?
Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы. Сборник тезисов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой.
M. :
-, 2018.
Under the general editorship: И. В. Шаповаленко, Л. И. Эльконинова, Ю. А. Кочетова
Lyubitskaya K., В кн. : Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы. Сборник тезисов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. : М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С. 156-159.
Формальное образование является одним из многих способов обучения и развития детей. Траектория обучения начинается задолго до того, как дети поступают в школу, а когда дети посещают школу, параллельно они продолжают учиться и дома, и в обществе. Семья играет главную роль в образовании и развитии ребенка. Она обеспечивает образовательными возможностями и является связующим звеном для ребенка ...
Added: July 19, 2019
М. : МГППУ, 2009
Конференция «Другое детство» — вторая всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития, которая проходит под эгидой «Года равных возможностей». Первая кон-ференция «Ребенок в современном обществе» состоялась в 2007 году и была посвящена анализу механизмов, движущих сил, условия развития современного ребенка.
Вторая конференция посвящается анализу социально-психологических рисков в развитии детей разных психологических возрастов (от младенчества до юности). Стержневая идея ...
Added: May 27, 2013
М. : Lennex Corp, 2013
Актуальность исследования времени в возрастной психологии и психологии развития определяется значимостью познания и восприятия времени для психического развития ребенка. Восприятие времени играет ключевую роль в формировании у ребёнка целостной картины мира и осознании им своего места в нем. Способность целесообразно оценивать и воспроизводить временной интервал, с одной стороны, способствуют осознанию детьми цикличности событий, что составляет ...
Added: June 24, 2013
Сургут : Издательский центр СурГУ, 2017
Представлены материалы конференции, подготовленные на основе научных исследований преподавателей, сотрудников, аспирантов студентов психологического направления СурГУ и других вузов Российской Федерации, а также практикующих психологов.
Материалы предназначены для психологов, научных работников, аспирантов и студентов психологических специальностей. ...
Added: October 30, 2018
Semenov I. N., Водопьянов Д. А., Аткишкина Е. В., Акмеология 2012 № 2 С. 144-145
В статье рассматривается профессиональное саморазвитие представителя современной молодежи в условиях постоянно изменяющегося общества. Определена роль рефлексии в профессиональном саморазвитии, представлены некоторые результаты эмпирического исследования, посвященные оценке эффективности деятельности. ...
Added: November 20, 2012
Cambridge University Press, 2014
Developmental risk refers to conditions, characteristics, experiences, or situations with potentially deleterious effects that lead to outcomes later in life that do not meet societal expectations. While risk is typically framed as the statistical probability of a problematic outcome in relation to the general population, the converse notion of well-being is considered in relation to ...
Added: February 21, 2015
Leontiev D., Lebedeva A., Kostenko V., Educational studies 2017 No. 2 P. 98-112
The paper presents a theoretical reconstruction of Lev Vygotsky’s project of theory of personality development and highlights Vygotsky’s relevance and heuristic value for the personality psychology of our days, especially positive psychology. The authors focus on several aspects of Vygotsky’s heritage. 1. General concept of personality within a non-classical framework. 2. The idea of self-mastery ...
Added: November 30, 2018
Хухорева А. В., Zinchenko V. P., Дом Бурганова. Пространство культуры 2011 № 2 С. 33-44
This article advances the idea of cultural and individual values being connected to each other not directly, but through the consciousness and activity, which presupposes the integral unity of cultural-historic methodological approach and the activity methodological approach in psychological researches. Activity effects mainly on forming of the consciousness and personality: it underlies them. In the ...
Added: September 11, 2012
М. : МГППУ, 2013
Сборник включает в себя тезисы докладов участников четвертой всероссий ской научно-практической конференции «У истоков развития», состоявшейся 20–22 ноября 2013 года в Московском городском психолого-педагогическом университете. Издание подготовлено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект «Конференция “У истоков развития”» № 13-06-14087. Руководитель проекта – доктор психологических наук, заведующая кафедрой возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета Л.Ф. ...
Added: November 21, 2013
Leontiev D., Lebedeva A., Kostenko V., Вопросы образования 2017 № 2 С. 98-112
The paper presents a theoretical reconstruction of Lev Vygotsky’s project of theory of personality development and highlights Vygotsky’s relevance and heuristic value for the personality psychology of our days, especially positive psychology. The authors focus on several aspects of Vygotsky’s heritage. 1. General concept of personality within a non-classical framework. 2. The idea of self-mastery ...
Added: October 23, 2016
Semenov I. N., Культурно-историческая психология 2013 № 3 С. 12-21
В статье рассматривается многогранная научно-организационная деятельность одного из создателей отечественной эргономической науки. Анализируется историко-научные предпосылки, теоретические основы, методологические средства и социокультурный контекст формирования эргономики. Показана стратегическая роль В.М.Мунипова в проектировании и реализации развития эргономики как научно-прикладной дисциплины нового системно-интегративного типа на основе взаимодействия культурно-исторического, предметно-деятельностного, научно-технического и системно-методологического подходов. ...
Added: October 22, 2013
Rogonyan G., Вестник Томского государственного университета 2019 № 440 С. 81-89
Contemporary research in the field of developmental psychology confirms one of the main theses of W. Quine that human thinking, that deals with the ontology of everyday experience, needs not only individual, but also in general terms, based on a divided reference. Moreover, our learning of common concepts ensures contact not only with the everyday ...
