?
Функциональная грамотность школьников и универсальные общекультурные компетенции социолога
С. 6287-6296.
Bershadskaya M., Карпенко О. М.
Language:
Russian
Keywords: Функциональная грамотность
Вергелес К. П., Kovaleva G., Kolachev N. et al., Отечественная и зарубежная педагогика 2020 Т. 2 № 2 (70) С. 8-23
The article focuses on an analysis of existing approaches to providing feedback based on a criterion-referenced approach for evaluating and reporting results with the aim to identify features that can be used in the national functional literacy instrument. Critical concepts in the field of formative assessment are analyzed, the experience of international comparative studies (PISA, ...
Added: April 20, 2021
Popov D., Kuzmina Y., Социологические исследования 2015 № 7 С. 48-57
В статье обсуждается взаимосвязь уровня функциональной грамотности взрослых и их включенности в социально-экономическую жизнь по результатам Международной программы оценки компетентности взрослых (PIAAC). Проверялась гипотеза о том, что люди с низким уровнем функциональной грамотности хуже включены в общественные и экономические отношения, имеют низкий социальный, образовательный и профессиональный статус. Эта гипотеза не нашла полного подтверждения в России, ...
Added: September 17, 2015
Kovaleva G., Kolachev N., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 2 № 90 С. 9-32
The article analyzes the experience of improving the quality of education through the formation of functional literacy. The generalized results of studies carried out within the framework of the project of the Ministry of Education of the Russian Federation “Monitoring the formation of functional literacy of students” are presented: expert identification of the essence of ...
Added: July 4, 2023
Podolskiy O., Popov D., Rylko E., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015
Данный отчет представляет собой подробный анализ результатов первого в Российской Федера ции международного исследования компетенций взрослого населения — PIAAC (Programme for the
International Assessment of Adult Competencies). Представленное исследование направлено на оцен ку грамотности чтения, математической грамотности и навыков решения задач в техноло гически насыщенной среде. Эти компетенции выделяются в качестве ключевых для взрослого на селения в привязке к социально-экономическим ...
Added: March 21, 2015
Гетман А. В., Kapuza A., Chirkina T., М. : НИУ ВШЭ, 2019
The issue presents an analysis of the association between the functional literacy and students' characteristics and educational trajectories. The analysis is conducted on the data of the Russian longitudinal study "Trajectories in education and profession." The differences in socio-economic characteristics, academic self-esteem and performance, as well as the choice of educational trajectories among students with low, ...
Added: May 12, 2019
Логинова О. Б., Avdeenko N., Яковлева С. Г. et al., Отечественная и зарубежная педагогика 2020 № 2 (70) С. 132-154
В статье описывается концептуальная модель оценки сформированности креативного мышления, особенности инструментария и первые результаты диагностических работ учащихся 5-х — 9-х классов (2019–2020 гг.).
В фокус проведенного исследования ставится выявление и описание границ, в рамках которых учащиеся демонстрируют способность мыслить креативно, т. е. продуктивно участвовать в выдвижении, оценке и совершенствовании идей, что позволяет им предлагать оригинальные и ...
Added: June 24, 2021
Kovaleva G., Логинова О. Б., Avdeenko N. et al., М., СПб. : Просвещение, 2020
Пособие входит в серию «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» и направлено на формирование умения применять в жизни знания, полученные в школе. Рассчитано на обучающихся 10—13 лет и содержит
задания для самостоятельного и коллективного выполнения. К заданиям приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания, необходимые для овладения теми знаниями и умениями, которые позволят ориентироваться в современной жизни. ...
Added: May 20, 2020
Коваль Т. В., Дюкова С. Е., Kolachev N., Отечественная и зарубежная педагогика 2021 Т. 2 № 5(79) С. 31-40
The article presents a continuation of the gender aspects’ analysis of the results obtained by the international study of the quality of education PISA 2018 in the field of functional literacy “global competences”, characterizes the attitudes of the international study in analyzing the results from a gender perspective. Focusing on the results of Russian boys ...
Added: November 30, 2021
Kovaleva G., Гостева Ю. Н., Kuznetsova M. I. et al., М. : Институт стратегии развития образования Российской академии образования, 2022
Методические рекомендации являются частью системы учебно-методических материалов по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9-х классов. Разработка материалов осуществлена по заданию Министерства просвещения Российской Федерации. Методические материалы включают характеристику системы заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности, размещенных в электронном формате на платформе Российской электронной школы (РЭШ, https://fg.resh.edu.ru/) и портале института (http://skiv.instrao.ru). Представлены рекомендации ...
Added: July 4, 2023
Рутковская Е. Л., Козлова А. А., Kolachev N., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 2 № S1 (90) С. 65-87
The relevance of the article is determined by the need to introduce a criteria-level approach into the educational process, which is relevant for the modern school in the context of solving the problems of achieving the educational results declared in the Federal state educational standards. The article reveals approaches to determining the criteria and levels ...
Added: April 3, 2023
Podolskiy O., Popov D., Вопросы образования 2014 № 2 С. 82-108
This paper opens a series of publications based on the Program for the International Assessment of Adult Competencies (PIAAC) data. Among the many tasks PIAAC is aimed on the identification and measurement of differences between citizens and countries in the area of key competencies, evaluation of the impact of skills on individual economic and social ...
Added: August 20, 2014
Avdeenko N., Демидова М. Ю., Kovaleva G. et al., Отечественная и зарубежная педагогика 2019 № 4 С. 124-145
В статье рассматриваются подходы к формированию и оценке креативного мышления школьников как части мониторинга функциональной грамотности. Обосновывается актуальность задачи оценки креативного мышления. Дана краткая характеристика понятия, описаны концептуальные рамки содержательной и компетентностной моделей оценки креативного мышления, приведены примеры заданий для его оценки в 5-м и 7-м классах. ...
Added: September 18, 2019
Сладков В. Д., В кн. : Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика : Сборник научных статей в рамках Х Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 30 марта – 01 2023 года. – Москва: ИКД "Зерцало-М", 2023. : М. : Издательский книготорговый дом "Зерцало-М", 2023. С. 357-364.
: The article discusses the experience of using motivational tasks when studying topics in the political and legal block of a social studies course in grades 9–11. The article discusses the experience of using these tasks as a motivational block of a lesson. ...
Added: March 21, 2024
Podolskiy O., Popov D., Rylko E., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
Данный отчет представляет собой подробный анализ результатов первого в Российской Федера ции международного исследования компетенций взрослого населения — PIAAC (Programme for the
International Assessment of Adult Competencies). Представленное исследование направлено на оцен ку грамотности чтения, математической грамотности и навыков решения задач в техноло гически насыщенной среде. Эти компетенции выделяются в качестве ключевых для взрослого на селения в привязке к социально-экономическим ...
Added: October 3, 2016