?
Исследование в гуманитарной сфере: субъективный образ мира и становление рефлексии
С. 4-6.
Language:
Russian
In book
М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018
Semenov I. N., В кн. : Психология одаренности и творчества. Монография. : М., СПб. : Издательство Нестор-История, 2017. С. 74-86.
В разделе дана панорама рефлексивной психологии творчества и анализируются ключевые направления ее развития. Эта инновационная область современного человекознания характеризуется во взаимодействии с акмеологией, персонологией, педагогикой, в т.ч. при рефлексивно-психологическом изучении продуктивного мышления и креативной личности, а также при рефлексивно-педагогическом формировании творчества и человеческого капитала как психологических ресурсов генерирования инноваций в культуре и обществе. ...
Added: November 30, 2017
М. : Аналитика Родис, 2011
Международная коллективная монография посвящена актуальным проблемам инновационного поликультурного образования и его рефлексивно-психологического обеспечения на основе методологии проектно-исследовательского подхода к изучению и развитию возрастных особенностей мышления, рефлексии и личности учащихся. На базе взаимодействия новых областей человекознания (рефлексивно-гуманитарной психологии, рефлексивно-интегративной акмеологии, рефлексивно-деятельностной педагогики) в разделах книги анализируются социокультурные, историко-научные, теоретико-методологические, концептуально-методические, учебно-воспитательные, ресурсно-управленческие, организационно-практические аспекты развития инновационного ...
Added: November 29, 2012
Semenov I. N., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2012 № 3 С. 37-57
В статье на фоне панорамы современной философско-психологической мысли характеризуются научные школы факультета психологии ВШЭ и анализируются концепции рефлексии ряда его профессоров, а также обозначены формы межкафедрального (кафедр общей и психологии личности), межуниверситетского (НИУ ВШЭ и МГУ), межинституционального (ВШЭ и ИП РАН, ИФ РАН) и международного сотрудничества (c учеными Австрии, Латвии, Украины) в изучении рефлексии. ...
Added: November 26, 2012
М. : МЭСИ, 2012
В сборнике представлены статьи, обобщающие результаты междисциплинарного изучения актуальных проблем организации и развития организационной среды в условиях современного российского общества. ...
Added: November 28, 2012
М. : Институт психологии РАН, 2015
В сборнике обсуждаются теоретические, историко-научные, методологические, экспериментальные и прикладные проблемы взаимодействия исследовательской и практической психологии в процессе развития человекознания. ...
Added: January 13, 2016
Semenov I. N., В кн. : Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования. : М. : Аналитика Родис, 2011. С. 30-36.
В данном базовом разделе международной коллективной монографии анализируются методологические проблемы и характеризуются теоретические основы рефлексивно-психологического исследования и рефлексивно-педагогического проектирования развития инновационного поликультурного образования в современных социоэкономических условиях с позиций научной школы рефлексивной психологии и педагогики творчества. ...
Added: March 11, 2013
СПб. : Издательство Нестор-История, 2013
В книге рассматривается вопрос о перспективах проблематики исторической памяти в конфликтологии. ...
Added: January 27, 2014
М. : МАКС Пресс, 2015
Второй выпуск Научно-методического ежегодника гимназии № 1514 посвящен проблемам метода гуманитарных наук, аналитическим исследованиям в области истории и семиотики культуры, русской литературы, комментирования текстов и конкретным педагогическим практикам, которыми делятся коллеги, учителя, выпускники, сотрулничающие с гимназией ученые-педагоги.
Сборник статей адресован как специалистам в области преподавания истории культуры, литературы, отечественной истории, так и всем интересующимся этой проблематикой. ...
Added: March 17, 2016
Semenov I. N., Практична психологiя та соцiальна робота 2012 № 1 С. 53-58
В статье анализируется развитие профессиональной деятельности российско-украинского ученого В.П.Зинченко в области философии, психологии, педагогики. Дифференцируются и квалифицируются этапы развития его жизнедеятельности, а также характеризуется инновационный вклад в современную психологию сознания, рефлексии и творчества ...
Added: November 28, 2012
Obukhov A., В кн. : Топос. Типовая модель создания новых мест для детского дополнительного образования туристско-краеведческой направленности. : М. : ФГБОУ ДО ФЦДЮКиТ, 2020. С. 52-62.
«Точка варения» − центр дополнительного образо- вания, расположенный на территории парка «Усадьба Трубецких в Хамовниках». Москва фактически стала экспериментальной площадкой и воплощением наших задумок по реализации модели «Топос», концепции открытого образовательного развивающего пространства как места рождения замыслов, проектов, исследований, места, где можно найти единомышленников, собрать команду исследователей, найти наставника, научного руководителя, обсудить текущие задачи, проблемы, ...
Added: November 30, 2020
Obukhov A., В кн. : Исследовать и проектировать: на уроке и за его пределами. : М. : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. С. 4-8.
Вступительная статья в сборник. Если мы вовлекаем учащихся в исследовательскую и проектную деятельность, то естественный вопрос – когда и где они ее будут осуществлять. Основной хронотоп деятельности учащихся – урок. Возникает вопрос – как должен трансформироваться урок, чтобы стать тем временем и местом для осуществления проектной и исследовательской деятельности учащихся. И как эта деятельность будет ...
