Volodina G. E., Obolonskaya A. V., Ratt T. A., В кн. : Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы. Материал I Всероссийская научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ. Кн. 1.: Пермь : НИУ ВШЭ - Пермь, 2013. С. 28-39.
Сборник составлен по итогам 1 Всероссийской научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ «Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы». Цель конференции – обсуждение ключевых аспектов инновационного развития современного школьного образования в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». ...
Added: October 16, 2015
Уфа : Редакционно-издательский центр Башкирского государственного университета, 2013
Сборник по материалам конференции. На конференции велась работа секций по следующим направлениям:
– Теоретическая и прикладная физика.
– Математические методы в естествознании и технологиях.
– Науки о жизни.
– Химия и химические технологии.
– Актуальные проблемы развития государства и права.
– Социально-философские проблемы современности.
– Актуальные проблемы экономического развития.
– Филология.
– Психологическая наука и практика современности.
– История: актуальные направления исследований.
– Территориальные аспекты развития ...
Added: October 1, 2013
Chernobay E., Мир науки, культуры, образования 2010 Т. 22 № 3 С. 220-223
В работе рассматривается педагогический подход к информационно-образовательной среде и её основные свойства. Проанализирована ситуация подготовки выпускника педвуза к профессиональной деятельности в новой информационно-образовательной среде. ...
Added: August 14, 2017
Froumin I., Васильев К. Б., Вопросы образования 2005 № 3 С. 70-84
The article analyses the main trends in the computerization of school education in Latin America, Europe and Asia, which are then compared with the approaches adopted in Russia. An important lesson of othercountries is that technology-oriented computerization strategies do not bring any significant results. Drastically new results can be expected only if the strategy aims ...
Added: July 24, 2014
Pavlov A. V., Буйлова Л. Н., Журнал руководителя управления образованием 2014 № 7 С. 27-30
В последние годы ранее находившееся на периферии реформы дополнительное образование детей вызвало интерес государственных деятелей, законодателей и широкой общественности.
В качестве причин такого внимания к сфере можно привести множество доводов, но основным среди них представляется кризис системы общего образования. ...
Added: March 21, 2019
Chashchukhin A., Вопросы образования 2015 № 1 С. 234-251
This paper analyzes the specific features of habitus and speech practices of
education authority employees of the late Stalinist era. These people are often
“invisible” for researchers who traditionally focus on teachers and students.
Meanwhile, it’s inspectors and administrators of local education authorities,
developers of teaching methods, professors of advanced training institutes,
and party functionaries supervising educational policy issues who ...
Added: April 1, 2015
Androuschak G., Козьмина Я. Я., Sivak E. et al., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В работе описывается процесс введения новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) в Новгородской и Калининградской областях и изменения, происходящие в школе после введения НСОТ. Выводы основаны на данных опросов, проведенных Институтом институциональных исследований ГУ-ВШЭ в городских школах Калининградской области в мае 2009 года и Новгородской области в октябре 2009 года. Рассматривается формирование критериев стимулирования, динамика ...
Added: November 27, 2012
Маслинский К. А., Антропологический форум 2012 № 16 С. 403-418
This article presents a case study of Soviet teachers' professional identity based on interviews with former teachers of railroad-sponsored schools in Orenburg region. This group demonstrates very high loyalty to their institutions and high percieved professional autonomy and status. The proposed level of explanation for the specific professional identity of the studied group is that of structure of local pedagogical community ...
Added: February 1, 2013
М. : МАКС Пресс, 2009
По результатам реализации проекта «Прогноз развития высшего профессионального образования на 2009–2011 годы в условиях модернизации образования», при участии специалистов Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Государственного университета – Высшей школы экономики при Правительстве Российской Федерации и Института социально-экономических проблем народонаселения Российской академии наук и Федерального агентства по образованию вышла в свет книга «Прогноз развития ...
Added: July 3, 2013
Bolotov V., Alma mater (Вестник высшей школы) 2008 № 9 С. 6-11
Интервью с вице-президентом РАО, доктором педагогических наук, профессором Виктором Александровичем Болотовым главного редактора журнала Л. Г. Тюриной. ...
Added: August 17, 2015
Chernobay E., Народное образование 2010 № 5 С. 75-81
Компьютер должен стать содержательным помощником учителя. Этому педагогов надо учить. ...
