2-7
В статье идет речь об исследовательском проекте ЦВМ, проведенном по заказу Управления академического развития (УАР). Одна из ключевых тем проекта — программа кадрового резерва (или группа высокого профессионального потенциала ГУ ВШЭ, далее также — КР). Эмпирической основой исследования послужили 32 интервью с молодыми преподавателями и научными сотрудниками Школы. Опираясь на материалы интервью, в первой части ...
Added: November 27, 2012
Androuschak G., Zabaturina I. Y., Kovaleva N. V. et al., М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010
В бюллетене проанализированы основные результаты исследований, проведенных в рамках мониторинга экономики образования. Рассматривались поведение домохозяйств в сфере образования детей и взрослых; стратегии обучающихся (их родителей) и преподавателей школ и учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования; стратегии руководителей учреждений ВПО, СПО и НПО, работодателей. Представленные материалы существенно обогащают традиционный статистический анализ, дополняют статистические и финансовые ...
Added: November 27, 2012
Kozina N. S., Natkhov T., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2012. No. 07.
We provide a measure of inequality of educational opportunity for 72 countries, estimated as a share of the variation in the 2009 PISA test scores that is explained by pre-determined family characteristics. Inequality of opportunity accounts for up to 40 percent of the variation in educational achievement and different measures (for example in math, ...
Added: January 17, 2013
Chugunov D., Васильев К. Б., Froumin I., Вопросы образования 2010 № 4 С. 247-267
D. Ju. Chugunov, K. B. Vasiliev, I. D. Froumin Introduction of applied bachelor programs in Russian education system: how and what for? Introduction of new technologies into production process has provoked various changes on the labor market: creation and demand increase for one professions and destruction of another jobs. Such situation issues the challenges for ...
Added: October 18, 2012
Kuzminov Y., Froumin I., Zakharov A., Вопросы образования 2011 № 3 С. 5-54
Russian school: an alternative to modernization from above. The current paper is concerned with an analysis of main challenge to contemporary school education and of examples of good responses to these challenges in different countries. The authors use results of international surveys of quality of education and comparative educational research to discuss competitive advantages of ...
Added: September 9, 2012
Androuschak G., Козьмина Я. Я., Sivak E. et al., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В работе описывается процесс введения новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) в Новгородской и Калининградской областях и изменения, происходящие в школе после введения НСОТ. Выводы основаны на данных опросов, проведенных Институтом институциональных исследований ГУ-ВШЭ в городских школах Калининградской области в мае 2009 года и Новгородской области в октябре 2009 года. Рассматривается формирование критериев стимулирования, динамика ...
Added: November 27, 2012
Beijing : UNESCO International Research and Training Centre for Rural Education (INRULED), 2013
The present book is the result of the project International Comparative Study on Education, Career and Migrant Strategies of School Students from Rural Areas in Transition Countries initiated by UNESCO International Research and Training Centre for Rural Education (INRULED) and the Center for Applied Economic Research, National Research University Higher School of Economic (HSE) of ...
Added: October 8, 2013
Yudkevich M. M., Androuschak G., International Higher Education 2012 No. 68 P. 3-4
For decades, universities in Soviet countries were governed, evaluated, and
financed according to the same principles. The current system is not like this
former one. However, faculty contracts—a core element in any university—still
participate much in common. While this article is based on detailed data on the
academic profession in Armenia, Kazakhstan, Latvia, and Russia, the described
trends are, to ...
Added: November 10, 2012
Roshchina Y., М. : НИУ ВШЭ, 2013
В бюллетене представлены данные опросов родителей учеников школ и воспитанников дошкольных образовательных учреждений в 2006–2012 гг. В исследовании рассматриваются мотивы и стратегии семей в сфере выбора школы или ДОУ, суммы, расходуемые на оплату образовательных услуг, планы продолжения обучения на следующем уровне. Описаны характеристики ДОУ, школ, а также самих семей учащихся, в том числе по различным ...