Added: March 1, 2019
М. : Смысл, 2008
В монографии обоснована новая сфера практического приложения специалистов в гуманитарных науках — комплексная гуманитарная экспертиза (КГЭ). Подробно рассмотрены методологические и методические основания КГЭ, правовые и этические аспекты ее осуществления, соотношение с другими видами экспертиз, требования к экспертам и практика их обучения, в том числе примерная программа повышения квалификации в этой области. Рассмотрены особенности комплексных экспертиз ...
Added: August 20, 2013
Kostenko V., , in : 17th European Conference on Personality. : Lausanne : [б.и.], 2014. P. 290-291.
Added: October 23, 2015
Ryabushkina T., Философия и общество 2012 № 1 С. 144-161
В статье рассматривается перспектива осмысления Я через отказ от позиции классического автономного субъекта и, следовательно, от всего, что может быть объектом познания и тем самым относится к сфере субъективного – от всего, мыслимого в рамках отношения субъект-объект. При таком подходе основание познания усматривают не в доступном для рефлексии Я, а в Другом. Анализ опирающихся на ...
Added: October 10, 2012
Koval T. B., Общественные науки и современность 2015 № 2 С. 166-170
В статье рассматриваются проблемы современного развития гуманитарного знания. Автор делится размышлениями о книге известного филолога Л. Кайда, которая представляет интерес для представителей самых разных гуманитарных наук, поскольку речь в ней идет о принципах декодирования текста и технике его глубокого прочтения. Основное внимание уделяется так называемым интермедиальным текстам, в которых присутствуют сразу несколько жанров, и принципам ...
Added: April 21, 2015
Левина Т. В., Рыкова Е. С., Мухина А. Л., Логистика сегодня 2016 № 6 С. 326-342
Characteristics of different levels in integration, main options of planning and types of integration in logistics and supply chain management are derived in the article. In addition to that the results of research on integrated planning level in Russian companies are investigated. The factors that impede integrated planning development are defined. Moreover research findings are ...
Added: November 14, 2017
Satikova S. V., В кн. : Конфликтология ХХI века: пути и средства укрепления мира.Материалы II Санкт-Петербургского международного конгресса конфликтоллогов. Санкт-Петербург, 3-4 октября 2014. -Спб., 2014. - 440 с. : СПб. : [б.и.], 2014. С. 317-319.
The article considers the preliminary results of the research comparing self assessment and real choices behavior strategies in difficult and conflict situations. ...
Added: March 25, 2015
Izmagurova V., Коммуникология 2015 Т. 3 № 4 С. 31-44
Проблема развития сознания актуальна на протяжении всей истории человечества, в силу ее активного влияния на уровень и качество жизни как отдельного человека, так и всего общества в целом. Социальное взаимодействие, в психологическом контексте, основано на сходной или различной картине мира взаимодействующих субъектов. Различие картины мира может выступать источником конструктивного или деструктивного взаимодействия. Социальное взаимодействие предполагает ...
Added: September 27, 2018
Paukova A., Московское научное обозрение 2011 № 9 С. 63-69
The article focuses on a problem of relationship between concepts of an event and a meaning. Ways of conceptualization of an event in some theories of historiography and literary criticism are considered. Based on the analysis, semantic architectonics of an event which contains «outer», «inner» and reflexive aspects is proposed. ...
Added: February 5, 2012
Dmitriev A. N., В кн. : Классика и классики в социальном и гуманитарном знании. : М. : Новое литературное обозрение, 2009. С. 361-380.
Критерии разграничения «классических», «неклассических» и «постнеклассических» теорий, разработанные в современной историографии естествозна-ния, отнюдь не проецируются автоматически на развитие наук гуманитарных. Чем определяется классический статус тех или иных концепций? Связан ли он с принадлежностью к условному классическому временнóму этапу развития зна-ния (например, до начала ХХ века) или является некоторым смешением обще-признанности и востребованности, что содержательно повышает ...
Added: September 22, 2013
М. : Когито-центр, 2015
В последние десятилетия в науке происходят принципиальные изменения, связанные, согласно В.С.Степину, со становлением постнеклассического этапа ее развития. Не принимая во внимание этих изменений, мы рискуем упустить из виду принципиальные изменения в науках об управлении. В этой связи в центр внимания X международного симпозиума «Рефлексивные процессы и управление» поставлены актуальные проблемы рефлексивных исследований в контексте постнеклассической ...
Added: November 26, 2015
Obukhov A., Saveleva D. I., Исследователь/Researcher 2019 № 4 С. 12-47
On the initiative of the Moscow City Tourism Committee “The City of Discoveries” project was developed – to develop edu¬cational tourism for schoolchildren from Russian regions in Moscow as a living and developing megalopolis. This project is starting in a pilot mode at the end of 2019. The article presents the methodol¬ogy of the educational ...
Added: November 7, 2019
Starovoytenko E. B., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 4 С. 121-142
The paper discusses the problem of personality development in its reflexive aspect and realization of its capacities within relationship with another person. Methodological bases of the study are psychology of personality, ontology and philosophy of life, existential philosophy; philosophy of language, phenomenology. Being a part of "general personology", a new area of psychological science, the ...
Added: November 16, 2013