Added: July 27, 2017
Krasnov A. V., Вяткин Б. А., Начальное образование 2013 № 3 С. 46-50
The article introduces the approach to studying the meta-individuality of a teacher from the viewpoint of the theory of integral individuality. The empiric results are presented based on the study of meta-individual manifestations of a primary school teacher taking into account the development level of the professional activity. ...
Added: December 6, 2013
Chernobay E., Кузнецов А. А., Стандарты и мониторинг в образовании 2019 Т. 124 № 1 С. 16-23
В статье представлен обзор развития процессов, связанных с изданием учебной литературы для школы. Авторы показывают, как менялись требования к учебной литературе в связи с изменениями задач, возникающими в системе школьного образования. ...
Added: June 15, 2019
Krasnov A. V., В кн. : Материалы Международного молодежного научного форума "Ломоносов-2010". : М. : МАКС Пресс, 2010.
Added: October 17, 2013
АР-Консалт, 2014
В сборнике представлены результаты актуальных научных исследований ученых, докторантов, преподавателей и аспирантов по материалам Международной заочной научно-практической конференции «Наука, образование, общество, тенденции и перспективы» (г. Москва, 3 февраля 2014 г) Сборник предназначен для научных работников и преподавателей высших учебных заведений. Может использоваться в учебном процессе, в том числе в процессе обучения аспирантов, подготовки магистров и ...
Added: March 28, 2014
Chernobay E., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
The results of the Teaching and Learning International Survey ( TALIS‑2018) of teachers and school leaders are used to compare the teacher professional development systems in Russia and Kazakhstan. In particular, comparative analysis concerns the induction and mentoring programs for beginning teachers, the mechanisms of teacher professional learning, teachers’ needs for professional development, and barriers to the latter. TALIS‑2018 involved over ...
Added: January 12, 2021
Zaichenko N. A., Zaichenko L., Рубашкин Д. Д. et al., Каз. : Издательство Казанского университета, 2020
This article contains a description of the methodology and the first results of a study conducted with the support of the Russian Foundation for Basic Research (2020–2022). The aim of the interdisciplinary project is to analyze the problems of managing educational relations during the period of digital transformation. The focus of this article is the ...
Added: September 11, 2020
Chernobay E., Преподавание истории в школе 2007 № 7 С. 43-46
В статье даётся обзор мультимедийных средств обучения историческим дисциплинам. Приводятся способы работы с ними. ...
Added: August 14, 2017
Уфа : Институт развития образования Республики Башкортостан, 2022
The purpose of the conference is to discuss topical issues of education, the formation of trends and guidelines for scientific and applied research aimed at developing and improving the quality of educational activities.
Headmasters, teachers, graduate students, undergraduates and students of Russian and foreign educational organizations of the system of general, professional and higher education, scientists, specialists, ...
Added: December 22, 2022
Chernobay E., Лащук С. А., Педагогика 2020 Т. 84 № 6 С. 58-67
The article discusses the lack of effective practices for school educational program development in Russian educational system. As an alternative to the existing practice, we suggest to consider a tool named curriculum mapping that is widely used by foreign schools for program development and optimization. A review of different aspects of this tool presented in ...
Added: July 21, 2020
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Тема сборника - обеспечение равенства шансов детей на получение качественного образования - является сегодня приоритетным направлением исследований и актуальным трендом образовательной политики во всем мире.
Сборник включает статьи российских исследователей, характеризующие ситуацию с доступностью качественного образования в России, обзор международного опыта реализации стратегий и программ выравнивания шансов детей на получение качественного образования, а также предложения по ...
Added: February 14, 2013
Bysik N., Froumin I., Kasprzhak A. G., В кн. : Федеральный справочник. Образование в России. Т. 9.: М. : Издательский центр "Президент", 2013. С. 53-60.
Издание посвящено приоритетам государственной образовательной политики, регулированию и законодательному обеспечению образовательной деятельности, международному сотрудничеству и интеграции России в мировое образовательное пространство, а также систематизирует информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений системы образования. ...
Added: August 29, 2013
Bolotova A., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология 2010 Т. 16 № 3 С. 214-218
The article is devoted to the problem of selfdisclosure of a personality as implicit readiness to active self-fulfillment. The author examines positive and negative consequences of self-disclosure in communication and studies temporal boundaries, time and relevance of self-disclosure of a person in dyadic, interpersonal and inter-group relationship. ...
Added: October 5, 2012
Fedorov O., Успехи современной науки 2016 Т. 1 № 12 С. 64-66
В статье рассмотрены особенности неформального образования молодых учителей истории и обществознания ...
Added: September 21, 2017