Added: May 8, 2019
Сочи : СГУ, 2012
Основой отбора материалов сборника являлось изучение и развитие инновационных подходов в экспериментальной психологии и психологии общих способностей , разрабатываемых В.Н. Дружининым. ...
Added: March 22, 2013
М. : РГГУ, 2011
Сборник статей, включающий тезисы докладов участников XII Международных чтений памяти Л.С. Выготского «Знак как психологическое средство: субъективная реальность культуры». В сборнике представлен широкий набор как теоретических исследований, так и практических разработок, посвященных различным аспектам понимания и использования идей Л.С. Выготского. Представлены такие направления исследований, как исследования проблем структурно-диалектической психологии развития, личностного роста, знака как средства ...
Added: June 10, 2013
Samonenko I., Самоненко Ю. А., Жильцова О. А., Вопросы психологии 2013 Т. 5 С. 81-93
В статье рассматриваются содержание и методы основного общего и полного среднего образования. В работе представлены результаты исследования группы специалистов МГУ имени М.В. Ломоносова, на протяжении последних десятилетий занятых разработкой проблем совершенствования образования на основе культурно-исторического и системно-деятельностного подходов. ...
Added: September 28, 2018
Хухорева А. В., Zinchenko V. P., Дом Бурганова. Пространство культуры 2011 № 2 С. 33-44
This article advances the idea of cultural and individual values being connected to each other not directly, but through the consciousness and activity, which presupposes the integral unity of cultural-historic methodological approach and the activity methodological approach in psychological researches. Activity effects mainly on forming of the consciousness and personality: it underlies them. In the ...
Added: September 11, 2012
Zinchenko V. P., Человек 2012 № 5 С. 5-19
В статье сделана попытка раскрыть положение Г.Г. Шпета, что слово является первым и главным принципом человеческого познания. С рождения ребенок попадает в атмосферу (духосферу, когитосферу, семиосферу) слова, которая обволакивает его, проникает в душу и становится внутренней формой образов, движений, действий, состояний и чувств. В 1,5–2 года, когда начинается эксплозия, «вулканический взрыв» детской речи, слово выходит ...
Added: November 12, 2012
Микадзе Ю. В., Kozintseva E., Skvortsov A. et al., Психологические исследования: электронный научный журнал 2014 С. 9
В статье излагаются результаты исследования нарушений письменной речи у больных с сенсорной афазией. Теоретическим источником исследования явилась попытка интеграции основных положений целостного подхода психологии, физиологии активности и культурно-исторической концепции. Такой подход позволил анализировать нарушения письменной речи в контексте содержания выполняемых человеком культурно исторически заданных задач. Было показано, что такого рода задачи закономерным образом изменяют симптоматику ...
Added: December 19, 2013
Asmolov A., Вопросы философии 2019 № 9 С. 219-222
Аналитический обзор-рецензия на Введение в философскую и педагогическую антропологию. Работы 1981‒1996 П.Г. Щедровицкого ...
Added: November 21, 2019
Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020
Сборник содержит статьи, подготовленные по материалам докладов Международной научной конференции «Национальные коды в языке и литературе» (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Институт филологии и журналистики, 31 октября – 2 ноября 2019 г.). Рассматриваются актуальные проблемы функционирования русского языка в синхронии и диахронии в разных коммуникативных сферах. Особое внимание уделяется исследованию языка как фактора национальной ...
Added: September 30, 2020
Shkolnikov V., Die Welt der Slaven. Internationale Halbjahresschrift für Slavistik 2018 Vol. 63 No. 2 P. 334-363
This article examines how a crucial aspect of the founding myth of the Russian intelligentsia—the notion of the intelligentsia as “the conscience of Russian society”—was initially formulated in the conceptual language of Hegelian philosophy by the members of Stankevich circle in the late 1830s and early 40s. The aim is to present a more precise ...
Added: January 17, 2018
Российская правовая академия Минюста РФ, 2012
Статья прослеживает многовековой путь проникновения африканизмов в современный американский вариант английского языка. Для более глубокого понимания лексических особенностей этой разновидности английского языка, автор обращается к истории США, доказывая ее непосредственное влияние на развитие различных пластов американской лексики. ...
Added: October 11, 2015
Andriyanets V., Тирош труды по иудаике 2016
В данной статье исследуется поведение конвербного наращения –et в устной и письменной речи носителей языка идиш. С помощью, в основном, корпуса устной речи EYDES и поисковой машины Google исследуется география феномена, а также стилистические особенности его употребления. ...
Added: December 10, 2015
Васильев А. М., Issaev L., Korotayev A. et al., Азия и Африка сегодня 2018 № 12 С. 3-10
В статье рассматриваются медиастратегии «Исламского государства» (ИГ). Авторы приходят к выводу, что «мягкая сила» ИГ основывается на трех составляющих: культура, политическая идеология и внешняя политика. Источниками «мягкой силы» являются компоненты ее привлекательности для потребителя, т.е. те элементы и образы, которые позволяют заинтересованному и применяющему «мягкую силу» добиться контроля над потребителем. За время своего существования ИГ ...
Added: October 13, 2018