Added: February 11, 2014
Prakhov I., / Высшая школа экономики. Серия WP10 "Научные доклады Института институциональных исследований". 2010. № 06.
В работе строится модель выбора вуза с учетом ожидаемой оценки за Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Исследуются факторы, влияющие на ожидания абитуриентов, поскольку ожидания, в свою очередь, могут определять ту или иную образовательную стратегию, связанную с подготовкой к поступлению и выбором вуза. На основе проведенного опроса абитуриентов показано, что такие факторы, как способности абитуриента (текущая успеваемость), ...
Added: March 16, 2013
Androuschak G., Прудникова А.Е., Schugal N. B., М. : НИУ ВШЭ, 2012
В информационном бюллетене представлены оценки потоков обучающихся и основных финансовых потоков (бюджетных средств и средств населения) в системе образования России в 2008–2010 гг. Оценки получены на основе оригинальных авторских разработок и используют данные государственной статистики, а также выборочных обследований мониторинга экономики образования. Предложенные результаты могут быть использованы при анализе образовательных траекторий, стратегий обучающихся, а также ...
Added: November 3, 2012
Gokhberg L., Zabaturina I. Y., Kovaleva N. V. et al., М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010
В настоящем сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний Государственного университета – Высшей школы экономики, представлены данные, приведенные в соответствие с требованиями международных статистических стандартов и отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации в сопоставлении со странами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Сборник содержит показатели деятельности образовательных учреждений по ступеням ...
Added: November 27, 2012
Oshchepkov A. Y., Levin M. I., Финансы и бизнес 2013 № 2
В данной работе исследуется связь между посещением ребенка дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и занятостью матери с использованием данных РМЭЗ за 2000-2009 гг. Оценивается эффект использования ДОУ на занятость матери с учетом возможной эндогенности использования ДОУ. В статье показано, что посещение детьми ДОУ ослабляет негативный эффект наличия детей на занятость женщины. Для матерей с детьми от ...
Added: December 13, 2012
Pavlyutkin I., Novikov A., Androuschak G., Yoshkar-Ola : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
In the publication we describe Russian regional markets of higher education. We consider the following indicators of the markets: size in terms of students per 10 000 of population; its institutional structure – number of public and private institutions, universities and their local branches; program diversity; level and dynamics of tuition fees during recent years; ...
Added: November 27, 2012
Derkachev P., Pinskaya М., Управление школой 2014 № 7-8 (576) С. 14-28
This article describes a sociological study conducted in the project 'Monitoring of the economics of education'. Teachers and schools principals answered questions about wages, didtribution of work time, sources of bonuses. Analysis of the data gives an idea of the impact of the introduction of 'effective contract' in school education. ...
Added: September 2, 2014
Lukyanova A., Экономический журнал Высшей школы экономики 2010 Т. 14 № 3 С. 326-348
The paper uses meta-analysis to investigate the evolution of returns to education in Russia during the economic transition. We present the evidence of strong increase in returns to education in the 1990s. The returns to education peaked at 8% per additional year of schooling in the early 2000s. Since the mid-2000s the positive trend has ...
Added: October 13, 2012
Derkachev P., Директор школы 2019 № 5 С. 65-73
В статье анализируются результаты социологического опроса по актуальным вопросам правоприменительной практики в сфере общего образования. ...
Added: June 12, 2019
Kuzminov V., Androuschak G., Ежегодное приложение к журналу "Вопросы образования" 2010 С. 5-9
Представлена информация о динамике семейных затрат, связанных с получением образования, в расчете на одного обучающегося в последнее десятилетие. Данные Росстата, а также результаты Мониторинга экономики образования свидетельствуют о том, что в этот период затраты семей на образование росли меньшими темпами, чем стоимость других платных услуг населению. Увеличение затрат семей сопровождалось опережающим ростом бюджетного финансирования в ...
Added: November 27, 2012