?
Итоги Международного симпозиума по проблемам развития одаренности детей и молодежи в образовании «Научное образование» в рамках Международных интеллектуальных игр в Якутске
С. 10-22.
In book
М., Якутск : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018
М., Якутск : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018
В рамках Международных интеллектуальных игр 8-15 июля 2018 года в Якутске прошел Международный симпозиум по проблемам развития одаренно- сти детей и юношества в образовании «Научное образование/Science Education», по итогам которого издан данный сборник статей. Симпозиум стал образовательным событием для обмена идеями и демонстрации практических достижений науки, органов управления образованием, образовательных организаций, методических центров, педагогов в ...
Added: March 2, 2019
Obukhov A., Исследователь/Researcher 2019 № 1-2 С. 183-194
In 2018, International intellectual games were held in Yakutia, within the framework of which it was decided to hold an international Symposium on the development of gifted children and youth in education «Scientific education». The article gives an overview of the key events and results of this Symposium. ...
Added: June 27, 2019
Shadrikov V., В кн. : Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Ч. 2.: Яр. : РИО ЯГПУ, 2018. С. 11-15.
В работе рассматриваются процессы системогенеза одаренности. В основу положены представления о функциональной психологической системе деятельности и о функциональной системе одаренности. Дается ответ на фундаментальный вопрос: «Что объединяет способности и одаренность?». В основе этого процесса лежит положение об изоморфности функциональных систем деятельности и способностей. Обосновывается понимание одаренности как интегрального проявле-ния способностей в целях конкретной деятельности, выступающее ...
Added: June 18, 2019
Кравченко В. С., Ангелова О. Ю., Подольская Т. О. et al., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2021 № 3 С. 28-37
Одной из актуальных задач управления территориями на особом уровне является особая задача выявления и развития талантливых и одаренных детей и молодежи. Показатели эффективности работы высших должностных лиц лиц РФ, разработанные в 2021 году, включают в себя высокую эффективность выявления и развития талантливых и одаренных детей и молодежи. Инвестиции в развитие человеческого потенциала определяют уровень регионального социально-экономического развития. В ...
Added: November 13, 2022
Латуха М. О., Selivanovskikh L., Мицкевич Е. А., Российский журнал менеджмента 2019 Т. 17 № 1 С. 5-28
The aim of this study is to investigate the relationship between talent management and absorptive capacity of Russian companies. Specifically, the paper discusses the theoretical framework, which demonstrates how talent attraction, development and retention are related to absorptive capacity dimensions, namely knowledge acquisition and assimilation (referred to as potential absorptive capacity), and knowledge transformation and ...
Added: January 26, 2021
Semenov I. N., В кн. : Психология одаренности и творчества. Монография. : М., СПб. : Издательство Нестор-История, 2017. С. 74-86.
В разделе дана панорама рефлексивной психологии творчества и анализируются ключевые направления ее развития. Эта инновационная область современного человекознания характеризуется во взаимодействии с акмеологией, персонологией, педагогикой, в т.ч. при рефлексивно-психологическом изучении продуктивного мышления и креативной личности, а также при рефлексивно-педагогическом формировании творчества и человеческого капитала как психологических ресурсов генерирования инноваций в культуре и обществе. ...
Added: November 30, 2017
Obukhov A., В кн. : Исследовательский подход в образовании: проблема подготовки педагога: Научно-методический сборник в двух томах. Т. 1: Теория и методика.: М. : Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2012. С. 338-343.
Обсуждаются два подхода к проблеме одаренности: как диагноз и как ориентир развития. Показывается перспективность развития одаренности в исслдеовательской деятельности. ...
Added: November 24, 2019
Dvoinin A., Проблемы современного образования 2011 № 5 С. 46-53
The article is the historical and psychological investigation of representations on giftedness, which are peculiar to teachers of a Soviet province in the early 50s of XX century. On the basis of the analysis of historical document – the “Lectures on psychology” text – and its comparison with modern to it sources and with modern ...
Added: October 7, 2021
Antonova N., Адаскина А. А., Яковлева Е. Л., М. : НОУ ВПО "Московская гуманитарно-техническая академия", 2013
Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов высших учебных заведений, спецализирующихся в области возрастной и педагогической психологии, социальной работы, работы с одаренной молодежью. В пособии раскрывается понятие одаренности и таланта, анализируются подходы к диагностике, мониторингу, поддержке талантливых и одаренных детей и подростков. В пособии представлены также результаты исследования личностных особенностей одаренных молодых людей и направлений ...
Added: May 15, 2013
М. : МОД "Исследователь", 2018
В сборнике представлены тексты докладов участников IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Конференция организована Межрегиональным общественным Движением творческих педагогов «Исследователь» в сотрудничестве с другими учреждениями и организациями на базе ХороШколы 8–10 февраля 2018 года. Ключевой темой конференции этого года стало обсуждение новых типов образовательных ситуаций – научно- практическое образование, исследовательское ...
Added: November 18, 2018
Иркутск : Иркутский государственный технический университет, 2011
Added: September 5, 2013
РИО ЯГПУ, 2019
В сборнике размещены материалы конференции "Психология способностей и одаренности" ...
