?
Когнитивно-лингвистические основы экспериментального исследования систем российских и шведских ценностей
Вопросы когнитивной лингвистики. 2012. № 2. С. 67-78.
Shabes V. Y., Troshchenkova E., Potapova T. M., Ivarsson L., Damber U., Bostedt G.
A joint research project carried out by an interdisciplinary group of Russian and Swedish linguists, sociologists and educators-psychologists (the Swedish Institute grant), besides solving pragmatic tasks of finding out relative quantitative-qualitative specificity of national cognitive representations of values, first of all, had methodological goals. They were to check the efficiency of the linguistic methods developed in this study (and, thus, to prove the theoretical ideas that served the basis for it) of getting factual data that allow reconstructing and comparing of the corresponding areas of cognitive representations.
Research target:
Psychology
Sociology (including Demography and Anthropology
Philology and Linguistics
Priority areas:
humanitarian
Language:
Russian
Troshchenkova E., Известия Самарского научного центра Российской академии наук 2012 Т. 14 № 2 С. 235-243
The results of the interrogative psycholinguistic experiment described in this article is part of a broader research of how soci-ocultural knowledge influences communication in the Internet discussions by readers of American press. The experiment allows obtaining a complex model of positively/negatively evaluated events in the American society, paying special attention to the value-evaluation component. This ...
Added: June 27, 2012
Damber U., Ivarsson L., Bostedt G. et al., Citizenship, Social and Economics Education 2012 Vol. 10 No. 2-3 P. 213-226
In this study, the authors pinpoint the similarities and differences between students at a Russian university and a Swedish university regarding the students’ value systems. What similarities and what differences are there between male Swedish students and male Russian students, and what similarities and what differences are there between the female students in the two ...
Added: June 27, 2012
Shabes V. Y., Troshchenkova E., Potapova T. M. et al., US-China Education Review A 2012 Vol. 2 No. 1 P. 70-83
In the article on the basis of the psycholinguistic experimental data obtained in 2009-2010 from Russian and Swedish students (the project on Swedish Institute grant) we consider internal features of several complex values (“Harmony”, “Freedom”, “Democracy”, “Tolerance” and “Patriotism”) and analyze their external systemic organization, taking into account both specificity of the two cultures and ...
Added: June 27, 2012
Troshchenkova E., Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология 2012 № 2 (18) С. 24-34
Статья посвящена проблеме исследования ментальных репрезентаций ценностей методами психолингвистического анализа и применению полученных результатов для изучения коммуникативных стратегий. Рассматриваются выявляемые при помощи психолингвистических экспериментов особенности ценностных систем, которые оказываются потенциальным источником конфликтов ценностей. Представлены некоторые результаты таких экспериментов, а также описываются особенности развертывания коммуникации в ситуациях интерперсонального и межкультурного ценностного конфликта. ...
Added: December 23, 2012
СПб. : Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2012
Сборник научных статей по актуальным проблемам лингвистики, написанных учеными Санкт-Петербурга к 80-летию со дня рождения д.ф.н., проф. А.И. Варшавской. Издание рассчитано как на специалистов-филологов, так и на широкий круг читателей, интересующихся проблемами современной лингвистики. ...
Added: June 27, 2012
Savinova Y., Иностранные языки: теория и практика 2011 № 13 С. 58-64
Статья посвящена рассмотрению некоторых типичных причин сбоев в реализации актов коммуникации в рамках мультикультурного коллектива, а также обобщению опыта повышения уровня эффективности коммуникации, в первую очередь в рамках отношений «руководитель-подчиненный». Автор приводит ряд практических рекомендаций, которые могут быть использованы для повышения коммуникативной компетенции будущих специалистов в рамках обучения иностранным языкам. ...
