• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Article

Florian Znaniecki heritage in the context of Russian discourse

Sociological Review. 2019. Vol. 68. No. 4. P. 149-169.
Rozhdestvenskaya E., Semenova V.

Статья посвящена проблеме передачи научных знаний в условиях глобализации качественной парадигмы. Это связано не только с языковыми барьерами, но также с политическим и научным контекстом, в который включены исследования [Flick 2014]. Здесь мы попытаемся затронуть некоторые аспекты процесса, ориентируясь на российскую специфику в рецепции  и интерпретации идей и концепций Ф. Знанецкого. 1) Как доминирующая нормативная модель общества повлияла на профессиональное отношение и поведение к «новому» типу социологического мышления? 2) Как «новое» взаимодействовало с привычной системой знаний и методологическими ориентациями научного сообщества? 3) Как внутренняя дифференциация повлияла на восприятие новых идей? (Тип «человек знания»).
В статье предпринята попытка проследить этот процесс в хронологическом порядке в рамках изменения социального и профессионального контекста страны. Первая часть посвящена позднесоветскому периоду; вторая - постсоветскому периоду демократизации и гуманизации в области социальных знаний; и последняя -  текущей ситуации развития национальной специфики, основанной на первоначальном экспорте методологической концепции «гуманистического коэффициента» (Ф. Знанецкий) наряду с широким потоком европейских и американских качественно-интерпретативных традиций.