Added: December 3, 2019
Maltseva D., Дымарская О. Я., Задорин И. В. et al., Психологическая наука и образование 2012 № 3
Статья подготовлена на основе результатов социологического исследования «Жизненные стратегии и реализованные траектории одаренных детей (социальные факторы реализации одаренности)», проведенного лабораторией мониторинговых исследований Московского городского психолого-педагогического университета в августе–ноябре 2011 г. В качестве объекта исследования выступали выпускники 2000–2003 гг. школ Москвы для одаренных детей. В ходе исследования была собрана количественная информация о 58 (метод скрининг-опроса) и ...
Added: September 29, 2015
Semenov I. N., Акмеология 2016 № 4(60) С. 8-22
В статье характеризуются основные периоды жизнетворчества и научные достижения одного из крупнейших российских психологов середины ХХ в., основателя и заведующего кафедрой психологии и логики Академии общественных наук (предшественницы РАНХиГС) академика АПН РСФСР Б.М. Теплова. Он был одним из лидеров советской психологической науки 1940–1960-х гг. Акцент в статье сделан на экспликации акмеологических аспектов той части его ...
Added: January 12, 2017
Obukhov A., Сальникова К. С., Исследователь/Researcher 2019 № 1-2 С. 7-9
Вступительная статья к теме номера - международное сотрудничество в области исследовательского обучения, образования через открытия, учебно-исследовательской деятельности. ...
Added: June 27, 2019
Obukhov A., Леонтович А. В., Вопросы психологии 2018 № 5 С. 161-162
Информация о прошедшем с 8 по 15 июля 2018 г. в Якутске Международном симпозиуме по проблемам развития одаренности детей и молодежи в образовании «Научное образование» в рамках Междунарожных интеллектуальных играх. ...
Added: November 3, 2018
Shadrikov V., В кн. : Психология творчества и одаренности: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 3-х частях. Т. 1.: М. : Ассоциация технических университетов, 2021. С. 35-39.
The main propositions of the author's theory of abilities and giftedness are stated. ...
Added: November 10, 2021
Gordeeva T. O., Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011 Т. 15 № 1
Разработана cтруктурно-динамическая мотивационная модель одаренности, являющаяся развитием модели-триады Дж.Рензулли. Мотивационная модель содержит четыре базовых кластера, или блока, мотивации, необходимых для проявления и развития одаренности. Рассматриваются функции и характер взаимодействия каждого блока с другими компонентами структуры. В частности, выделяются: внутренняя мотивация выбранной деятельности, содержательно представленная высокой познавательной мотивацией, мотивацией достижения и мотивацией компетентности; высокая выраженность стремления ...
Added: October 19, 2014
СПб. : Гамма, 2013
В сборнике представлены материалы ведущих и начинающих исследователей. В первом разделе широко освещены различные концепции одарённости, подходы к пониманию её основ, проявлений и развития во всём многообразии типов и форм - от общей интеллектуальной до лидерской и организаторской. Во втором разделе представлены материалы исследователей, занимающихся проблемами выявления и развития различных видов одаренности, разработкой точного диагностического ...
Added: June 16, 2014
Gordeeva T. O., Стехов А. В., В кн. : V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов. : М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 344-346.
Рассматриваются источники психологического неблагополучия у одаренных школьников с высокой мотивацией достижения. Объектом исследования стали представление одаренных и менее одаренных старшеклассников о счастье. Полученные результаты помогают понять причины дефицита психологического благополучия у одаренных детей.
Ключевые слова: психологическое благополучие, мотивация достижения, одаренность, представления о счастье. ...
Added: November 22, 2016
Kosaretsky S., Anchikov K., Mertsalova T., М. : НИУ ВШЭ, 2022
The analytical report presents the results of a study of the conditions for identifying and developing the children’s talents in the mass secondary school. In this report we analyze subjective perception of children's giftedness by parents and teachers, the possibilities of talent development in the school. In the paper we examine features of the families’ ...
Added: June 29, 2022
Knyaginina N., Yanbarisova D., Образовательная политика 2016 № 4 (74) С. 1-14
The authors analyzed the key methods of talented students’ identification that are widely used in international and Russian practice: contests, educational outcomes, special testing and teachers’ opinions of the students. The authors note that no criterion is universal, because it is impossible to formalize talent of students, identify students with non-standard thinking and unique competences ...
Added: September 28, 2015
Кравченко В. С., Ангелова О. Ю., Подольская Т. О. et al., Аудит и финансовый анализ 2021 № 2 С. 32-41
Одной из региональных проблем сегодня является отток молодых одарённых личностей из одних субъектов РФ в другие на поиски карьерных возможностей. В статье предложена методика оценки возможностей регионов РФ для привлечения и развития молодых талантов, а также произведено выделение четырех кластеров на основе матрично-балльной оценки. Предложены рекомендации по выстраиванию региональной стратегии с целью недопущения миграции талантов. ...
Added: November 13, 2022
Andryushkov A., Егорова А. К., Серветник В. В., Государственное управление. Электронный вестник 2020 № 83 С. 204-220
Настоящая статья посвящена анализу современных подходов к определению талантов как в экспертной среде психологов и педагогов, так и в международной практике. Цель данного исследования — определить зоны перспективных подходов в работе с талантами, которые могут применяться и в сфере образования, и в сфере пролонгированной кадровой политики в России. Кроме того, в статье анализируются существующие контекстуальные ...
Added: January 14, 2022