Added: October 5, 2012
Kirillova E., Журнал практического психолога 2012 № 1 С. 149-164
В статье изложены результаты исследования психологического глубинного содержания речи К. Роджерса, интенциональной структуры его психотерапевтического дискурса на материале стенограммы демонстрационной психотерапевтической сессии с Джен. С помощью методики интент-анализа психотерапевтического дискурса, выявляется специфика психотерапевтической речи К. Роджерса, отражающая мотивационно-коммуникативные аспекты высказываний психотерапевта человекоцентрированного подхода в психотерапии. ...
Added: September 29, 2012
Savinova Y., Вопросы филологических наук 2011 № 6 С. 69-72
Статья посвящена рассмотрению некоторых механизмов, используемых западными консалтинговыми компаниями, для повышения уровня эффективности коммуникативных процессов с клиентами. Автор рассматривает когнитологические аспекты отчета, содержащего рекомендации, включая ряд тенденций развития данного вида дискурса в последнее время. В статье подчеркивается необходимость совершенствования коммуникативно-когнитивной грамотности российских специалистов для повышения качества изложения материала в письменных продуктах. ...
Added: October 5, 2012
Savinova Y., Вопросы филологических наук 2011 № 6 С. 73-78
Статья посвящена рассмотрению с точки зрения когнитологии некоторых нарушений в актах коммуникации, приводящих к потере их эффективности, на примере трудового коллектива иностранных компаний, рабочими языками которых являются английский и русский. Автор предлагает ряд рекомендаций по совершенствованию коммуникативных компетенций, которые могут быть использованы при обучении студентов в рамках изучения иностранных языков. ...
Added: October 5, 2012
М. : Языки славянских культур, 2012
В октябре 2012 года Игорю Александровичу Мельчуку, выдающемуся российскому лингвисту, автору известной модели языка "Смысл-Текст", исполняется 80 лет. В настоящем томе собраны статьи коллег, учеников и близких друзей юбиляра, посвященные этому событию и призванные воздать должное его научным достижениям, которыми была отмечена его творческая деятельность в лингвистике на протяжение более чем пятидесяти лет. Основной материал ...
Added: November 4, 2012
Большакова А. Ю., Рыжкова Н. А., Попов В. Я. et al., Пенза : Научно-издательский центр "Социосфера", 2010
В сборнике представлены научные статьи соискателей, аспирантов, преподавателей вузов и практических работников, в которых рассматриваются философские, психологические, социологические, культурологические и иные аспекты различных феноменов архетипического характера ...
Added: January 3, 2013
Без места : [б.и.], 2011
In March 2011 scholars met in Prague at the conference Interculturalism, Meaning and Identity. This event revitalised this important theme related to Diversity and Recognition. The terms 'interculturalism' and 'integration' are experiencing a renaissance. As the extent of human movement between nations increases attempts are made to balance cultural difference and social cohesion. In some ...
Added: June 27, 2012
М. : Юрайт, 2011
В учебнике достаточно широко представлены базовые психологические знания, которые позволят будущим педагогам помочь школьникам не только получить общее образование, но и научиться правильно ориентироваться в реальной жизни. Особенность данного издания состоит и в том, что оно включает все четыре раздела психологии, изучаемые студентами педагогических вузов: общую, социальную, возрастную и педагогическую психологию. Это позволило авторам в ...
Added: July 4, 2012
М. : НИЦ ИНЛОККС, 2012
В сборник Материалов 16-й научно-практической конференции по психологии, философии и педагогики чтения "Чтение и познание" вошли тексты выступлений участников ежегодной конференции, которая, по установившейся традиции, прошла как в Москве (4-5-апреля 2012г. в ПИ РАО), так и в С.Петербурге (1-3 февраля 2012г. в РГПУ им.А.И.Герцена). В работах проф. Г.Л. Тульчинского, проф. Б.И. Федорова, проф. Королевой Н.Н., ...
Added: October 9, 2012
М. : Российский государственный социальный университет, 2010
Сборник материалов явился результатом работы I Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном поиэтническом вузе. Материалы сборника предназначены для научных работников, преподавателей высших и средних учебных заведений, студентов. ...
Added: October 8, 2012
Lebedeva N., Общественные науки и современность 2012 № 5 С. 25-40
The results of cross-cultural research of implicit theories of innovativeness among students and teachers, representatives of three ethnocultural groups: Russians, the people of the North Caucasus (Chechens and Ingushs) and Tuvinians (N=804) are presented. Intergroup differences in implicit theories of innovativeness are revealed: the ‘individual’ theories of innovativeness prevail among Russians and among the students, ...
Added: May 12, 2012
М. : Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, 2011
Сборник программ учебных дисциплин по социальной психологии отражает новый компетентностный подход в подготовке социальных психологов. В него включены основные социально-психологические дисциплины, основные практикумы по социальной психологии, дисциплины специализации по направлению «Психология», а также дисциплины для магистерских программ, разработанные в рамках национального проекта «Формирование системы инновационного образования в МГУ имени М.В.Ломоносова» ...
Added: December 30, 2012
М. : Аспект Пресс, 2012
Хрестоматия дополняет материал известного учебника профессора Г.М.Андреевой «Социальная психология» и структурно соответствует его основным разделам. В нее включены тексты зарубежных и отечественных социальных психологов, являющиеся базовыми при изучении этой дисциплины. ...
Added: December 30, 2012
Zinchenko V. P., Человек 2012 № 5 С. 5-19
В статье сделана попытка раскрыть положение Г.Г. Шпета, что слово является первым и главным принципом человеческого познания. С рождения ребенок попадает в атмосферу (духосферу, когитосферу, семиосферу) слова, которая обволакивает его, проникает в душу и становится внутренней формой образов, движений, действий, состояний и чувств. В 1,5–2 года, когда начинается эксплозия, «вулканический взрыв» детской речи, слово выходит ...
Added: November 12, 2012
Leung K., Ben L., Bond M. et al., Journal of Cross-Cultural Psychology 2012 Vol. 43 No. 5 P. 833-857
Based on a deductive, culturally decentered approach, new items were generated to improve the reliability of the original Social Axioms Survey, which measures individuals’ general beliefs about the world. In Study 1, results from 11 countries support the original five-factor structure and achieve higher reliability for the axiom dimensions as measured by the new scale. ...
Added: November 16, 2012
Orlov A. B., Журнал практического психолога 2012 № 1 С. 29-32
Статья посвящена рассмотрению существенных характеристик психотерапевтической системы К. Роджерса с целью выявления более точного (нежели традиционные) обозначения, имени данной психотерапевтической формы. В качестве наиболее конгруэнтного имени предлагается термин «эссенциальная психотерапия». ...
Added: December 30, 2012
Saxena A., Viberg Ǻ., Uppsala : Uppsala Universitet Acta Universitatis Upsaliensis, 2009
The volume includes proceedings of the 23th Scandianvian Conference of Linguistics (SCL 23) that was held at Uppsala University 1–3 October 2008. It includes studies covering a wide spectrum of approaches to linguistics, for example, cross-linguistic typological studies, linguistic variation and language change in contact situations as well as studies relating to bilingualism and to ...
Added: November 18, 2012
Dzyaloshinsky I. M., Pilgun M. A., Проблемы теории и практики управления 2012 № 7-8 С. 95-101
коммуникативное воздействие, этическое регулирование, языковая картина мира
19.01.11 Современное состояние и перспективы изучения проблем массовой коммуникации, журналистики, средств массовой информации
19.21.07 Теория массовой коммуникации ...
Added: November 16, 2012
Orlov A. B., Журнал практического психолога 2012 № 1 С. 131-134
Статья посвящена рассмотрению основных положений психотерапевтической системы К. Роджерса: доверия к клиенту, доверия к процессу, отношение к терапевтическому воздействию и т.п. Несоблюдение этих положений в практике психолога-консультанта и психолога-психотерапевта неизбежно ведет к созданию таких форм консультационной и психотерапевтической работы, которые не могут называться клиентоцентрированными (человекоцентрированными). ...
Added: December 30, 2012